МААМ-картинки

Семинар — практикум для воспитателей «Развиваем речь детей»

Елина Светлана Михайловна
Семинар — практикум для воспитателей «Развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем речь детей

Цель: Расширять знания и умения педагогов для обеспечения высоких результатов в усвоении дошкольной образовательной программы параллельно с исправлением нарушений речи. Развивать активность и инициативу.

Предварительная работа: подбор материала; изготовление схем слов, предметных картинок, картинок к артикуляционным упражнениям.

Ход:

1 конкурс «Развитие артикуляции и мелкой моторики»

(участники выполняют артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки «У бабушки с дедушкой»)

Толстые внуки приехали в гости (надуть щёки)

Публикация «Семинар — практикум для воспитателей „Развиваем речь детей“» размещена в разделах

С ними – худые, лишь кожа да кости (вытянуть щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, («Улыбочка»)

Поцеловать они их потянулись. («Трубочка»)

Утром проснулись – в улыбочку губы. («Улыбочка»)

Чистим мы верхние, нижние зубы («Чьи зубки чище?»)

Блюдца поставим – положат блины нам. («Блинчик»)

Блинчик жуём с вареньем малиновым («Вкусное варенье»)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (губы «трубочкой» - подуть)

Чашки поставим, чтоб чаю налили. («чашечка»)

Вкусный был завтрак, никто не обижен

Скажем «спасибо» и губы оближем (облизать верхнюю и нижнюю губы по кругу)

Дедушка сделал для внуков качели («Качели»)

Все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко.

Звонко стучат по дороге подковки. («Лошадка»)

Вот замедляет лошадка шажочки,

И на опушке мы видим грибочки. («Грибы»)

2. Знание органов артикуляционного аппарата.

(Логопед поочередно задает вопросы командам)

- Какой главный артикуляционный орган человека? (Язык)

- Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, спинка, корень, боковые края)

-- Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (Язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое нёбо, голосовые связки, носовая полость)

- Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то сталкиваются, то размыкаются)

3. Знание артикуляционных упражнений.

(Представитель каждой команды получает картинки к артикуляционным упражнениям «Улыбаются лягушки», «Хобот слона», «Лопатка», «Лошадка», «Чистим зубы», «Качели». Члены команд должны назвать упражнения, показать, как они выполняются, и сказать, для постановки каких звуков они нужны)

4. Знание упражнений пальчиковой гимнастики.

(Командам предлагается показать по одному упражнению пальчиковой гимнастики,желательно с речевым сопровождением)

2 конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия»

1. «Назовите слова на заданные звуки»

(Логопед произносит звуки (гласные, твердые,или мягкие согласные)

Участники конкурса должны поочередно назвать слово, начинающее с заданного звука.

2. «Подберите рифму к слову».

(На мольберте выставлены обратной стороной предметные картинки. Представитель каждой команды переворачивает картинки поочерёдно и называет предметы. Члены его команды подбирают рифмы к этим словам)

3. «Подберите слово к схеме»

(На мольберте выставлены варианты схем слов, составляющих из трёх звуков. Команды должны подобрать к этим схемам как можно больше слов – названий растений и животных)

4. «Подберите слово с наибольшим количеством букв»

(Командам раздаются чистые листы бумаги. Нужно вспомнить самое длинное слово, написать его и подсчитать количество букв)

5. «Определите место звука в слове»

Логопед показывает слова со звуком Л., Если звук в начале слова – поднять руки вверх и потянуться; если в середине – руки на пояс; в конце – наклониться и поставить руки на колени. (Лампа, кулак, стол, колба, лопата, молоко, палатка, футбол, лошадь)

3 конкурс «Формирование правильного звукопроизношения и дикции»

1. Логопед предлагает командам карточки со скороговорками.

Первую нужно произнести быстро, вторую тоже быстро и с определенной интонацией.

Карточка № 1

Гризли продавал гриву льва за гривну

Компьютерному пирату в Интернете не рады (Сердито)

Карточка № 2

Вера и люда кормили двугорбого верблюда

Саша шустро сушит сушки (Удивленно)

2. Логопед предлагает командам вспомнить или придумать скороговорку, слова которой насыщены звуком Ш; звуком Р.

4 конкурс «Развитие связной устной речи. Работа с пословицами»

Карточка № 1

1. Продолжите пословицы:

С волками жить – (по волчьи выть)

С миру по нитке – (голому рубаха)

Всяк сверчок – (знай свой шесток)

2. «Переведите пословицы на русский язык»

Сын леопарда – тоже леопард (Африка)

(Яблоко от яблони недалеко падает)

Верблюда под мостом не спрячешь (Африка)

(Шила в мешке не утаишь)

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция)

(в тихом омуте черти водятся)

3. «Назовите пословицы про дружбу»

Карточка № 2

1. Продолжите пословицы:

Двое пашут – (а семеро руками машут)

Кончил дело – (гуляй смело)

Гром не грянет – (мужик не перекрестится)

2. «Переведите» пословицы на русский язык:

Молчаливый рот – золотой рот (германия)

(Слово – серебро, а молчание – золото)

Тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия)

(Язык до Киева доведет)

Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция)

(Обжегшись на молоке, дует на воду)

3. Назовите пословицы про труд.

5 конкурс «Пень не околица, глупая речь не пословица».

(Решение педагогического кроссворда)

По горизонтали:

1. Основной вид русского народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или быстрого характера. ( Ответ: сказка)

2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление. ( Ответ: поговорка)

3. Устное народное творчество, «народная мудрость» ( Ответ: фольклор)

4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм ( Ответ: Дымково)

5. Короткая, из двух или четырёх строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом ( Ответ: частушка)

По вертикали:

1. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: Штрихов, точек, волнистых линий ( Ответ: стека)

2. Устное народное творчество, песня – сказание, основанное на реальных событиях ( Ответ: былина)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решение. ( Ответ: загадка)

4. Система цветовых сочетаний изделия ( Ответ: колорит)

5. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода ( Ответ: Хохлома)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов центра «Дактильная и жестовая речь в работе с детьми с нарушением слуха» г. Магадан, 2018 г. Введение. Глухие используют две совершенно различные системы общение – дактилологию и жестовую речь. Термин «дактилология».

Семинар-практикум для педагогов «Дактильная и жестовая речь в работе с детьми с нарушением слуха». Часть 2 Введение Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый.

Семинар-практикум для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития детей в ДОУ»Семинар-практикум для педагогов «Речь воспитателя как основной источник речевого развития детей в ДОУ» Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период.

Семинар-практикум для родителей «Дуем, дуем, задуваем — речь свою мы развиваем»Семинар-практикум для родителей «Дуем, дуем, задуваем — речь свою мы развиваем» Семинар – практикум для родителей «Дуем, дуем, задуваем – речь свою мы развиваем»Цель: Обучить родителей игровым способам развития речевого.

Семинар-практикум для родителей «Мы играем — речь развиваем» Ход семинар-практикума. 1. Развитие речи детей 4-5 лет в норме. Результаты обследования устной речи детей средних групп. Учитель-логопед:.

Семинар-практикум для родителей «Развиваем — играя» Семинар-практикум для родителей «Развиваем - играя» 1. Приветствие. 2. Коммуникативная игра на сплочение «Поход». Я Ольга, я возьму с собой.

Семинар-практикум для родителей «Развиваем речевую активность детей» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников направленную на развитие речи.

Семинар-практикум «Речь педагога — основа развития речи детей» Подготовила воспитатель: Рюмина О. Г. Г. Владикавказ 2019 год. «Речь педагога основа развития речи детей» Цель: - повышение культуры речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для воспитателей «Развиваем речь детей»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для воспитателей «Развиваем речь детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елина Светлана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД