МААМ-картинки

Семинар-практикум «Игры в детском саду и дома»

Галина Зайцева
Семинар-практикум «Игры в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

Цель: научить детей делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту: 1. выполнять поручения, вместе со сверстникам создавать обстановку для общей деятельности;

2. включить малышей в индивидуальную и совместную игру.

Обеспечивать овладение каждым ребенком игровыми умениями, объединять детей в игре, небольшими группами.

Учить детей положительным взаимоотношениями.

Публикация «Семинар-практикум „Игры в детском саду и дома“» размещена в разделах

Поощрять игры рядом, учить общаться со сверстниками.

Обучать детей действиям с игрушкой. Поддерживать

индивидуальные игры детей, упражнять их в хороших поступках; формировать гуманные чувства, вызывать желании слушаться, уважительно относиться к окружающим.

Для ребят дошкольного возраста

Игры имеют исключительное значение;

Игра для них-труд, игра для

них-серьезная форма воспитания.

Н. К. Крупская.

Ранний возраст от 2 до 3 лет важный период в нравственном развитии детей. У малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства и окружающим их взрослым и их сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях детского сада и семьи.

Моральные чувства, представление и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Третий год жизни ребенка является переходным этапом в его развитии.

Это еще маленький ребенок, который требует бережного и внимательного отношения со стороны взрослых.

Одной из основных задач воспитание детей раннего возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, на занятиях, в игре. Приобретая самостоятельность, ребенок может обслужить себя: умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть. В окружающей обстановке убирает игрушки на место, управляет своим поведением.

К 3 годам наблюдаю качественные сдвиги в росте самостоятельности. Учу устанавливать контакт с товарищами в игре, при выполнении поручений. Считаться интересами сверстников, оказывать помощь. В индивидуальной и совместной деятельности учу малышей хорошим поступкам, формирую гуманные чувства, желание слушаться, уважительно относиться к окружающим. У малышей третьего года жизни воспитываю умение здороваться, вежливо обращаться с просьбой к старшим, благодарить, играть рядом с детьми, не мешая им. Беречь чужие постройки, убирать их на место.

Жизни детей 1 младшей группы большое место занимает разнообразные игры : сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, игры с песком и водой.

Дети в игре с сюжетными игрушками передают отдельные действия, подражая близким людям – маме, папе, бабушке, воспитателю. Играя с куклой, Настенька изображает кормление ребенка, укладывает его спать. Если на протяжение года систематически давать детям определенные действия о том, что делают взрослые,

расширяя круг игровых действий, можно подвести малышей к сюжетно-ролевой игре.

Обучаю детей действиями с игрушкой (особенно с куклой) направляю и побуждаю правильно поступать в отношении взрослых к детям, друг к другу.

В начале года провожу индивидуальные игры детей. С этой целью создаю условия, чтобы малышам было спокойно и удобно играть в разных местах комнаты, не мешая друг другу. Тем самым предупреждаю столкновения, обеспечиваю овладение каждым ребенком игровыми умениями. Чем больше знают и умеют малыши, тем интереснее будет проходить совместная игра. Детей начинаю группировать в игре по двое-трое, в игры рядом. Малышей чаще всего объединяю вокруг игрушек и материалов, привлекающих общий интерес; куклы, мячи, машины. Детей учу положительным отношениям. Поощряю все положительные разговоры между деньгами. «Смотри, красная машина по дороге едет» - обращаюсь к Ренату «Я вот как уложила дочку в кроватку. Она будет спать. Споем ей песенку». В игре дети сближаются, но они не умеют согласовывать со сверстниками свои действия, движения. Моя задача состоит в том, чтобы показать и объяснить малышам, что и как нужно сделать, чтобы совместная игра удалась. «Алиса и Дима сядьте на коврик друг против друга и катайте мяч вот так».

«Маша, ты строй дорогу с этого кона, а Илья будет с другого. Так и сделаете длинную дорогу».

Маленькие детки любят складывать, стремятся сделать что-то определенное. Если ребенок строит сам, поощряю его, спрашиваю, что строит. Находим с предметом, который он изображает. Эти предметы помогают активизировать малыша, укреплять веру в свои силы. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, самостоятельность. Поощряю игры маленьких детей рядом, слежу, чтоб не мешали друг другу строить, чтоб не ссорились., уступали место. Объединяю детей в строительной игре общим сюжетом. Показываю как построить домик для зайчика, а затем обыгрываем эту постройку. Советую малышам выложить из кирпичиков широкую дорогу для машин едут гости к куклам «на праздник«. У детей появляются добрые чувства. Для игры необходимо - большое количество строителя, игрушек, чтобы не ссорились. После игры показываю, как надо убирать игрушки на сове место. Хвалю детей, подчеркиваю, что работали дружно, ни одного кубика не осталось на полу. Организую игры-драматизации по мотивам русских народных сказок «Колобок», «Репка», Курочка-Ряба, по сюжету стихотворений. Для игры подбираю атрибуты игрушек. Игры - драматизации объединяют детей, формируются нравственные качества, гуманные чувства. В играх привлекаю участие детей, учитываю поведение каждого ребенка, учу уступать товарищам, проявлять активность, сдержанность. В игре – драматизации важна эмоциональная реакция взрослого: улыбка, одобрительный взгляд. В конце игры делаю оценку каждому ребенку, подчеркиваю конкретные со всеми сверстниками. В этих играх воспитываю у детей жизнерадостность, активность, самостоятельность, развиваю речь детей.

Подвижные игры важны для нравственного развития маленьких детей. В этих играх важно выполнять правила игры. Детей учу быть сдержанными, побороть в себе робость, боязнь, проявить навыки общения; не ругаться, не толкаться. Учитываю в игре нравственный опыт детей; одни дети боятся играть, другие не уверены в себе, а треть наоборот стремятся быть ведущими. В подвижную игру вовлекаю всех детей. Активное участие в подвижных играх с малышами принимаю сама, в целях показать, объяснить правила игры, направляю действия ребят, предупреждаю отрицательные проявления. Вызываю желание играть, воспитываю интерес к игре.

Личное поведение воспитателя в игре вызывает у детей подражание. Подвижные игры объединяют детей, так ка в игре общие радостные переживания, согласованные действия, все дети смелые, быстрые, возникают чувства симпатии друг к другу. По окончании игры оцениваю действия детей. Нахожу положительные моменты в поведении, во взаимоотношении со сверстниками. Закрепляю интерес к игре, побуждаю выполнять правила игры.

Особое место в работе с малышами дидактические игры. Они способствуют сенсорному развитию детей, формируют речь, расширяют дисциплинированность, добрые чувства друг к другу.

Стремление оказывать помощь.

Мои наблюдения показали, что дидактическая игрушка и дидактические игры; «Парные картинки «, «Кубики», «Составь картинку» объединяют детей. В игре детей поощряю. Воспитываю интерес, побуждаю малышей доводить игру до конца, учу преодолевать трудности, прилагать усилия в игре. Даю пирамидку двум детям и предлагаю собрать ее. Приучаю малышей совместно играть, помогать товарищу, радоваться общему успеху, быть внимательными, добиваться выполнения стоящей задачи.

В дидактических играх «Угости чаем», «Дочка Маша показывает свой наряд, «Угадай, что в мешочке» - обучаю детей соответствующим действиями. Дети проявляют самостоятельность, смелость, находчивость, деятельность становится разнообразнее, содержательнее, учу беречь игрушки.

Большой интерес вызывают игры с песком, водой. Пуская в воду рыбок, лодочке, купая кукол, зверюшек, дети общаются друг с другом: обмениваются игрушками, просят достать игрушку. Слежу, чтоб дети не обливались водой, не лили на пол, не пачкали одежду песком, убирали игрушки на место. В этих играх я бываю рядом с детьми развиваю умение играть с водой, песком, пользоваться общими игрушками не обсыпать песком друг друга. Учу убирать формочки, совочки в корзину. Игры с песком и водой малыши любят, провожу их содержательными и интересными. У детей создаю хорошее настроение. Продумываю все моменты организовать игру с водой, объединяю малышей в общую игру. Все игры детей поощряю, слежу чтоб малыши были активными, поддерживаю авторитет старших детей во время игры.

В процессе разнообразных игр забочусь о развитии содержания, овладения детьми игровыми умениями, об усвоении правил поведения и установления добрых взаимоотношений. Все это позволяет решать задачи нравственного воспитания малышей. Приучаю малышей играть вместе, объединяю их в игре, учу общаться со сверстниками, проявляя внимание друг к другу. Бережно относиться к игре товарищей.

Воспитание положительных взаимоотношений осуществляется в ходе игры : поощряю согласованные действия, проявление гуманных чувств, обращаю внимание детей, как дружно и весело играют дети, как вежливо разговаривают друг с другом. Но в игре бывает отрицательные проявление: дети отнимают друг у друга игрушки, разрушают постройки, иногда дерутся. В это время направляю игру, наблюдаю, подсказываю, что нужно делать. Стремлюсь создать необходимые условия для полноценного нравственного развития каждого ребенка. Для этого нужно знать индивидуальные проявления детей в игре. Если ребенок робок, уступчив (Алиса, Маша) нужно позаботиться о том, чтоб этим детям доставались книги, игрушки. Если малыш стремится все захватить себе (Дима,Илья) надо настоять о том, чтобы они делились игрушками, уступили машину, велосипед, руль. Слежу, чтобы активность одних детей не подавляла других. Некоторые дети играют постоянно в одиночку. Заинтересовываю побуждаю этих детей играть с товарищами. Например: взяв куклу на руки, говорю: «Сашенька хочет кататься в коляске. Алиса принеси коляску и покатай куклу! Алиса катает куклу в коляске.

Постепенно к трем годам с приобретением новых знаний, взаимоотношений, под влиянием советов воспитателя они начинают согласовывать свои действия в игре, овладевая простыми нормами поведения в обществе сверстников. Но умение занять себя и организовать игру, найти место среди сверстников у малышей только формируется. Поэтому мне приходится подсказывать, если можно заняться, как поделить игрушки.

Необходимо, чтобы начатая работа по воспитанию нравственных качеств велась непрерывно как в детском саду так и дома. Воспитывая маленьких детей, следует помнить, что необходимо умело и осторожно формировать в ребенке черты характера, присущие человеку нашего общества.

Живой интерес к окружающему, активность маленького ребенка, его раннее стремление к самостоятельности являются благоприятными условиями для воспитания положительных навыков. Родителям предлагаю дома учить малышей убирать игрушки, не ломать их, выполнять несложные поручения. Пример взрослых для детей раннего возраста имеет большое значение, дети во всем подражают им. Дети должны быть добрыми, желанными, любить игрушки, бережно с ними обращаться, убирать их на свое место. Воспитывать в детях желание помогать родителям, любить их, воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, развивать речь детей, умственные способности. Развивать такие качества: настойчивость, аккуратность, бережливость, порядок, довести начатое дело до конца. В воспитание нравственных качеств у детей. Советую родителям почитать книги: А. Барто «Машенька», «Настенька», Е. Благининой «Вот какая мама», О. Воронковой «Маша-растеряша», Осеевой «Добрая хозяюшка», О. Крас «Поступай только хорощо», Сказки, которые воспитывают доброту, трудолюбие, любовь, уважение к старшим. «Красная шапочка», «Репка», «Бобовое зернышко», Кошкин дом» «Курочка Ряба». В игре воспитываю доброжелательное отношение друг к другу, играть вместе рядом, не ссориться.

Провела досуг с родителями и детьми; «Воспитание нравственных качеств у детей через народные игры». Воспитывала внимание и любовь к близким; маме, бабушке, девочкам. Поздравляли их с праздником «Марта» открытками, сделанными своими руками, читали стихи, пели песенки для любимых. Провожу с родителями групповые собрания, индивидуальные консультации на темы: «Воспитание у детей навыков и привычек культурного поведения», «О воспитании послушания», «Что читать и рассказывать о труде взрослых», «Как провести с детьми выходной день», «Воспитание у детей бережного отношения к вещам». На собраниях родители обмениваются опытом воспитания своих детей. В детях вместе с родителями воспитываем опрятность, аккуратность, самостоятельность. В раздевалке висит зеркало; Наши дети лучше всех на свете. Малыши постоянно смотрят на себя в зеркале и учатся быть аккуратными, опрятными. Постоянно на занятиях и в повседневной жизни учим говорить вежливые слова. Воспитание доброжелательности начинается в семье. Добрые отношения поддерживаем в группе. Учим детей здороваться при входе в группу; играть в коллективе дружно ухаживать за комнатными растениями, рыбками. Воспитываем в детях любовь к живому миру, заботу друг о друге, об окружающих. Вследствие чего дети начинают понимать, что «можно» что «нельзя» делать.

С родителями проводим беседы «Как вести себя на улице, дома, в гостях». Предлагаю рассмотреть фотоальбом по социально-нравственному воспитанию детей в детском саду. Родители узнают как играют их дети с куклой-баюкают ее; заботливо относятся к живому уголку. К взрослым людям, к природе; приучаем детей трудится.

Для родителей ставим папки-раздвижки по социально-нравственному воспитанию: «Нравственное воспитание детей в раннем возрасте».

«Землю красит солнце, а человека труд!».

«Адаптация детей раннего возраста».

Родительский уголок способствует нравственному воспитанию детей. Окружает жизнь детей в детском саду, доброе и заботливое отношение воспитателей к малышам. «Уголок здоровья» - направляет родителей на оздоровление детей; видят как воспитатель конкретно, в культурной форме показывает упражнения для детей. Вывешиваем в уголок для родителей советы, рекомендации по воспитанию детей.

Все что мы даем детям по социально-нравственному воспитанию в течение дня, вечером в виде консультаций, показов работ детей, бесед, советов, предложений, рекламы преподносим родителям. Вместе с родителями должна научить детей; дружно играть в коллективе; быть вежливыми; заботиться друг о друге; воспитывать заботливое отношение к природе, родному краю, ко всему живому.

В процессе разнообразных игр забочусь о развитии содержания, о своевременном овладении детьми игровыми умениями, об усвоении правил поведения и установлении добрых взаимоотношений. Все это позволяет взрослому решать задачи нравственного воспитания малышей, предусмотренные «Программой воспитания в детском саду».

Публикации по теме:

Подвижные игры в детском саду и дома ИГРЫ С БЕГОМ для детей 4-5 лет. ПИЛОТЫ Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены.

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возрастная группа:.

Родительское собрание в детском саду. Семинар-практикум «Играем пальчиками» (средняя группа) Родительское собрание в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель: построение эмоционально.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Семинар-практикум для родителей «Волшебная гимнастика для дома и детского сада» Семинар-практикум для родителей «Волшебная гимнастика для дома и детского сада». Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители.

Семинар-практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Семинар – практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.

Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры»Семинар-практикум «Педагогический калейдоскоп: логопедические игры» На семинаре использована собственная он-лайн презентация на сервисе Prezi ХОД СЕМИНАРА Работа логопеда нуждается в использовании игровых.

Семинар-практикум «Первые дни ребенка в детском саду» Ханеева Ольга Юрьевна, Шонтыбаева Айжан Нурмухамбетовна. Психология детского сада "Карлыгаш" Медицинского Центра Управления Делами Президента.

Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют» Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду» Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Игры в детском саду и дома»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Игры в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД