Папки-передвижки

Семинар-практикум «Физкультурные минутки в детском саду»

Людмила Прилепская
Семинар-практикум «Физкультурные минутки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты.

Темочки:

Показателем необходимости физкультминутки является так называемое двигательное беспокойство детей: ёрзание на стуле, зевание, ослабление внимания, отвлечение и т. д.

Вариантов проведения физкультминуток множество :

1. Обще-развивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)

2. В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении

3. В виде танцевальных движений под музыку, пение воспитателя или детей.

4. В форме дидактической игры.

5. Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.

6. В форме имитации различных движений. (дровосек, водитель, летчик)

7. Для отдельных частей тела, мимические упражнения, зрительная гимнастика.

При составлении занятия необходимо учитывать следующее:

-включать физкультминутку лучше во вторую половину занятия;

-упражнения выбирать в зависимости от характера и условий проводимого занятия;

-упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

-упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

- физкультминутка не должна длится более 4 минут;

-еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, или заменяются новыми;

-учитывать возраст детей;

-не следует проводить физкультминутку, если дети работают сосредоточено (экспериментальная деятельность, изодеятельность)

Хочется подчеркнуть, что не следует связывать содержание физкультминутки с выполнением детьми умственных заданий: сделать столько же движений, сколько раз воспитатель ударит в бубен, наклониться на один раз меньше (больше, чем кружков на карточке. В этом случае физкультминутка становится частью занятия, так как выполняет ещё и обучающую функцию, не позволяя полноценно отдохнуть ребёнку и переключиться на другие виды деятельности.

Сейчас мы покажем физминутки для среднего дошкольного возраста. Первая физминутка проводится в начале занятия и мы сейчас поприветствуем вас.

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверху разведены в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок! (наклоняются)

Я живу в родном краю! (разводят широко руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (кланяются)

Физминутки «Мышонок», «Вместе» можно проводить по различным образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, стоя возле стульев или в кругу.

Мышонок.

Скок-скок-скок-поскок (прыжки)

Сел мышонок на пенёк,

В барабан он громко бьёт

На разминку всех зовёт! (присели, бьют в барабан)

Лапки вверх и лапки вниз (поднимают и опускают руки)

На носочки подтянись. (тянутся на носках вверх)

Лапку ставим на носок,

А затем на пятку!

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку! (пружинка)

Вместе.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покачаем головой,

И помашем мы рукой.

Другу руки подаём (объединится в пары)

И покружимся вдвоём! (покружиться парами на месте)

Физминутку в виде пальчиковой гимнастики можно использовать на занятиях по ИЗО для снятия напряжения в пальцах.

Засолка капусты.

Мы капусту рубим, (Движения прямыми кистями вверх-вниз.)

Мы морковку трем,

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от

себя.)

Мы капусту солим, (Имитировать посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)

Для физминуток используем имитационные движения.

Стоит в поле теремок он не низок не высок. Кто в теремок придёт?

Дети выбирают животных, которых будут показывать:

Как идет медведь?

Как бежит лиса?

Как шагает петух?

Как прыгает зайчик?

Как крадётся мышка?

Публикации по теме:

«Интеграция театральной деятельности в детском саду». Семинар-практикум для воспитателей Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: элементы.

Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения»Физкультурные минутки в средней группе «Правила дорожного движения» Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх,.

Семинар-практикум для педагогов «Технология проблемного обучения в детском саду» Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой проблемного.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Театральная деятельность в детском саду — вопросы, проблемы и пути их разрешения» Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Семинар – практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Вступительное слово. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней.

Семинар-практикум «Игры в детском саду и дома» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА» Цель: научить детей делать самим то, что им по силам, соответствует.

Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» Ханеева Ольга Юрьевна, Шонтыбаева Айжан Нурмухамбетовна. Психология детского сада "Карлыгаш" Медицинского Центра Управления Делами Президента.

Семинар-практикум на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Подготовил: воспитатель Смирнова И. В. Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома. Цель: повысить.

Пальчиковые игры и физкультурные минутки Весна. "Играть с детьми весело!" - девиз тех, кто не любит скучать. Предлагаю посмотреть и поиграть в весенние физ. минутки и пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Физкультурные минутки в детском саду»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Физкультурные минутки в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прилепская (УИ 356556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД