Татьяна Клюшина
Семинар-практикум для родителей «Значение народной игрушки для всестороннего развития малышей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №42 «СВЕТЛЯЧОК»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ»
Составила: Клюшина Т. Г.
г. о. Клин
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Значение народной игрушки для всестороннего развития малышей“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с разнообразием народной игрушки. Показать ее воспитательное и развивающее значение. Построить образовательный процесс на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
ЗАДАЧИ:
-Познакомить родителей с видами народной игрушки, методами и приемами ознакомления.
-Раскрыть значение народной игрушки на всестороннее развитие малыша;
ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР – КЛАССА:
1. Изучение и подбор литературы по теме мастер – класса;
2. Изготовление демонстрационных кукол, организация выставки;
3. Подготовка презентации по теме» Знакомство детей раннего возраста с народной игрушкой»;
4. Подбор материала для изготовления куклы;
5. Подготовка помещения и оборудования для проведения мастер – класса;
.
УЧАСТНИККИ СЕМЕНАРА – ПРАКТИКУМА: родители, воспитатели МДОУ.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : месяц.
РАБОТА ВЕДЕТСЯ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ :
-Работа с детьми.
-Работа с родителями и воспитателями.
1 - Й ЭТАП РАБОТЫ : Организационно – подготовительный.
ОБОЗНАЧИТЬ :
- Актуальность проекта ;
- Цель ;
-Задачи ;
СОСТАВИТЬ : план работы с детьми,Родителями и воспитателями.
ОБСУДИТЬ : с родителями и воспитателями тему проекта, выяснить возможности и средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.
ПОДОБРАТЬ : методическую и художественную литературу по теме проекта, материал для проведения мастер – класса.
ОРГАНИЗОВАТЬ : выставку «Народная игрушка», «Народная и обрядовая кукла «.
2 – Й ЭТАП ОСНОВНОЙ.
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
- повышение культуры в вопросах патриотического воспитания ;
- использование народной игрушки в развитии малыша ;
- создание семейной традиции.
На уровне воспитателей :
- использование накопленного материала в воспитательно – образовательном процессе в условиях детского сада.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
На уровне детей :
- В ходе проектной деятельности дети :
- проявляют интерес к народной игрушке ;
- активно выполняют игровые действия с народной игрушкой ;
На уровне родителей :
- проявили заинтересованность по теме проекта ;
- приняли активное участие в подготовке и проведению мероприятия ;
- заинтересовались народной игрушкой ;
- научились изготовлению тряпичной куклы (без ножниц) ;
- понимание необходимости соблюдение семейных традиций.
На уровне воспитателей :
- использование накопленного материала в воспитательно – образовательном процессе в условиях детского сада.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕНАРА – ПРАКТИКУМА:
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ
Мир народной игрушки удивительно многообразен. Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Это чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально – психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам, особенно детям на этапе становления личности. С помощью игрушки ребенок открывает для себя мир и постигает накопленный жизненный опыт взрослых. Народная игрушка активизирует музыкальную деятельность, содействует элементарным музыкально – творческим проявлениям. Она развивает сенсорные способности, улучшает правильный процесс дыхания, совершенствует мелкую моторику пальцев рук, улучшает речь и умственные способности детей. Поэтому очень обратить ваше внимание на народную игрушку,которая способствует всестороннему развитию малыша. Сегодня я познакомлю вас с видами народной игрушки, игровыми и обрядовымии куклами, и изготовим куклу, не применяя нитки и иголку. Дома вы можете совместно со своим малышом сделать куклу, которая принесет радость вашему ребенку.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКА ЧАСТЬ:
- Познакомила родителей с видами народной игрушки (матрешки – городецкая, калининская; богородская игрушка, филимоновская, коргопольская и др.)
- Раскрыла значение народной игрушки на всестороннего развитие малыша, рассказала о ее воспитательном и развивающем значении;
- Презентация «Ознакомление детей с народной игрушкой в МДОУ»;
- Познакомила с видами народной куклы (игровые, обрядовые).
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Объяснение последовательности изготовления тряпичной куклы (без иголки и ниток);
- Непосредственное изготовление куклы родителями;
- Оказание помощи в изготовлении игровой куклы (без иголки и ниток).
4. РЕФЛЕКСИЯ:
Участники мастер – класса выбирают из предложенных матрешек (в синем одеянии – не понравилось, в красном – понравилось) и кладут в конверт.