Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

Рузана Шогенова
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

Форма проведения: деловая игра «Полёт на самолёте»

Разработала старший воспитатель: Апанасова М. З.

Провели: воспитатели Шогенова Р. А. Карданова Ф. А.

г. Нальчик-2021г.

Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Инновационные подходы к развитию речи дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как буккроссинг и говорящие стены; пересмотра приоритета профессиональной деятельности, расширить знания педагогов в обучении через современные педагогические технологии. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника. Популяризировать чтение художественной литературы в разных направлениях.

Ход семинара

Музыкальный зал оформлен в виде салона самолёта.

Педагоги входят в методический кабинет и при входе от «стюардесс» получают билеты на самолёт, на которых написано имена педагогов и № ___ билета. Рассаживаются на стулья, которые расставлены в виде кресел в салоне самолёта.

Звучит фонограмма – (заходят две стюардессы и приглашают пассажиров).

Фатима: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.

Рузана: Dear passengers, we are glad to see you onboard.

Фатима :Уважаемые пассажиры в салоне самолета просим Вас соблюдать меры предосторожности - одеть маски.

Рузана: Все средства защиты – маски и средство для дезинфекции рук, вы можете получить от нашего юного стюарда. (ребенок раздает пассажирам маски).

Фатима: На борту самолё та вас приветствуют два пилота: Римма Рашидовна- первый пилот и Марьяна Зуфаровна – 2 пилот, под руководством которых, и будет проходить наш полёт.

(пилоты проходят через салон и занимают свои места)

Рузана: Уважаемые пассажиры, наш самолет набирает высоту- просьба пристегнуть ремни.

Звучит фонограмма о начале полёта.

Фатима: А начать наш полёт мы хотим с подарков от нашей компании, которые вы получите от наших юных помощников (дети помощники дарят сувениры гостям) .

Рузана: мы тоже хотим вам подарить (изображают пантомимой хорошее настроение) хорошее настроение (улыбаются).

Фатя: И с таким хорошим настроением мы желаем вам провести наш полёт.

Рузана:А как вы думаете? Куда мы летим? … Мы с вами летим в страну компетенции. А что такое компетенция?

(ответы педагогов) / .

СВЕТА Н. :«Компетенция есть нечто большее, чем просто знания и умения. Она включает способность отвечать на сложные запросы, путем привлечения и мобилизации психологических ресурсов (включая умения и установки) в конкретном контексте».

Фатима:А расширить наши с вами познания мы хотим в области развития речи, и осветить такой вопрос как инновационные технологии в обучении развитию речи.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Поэтому, темой нашего педсовета будет: «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников».

Рузана: Сегодня мы познакомимся с интересными, для кого-то знакомыми, а для кого-то и нет, инновационными технологиями.

Фатима: Технологии бывают традиционные и инновационные. Давайте вспомним, какие есть традиционные технологии.

ДИНАРА: (это объяснительно-иллюстративное обучение, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание изображений).

Фатима : В отличие от традиционных технологий инновационные - формируют творческие способности, развивают нестандартное видения мира, новое мышление.

Рузана: А что такое инновационные технологии?

ЛУИЗА: Это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. К инновационным технологиям относятся- синквейн, мнемотехника, буккросинг, LEGO-техника и т. д.

Рузана: Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе».

Звучит фонограмма о входе самолёта в зону турбулентности.

Фатима: Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни. Наш самолёт входит в зону турбулентности.

Рузана: Dear passengers, please (fa :s(e)n) your safety belt. Our airplane in turbulence.

Игровое упражнение для педагогов «Туман»

Фатима: Чтобы наш самолёт благополучно покинул зону турбулентности вам нужно немного поработать. Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Рузана: Мы будем называть пословицы разных стран, а вы должны назвать аналогичную, но русскую пословицу. (по очереди читают пословицы)

Сын леопарда - тоже леопард (Африка) - (Яблоко от яблони недалеко падает)

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) - (Шила в мешке не утаишь)

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) - (В тихом омуте черти водятся)

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) - (Слова - серебро, а молчание – золото)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) - (Язык до Киева доведет)

Звучит фонограмма о выходе самолёта из зоны турбулентности.

Фатима: Уважаемые пассажиры, мы преодолели зону турбулентности. Летим дальше.

Рузана: Dear passengers, we get out of the turbulence zone. We continue our flight.

Фатима : «Новые технологии для нового поколения» : какие формы и способы можно использовать в практике работы детского сада нас познакомит наш первый пилот Римма Рашидовна. (выступление)

Звучит фонограмма

Фатя: Замечательно наш полёт продолжается.

Существует много интересных направлений, но одной из них мы очень заинтересовались «ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ». А познакомят нас с этим направлением и расскажут о его технологиях пассажиры второго ряда с номером билета №3 и №4- Алакаева Л. В. и Мисакова А. Х. Технология «Буккросинг» и «Досуговое чтение».

(Показ презентации).

Звучит фонограмма

Рузана: Продолжаем наш полёт и про очень актуальное в 21 веке направление - «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» и с его технологиями нас хотят познакомить пассажиры второго ряда с номером билета №8,№9- Урусова М. Ю., Жилетежева А. Р.

Фатима: А название очень говорящее, она так и называется технология «Говорящие стены».

(Показ презентации).

Звучит фонограмма

Рузана: А следующая технологии – это «Волонтерство», с которым многие знакомы ещё со времён студенчества. И представляете его можно применить и в детском саду. А представит волонтерское движение МКДОУ «Детского сада №72» пассажир первого ряда с номером билета №1- Садкова С. Н.

(Показ презентации).

Фатима: Название следующего направления много лет является нашим приоритетом это «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

В этом направлении есть технология, которая называется –«Проектная деятельность». И с этой технологией нас познакомит Р. Р.

(Презентация ВеДеДо).

(Рузана зовет детей пока идет презентация).

Фатима: А теперь мы хотим вам предложить посмотреть танец из нашего мюзикла «Лесная фея» композитора Станислава Соломоновича Коренблита, на стихи Констинтина Дмитриевича Бальмонта «Фейные сказки».

(Номер из мюзикла «Фейные сказки» студия «Капелька»).

Звучит фонограмма завершения полёта

Рузана: Наш полёт подошёл к концу, надеемся ваша компетенция сегодня пополнилась новыми знаниями, которые вы будете применять в своей работе с детьми по развитию речи.

Фатима:На прощание мы хотим напомнить вам Правила для смелых и упорных педагогов.

Правила для смелых и упорных педагогов.

Марьяна К. Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

Ульяна. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.

Динара. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

Эльмира. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

Амина. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

Луиза. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

(педагоги и дети исполняют гимн «ВеДеДо).

КОНЕЦ.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 11:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Рузана Шогенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД