Галина Роганова
Семинар-практикум «Физическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Физическое воспитание в ДОУ»
Цель:
Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
Публикация «Семинар-практикум „Физическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами высказывания о здоровье человека «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» французский философ и писатель Мишель Монтенью.
2. Оформление папки передвижки с фотографиями детей «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».
3. Оформление педагогами памятки «Здоровый образ жизни» и «Здоровье всему голова».
4. Подготовка педагогами домашнего задания:
- пословицы и поговорки о здоровье;
- подвижные игры;
- пальчиковую игру.
Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Педагог: сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую нам хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня, мы будем говорить о «Физическом воспитание в ДОУ»
Консультация для педагогов «Физическое воспитание дошкольников в режиме здорового образа жизни»
Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти педагогов, которые бы не хотели, чтобы их воспитанники росли здоровыми.
А, по вашему мнению, что такое здоровье? И каков он здоровый ребёнок? (Высказывание педагогов).
Педагог: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. По определению Всемирной организации здравоохранения ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня с вами поговорим.
Педагог: Вот так начинается у нас в детском саду каждое утро:
Под музыку воспитатели вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
Педагог: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь!».
А сейчас мы перейдем на конкурсы между командами, где педагоги покажут свое мастерство, умения, ловкость и быстроту.
Во всех конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
1)Конкурс «Движение – это жизнь».
Сейчас команды продемонстрируют свое умение ритмично двигаться.
Команды выбирают спортивный инвентарь (мячи или обручи).
Показать вместе с командой ритмическую гимнастику с мячом или обручем.
2) Карточки с вопросами: (выбрать командам по одной карточке)
Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны.
А) Факторы, которые оказывают негативное влияние на «здоровье» ребенка?
Причины или факторы, влияющие на состояние здоровья:
20 % - наследственность,
20 % - экология,
10 % - развитие здравоохранения,
50 % - образ жизни.
Так давайте же будем бороться за эти 50 %, чтоб это были проценты здорового образа жизни.
Б) Назовите основные компоненты ЗОЖ? (ЗОЖ – это комплекс мероприятий обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия). Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни.
ЗОЖ:
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
3) Провести каждой команде подвижную игру.
4) Литературная викторина (одна пословица -1 балл).
Каждая команда должна назвать пословицу или поговорку о здоровье.
Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы.
Время на подготовку – 3-5 минут.
Один ответ – одно очко.
Пословицы и поговорки о здоровье:
-Здоровье сгубишь – новое не купишь.
-Было бы здоровье, а счастье найдется.
-Не рад больной и золотой кровати.
-Здоров будешь – все добудешь.
-Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже.
-Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
-Двигайся больше – проживешь дольше.
-Кто много лежит, у того бок болит.
-Бег не красив, да здоров.
Динамическая пауза под музыку.
5) Весёлая физминутка. (оценивается по 5-ти бальной системе)
В конкурсе принимают участие команды в полном составе.
Команды готовят по две пальчиковых игр.
Педагог: А сейчас мы познакомим вас с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
А) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым.
Б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ.
г) Массаж массажными мячами. Массаж массажными мячами улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма.
6) А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых педагогов. Веселая эстафета.
Релаксация
«Круг здоровья»
А сейчас уважаемые педагоги мы предлагаем Вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья.
Жюри поводит итоги, объявляет победителей.
Педагог: Уважаемые коллеги, за активное участие на нашем семинаре я хочу подарить Вам памятки «Здоровый образ жизни» и «Здоровье всему голова».
Берегите здоровье друг друга,
Мы — природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.