МААМ-картинки

Семинар-практикум «Речь педагога — основа развития речи детей»

Оксана Рюмина
Семинар-практикум «Речь педагога — основа развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель:

Рюмина О. Г.

Г. Владикавказ 2019 год.

«Речь педагога основа развития речи детей»

Цель:

- повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Речь педагога — основа развития речи детей“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога;

- способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности.

Работа с родителями

Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек, считалок, скороговорок, чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания.

Практикум «Проверьте свою грамотность».

Организация: Предложить выбрать жюри и разделиться на 2 команды, У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве). Участникам игры необходимо разделиться на две команды: команду гласных букв и команду согласных букв.

1. Задание Разминка: “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”.

(Это задание оценивается по одному баллу за правильный ответ).

Члены команд по очереди быстро и не задумываясь заканчивают предложения и отвечают на вопросы.

1. Иглы колкие торчат прямо с детства у… (ежат).

2. В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… (ёрш).

3. Через горы и леса в край родной летит… (птица).

4. Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки).

5. Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый… (петух).

6. Звонко цокают подковы на копытах у… (коня).

7. Кукарекает спросонок Милый, добрый… поросенок? Ответ: петух

8. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… мишка? Белка

9. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… бегемот? Бабочка

10. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что. кит? корова

11. Кружевную паутину сплел искусно. Буратино? паук

12. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два? петуха

13. Очень медленно и тихо по листу ползет? улитка

14. Нарушая утром тишь, Распевает в роще.? Соловей

15. В речке я люблю резвиться, В стайке плавать, ведь я -? рыба

16. Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый… гномик? ёж

17. Землю клювиком я рою, Но не домик себе строю, Червячка ищу я, вот! Угадали, кто я?. крот? цыпленок

18. Ква-ква-ква - какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поет вам… соловей? лягушка

19. Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая).

20. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? 3 кг

21. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья).

22. Как далеко в лес может забежать заяц? Ответ: до середины. Дальше он уже выбегает из леса.

25. Куда идет цыпленок, переходя дорогу? Ответ: на другую сторону дороги.

26. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.

2. Задание Говорун

Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.

(Командам предлагается бросить кубик и выбрать скороговорку. Их всего 6.

Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

На подготовку дается 3 минуты. Максимум за это задание можно получить 3 балла (слаженность, быстрота, четкость).

• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

• Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

• Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

3. “Родственные (однокоренные) слова”.

На мольберте выставить 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова. Например, лес и снег.

Задние: Игрокам предлагается написать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки. (оценивается по одному баллу за слово

Лес – лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье..

Снег – снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный.

4. “Почему так называется?” (Этимология).

Задание: Объяснить, почему так называются растения.

• Ежевика – куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа.

• Шиповник – веточки покрыты острыми шипами.

• Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой.

• Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.

5. Найдите похожие по звучанию слова:

Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе. (кто быстрее и правильнее назовет слово, той команде балл)

• Спички – синички,

• Врач – мяч,

• Значок – крючок,

• Ключи – кирпичи,

• Стол – пол,

• Халат – салат,

• Елка – иголка,

• Белка – стрелка,

• Зайцы – пальцы,

• Яйцо – крыльцо,

• Огурец – продавец,

• Дворец – певец,

• Пирог – творог,

• Ворона – корона,

• Топор – забор,

• Нора – дыра.

6. “Пословицы и поговорки”. Исправьте ошибки в пословицах.

Задание: Найти ошибку и исправить.

• После драки много хромых (Храбрых).

• Одна голова – хорошо, а две – некрасиво (Лучше).

• Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра (Сегодня).

• Пришел, увидел, купил (Победил).

• У каждого своя голова на шее (Плечах).

• Мало хотеть – надо клянчить (Уметь).

• Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Труд).

• На всякий урок (час) ума не напасешься.

• Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой (В мышеловке).

• Испокон века телевизор (Книга) растит человека.

7. «Проверьте свою грамотность». Ударение

Командам раздаются листы с написанным в них одинаковым набором трудных слов

. Необходимо проставить в словах ударение. (На это задание дается 4 минуты.

Затем команды меняются листами и проверяют, а ведущий зачитывает правильные ответы. Если все слова написаны правильно, то команда получает 5 баллов. 1 ошибка минус 1 балл.)

Иконопись

глАжение,

квАшение,

крАшение,

обеспЕчение,

сосредотОчение,

газопрОвод,

мусоропрОвод.

каталОг,

пЕтля.

Пока жюри подсчитывает баллы, командам предлагается немного отвлечься.

Мы с Вами посмотрим презентацию «Улыбка»

Оглашение результатов, награждение победителей

Рефлексия. «Солнце и туча».

Если Вам понравился Семинар – практикум, то приклейте лучик к весёлому солнышку. Если не понравился, то к грустной тучке капельку.

Обсуждение Семинара – практикума с коллегами.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей» "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей" Подготовила: Пасько Г. В., старший воспитатель дошкольных.

Семинар-практикум «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую.

Семинар-практикум для педагогов центра «Дактильная и жестовая речь в работе с детьми с нарушением слуха» г. Магадан, 2018 г. Введение. Глухие используют две совершенно различные системы общение – дактилологию и жестовую речь. Термин «дактилология».

Семинар-практикум для педагогов «Дактильная и жестовая речь в работе с детьми с нарушением слуха». Часть 2 Введение Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый.

Семинар-практикум для родителей «Дуем, дуем, задуваем — речь свою мы развиваем»Семинар-практикум для родителей «Дуем, дуем, задуваем — речь свою мы развиваем» Семинар – практикум для родителей «Дуем, дуем, задуваем – речь свою мы развиваем»Цель: Обучить родителей игровым способам развития речевого.

Семинар-практикум для родителей «Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей» Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить семинар, рассаживаются. Уважаемые родители! Нашу работу.

Семинар-практикум для родителей «Мы играем — речь развиваем» Ход семинар-практикума. 1. Развитие речи детей 4-5 лет в норме. Результаты обследования устной речи детей средних групп. Учитель-логопед:.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников направленную на развитие речи.

Семинар-практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» Семинар - практикум «Саморазвитие педагога по вопросам ранней профориентации дошкольников» "Если сегодня мы будем учить так, как учили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Речь педагога — основа развития речи детей»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 10:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Речь педагога — основа развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рюмина (УИ 1782660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД