Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста «Вместе развиваем самостоятельность детей»

Ботаенкова Елена
Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста «Вместе развиваем самостоятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста

«Вместе развиваем самостоятельность детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности у детей.

План проведения:

• Вступительное слово (мудрые мысли);

• Выступление педагога по теме;

• Работа по командам (решение ситуаций, задач);

• Игра с родителями «Вставь пропущенное слово»;

Публикация «Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста „Вместе развиваем самостоятельность детей“» размещена в разделах

• Подведение итогов;

• Просмотр презентации «Один день из жизни группы».

Подготовительный этап:

• Подбор (изучение) материала по воспитанию самостоятельности у детей раннего возраста.

• Подбор высказываний по теме.

• Изготовление почтового ящика «Хочу все знать».

• Подготовка презентации «Один день из жизни группы».

• Предложить родителям подумать над вопросом: «Что такое самостоятельность у детей раннего возраста».

Ход:

(слайд 1)

Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Ж. Ж. Руссо

Уважаемые родители! Прежде, чем я начну, я хотела бы вас попросить ответить на вопрос: какие качества нужны человеку, чтобы быть успешным в жизни?

Стали ли Вам необходимы знания о синусах и косинусах, полученные в школе? Знание по программированию или заученная таблица Менделеева? Стали ли Вы успешнее в жизни от этих знаний? А такие качества, как: доброта, сочувствие, забота о ближних, любознательность и трудолюбие, умение искать нужную информацию и добиваться поставленной цели, умение составить план действий и грамотно говорить?

Согласитесь, что вторая группа качеств, пригодилась Вам в жизни значительно больше, чем первая.

Именно в период дошкольного детства закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Тема нашего собрания «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста». Вы спросите. Почему мы будем говорить о самостоятельности, Ведь мой малыш еще очень мал, он только пошел в детский сад. Давайте постараемся ответить на этот вопрос вместе.

- Что же такое самостоятельность? Как вы думаете? (Ответы родителей).

У воспитателя на слайдах высказывания:

«Самостоятельность - независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки».

«Самостоятельность (сам) – этап становления человеческой личности ; В процессе своей жизнедеятельности, человек периодически вынужден его преодолевать».

«Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность».

А. А. Лебедев.

«Самостоятельность – умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью».

- Вы видите много определений, но они не подходят для детей нашего возраста. Для нас больше подходит это высказывание: «Самостоятельность – способность себя занять, способность чем-то заниматься какое-то время, без помощи взрослых».

- А теперь подумайте и скажите, что ваш малыш умеет делать сам (ответы родителей).

- Вот видите, сколько много он может сделать. А теперь посмотрите на этот список, здесь перечислены действия, которые доступны для детей раннего возраста (слайд2)

Что я могу

1. Мыть руки, засучивая рукава.

2. Мыть лицо, не разбрызгивая воду.

3. Правильно пользоваться мылом.

4. Не мочить одежду.

5. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, одежду складывать, вешать, расстегивать (позднее застегивать) пуговицы.

6. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

7. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

8. Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу закрытым ртом.

9. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

10. Убирать игрушки, строительный материал на место.

– Посмотрите, сколько может делать ваш малыш самостоятельно.

Но очень часто, по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка (порвёт, упадёт, ушибётся) – взрослые стремятся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? (ответы родителей).

-Конечно, такие действия взрослых, причиняют большой вред. Ребёнка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в себя, приучают надеяться на других. Да и себе родители не облегчают работы, сколько времени они тратят на обслуживание ребёнка. Полезнее было бы родителям потратить время на то, что бы научить малыша не обходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. Конечно, ребёнок не сразу и с большим трудом приобретает эти навыки и ему потребуется ваша помощь.

Прежде всего следует создать в семье условия, которые способствуют развитию самостоятельности у детей.

- Давайте разделимся с вами на команды при помощи нашей волшебной коробочки секретиков. Вам надо достать из нее картинку. У кого на ней будет изображена одежда, это команда называется «Одевалочки». А кто вытащит картинку с изображением посуды – это команда «Помогалочки»(родители делятся на команды) Сейчас каждая команда получит определенные жизненные ситуации. Ваша задача: решить их и ответить на вопрос

Ситуация № 1 (слайд 3)

Саша любит мыть руки самостоятельно, но кран расположен высоко. Ребенок изо всех сил тянет руки к крану- вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство родителей.

В чем ошибка родителей и как ее исправить? Поделитесь опытом: как вы умываетесь дома.

Ситуация №2 (слайд4)

Миша сам научился снимать куртку. Но каждый раз, приходя с улицы, он бросал её там, где раздел или подавал маме. Почему? Что надо сделать родителям?

Ситуация №3 (слайд 5)

У мамы двое детей и такие молодцы! Они сами за собой убирают игрушки в специальную корзину. Мама очень любит с ними играть. Одна беда, когда хочется построить домик для собачки или покормить куклу, приходится очень долго искать кубики или посуду в этой огромной корзине.

Какую ошибку допустила мама? Как её исправить? Поделитесь опытом, где у вас лежат игрушки?

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Надеемся, что в вашей семье таких проблем не будет. Вы сможете приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, полотенце, выделить место для хранения игрушек и многое другое.

При формировании навыков самостоятельности мы сталкиваемся с тем, что ребёнок не может выполнить предложенные задачи. Что тогда делать? Давайте попробуем в этом разобраться. Давайте попробуем решить с вами некоторые задачи. (Воспитатель раздаёт листы с заданиями).

Задание № 1

Кириллу очень хочется самостоятельно вытираться после умывания. Он снимает полотенце с вешалки и, образовавшимся «комком», тщательно трёт себя. Но почему-то после этого всё равно остаётся сырой. Почему? Что надо сделать родителям?

Задание №2

- После сна мама сказала Антону, чтобы он умылся сам. Сын подошёл к крану, намочил пальцы и стал ими тереть глаза. На просьбу мамы: «Умойся по-хорошему», Антон ещё тщательнее стал натирать глаза.

В чём здесь ошибка? Как её исправить?

Задание №3

Ксюша самостоятельно пытается надевать колготки. Для того, чтоб ещё заинтересовать дочь, мама купила для неё яркие красивые колготки из синтетики (как у больших девочек) Но когда Ксюша в очередной раз стала сама одеваться, у неё ни чего не получилось. Колготки вытягивались, а непослушные пальчики никак не могли попасть в носок, всё время за что-то зацеплялись. Ксюша начала капризничать. Почему?

-Чтоб воспитать у детей самостоятельность, необходимо правильно руководить действиями детей, наглядно продемонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если у ребёнка не сразу получается, ему необходимо помочь. Также надо обращать на рациональность тех или иных способах действия.

Например: Чтоб пятка сразу оказалась на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтоб правильно надеть платье, футболку, сначала надо определить, где у них перед (на одежде у детей должны быть отличительные признаки: рисунок, застёжка, вышивка).

Обучая детей, учитывайте их опыт, возрастные особенности. Так действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем с одеванием; ребёнку легче научится мыть руки, чем лицо.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить последовательность одевания (раздевания, научится правильно умываться. А зайчик может посмотреть, как ваш малыш держит ложку и др. Чтоб ребенка заинтересовать в обучении самостоятельности, можно использовать различные песенки, потешки, стихи. Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Вам надо вставить пропущенные слова в стихотворение или в потешку и сказать, когда мы можем ее использовать.

При одевании, раздевании.

• Наша Маша….(маленька,

На ней….(шубка) аленька.

• Маша варежку… (одела) :

«Ой, куда я (пальчик) дела?»

Мама (варежку) сняла:

- посмотрите-ка… нашла!

3. Вова взял у папы… (шляпу,

Чтоб похожим быть на…. (папу).

Надевает шляпу эту…

Где же Вова? Вовы (нету).

При кормлении.

• Умница, Катенька,

Ешь (кашку) сладеньку,

Вкусную (пушистую,

Мягкую, (душистую).

• Никому отказа нет,

Подан каждому (обед) :

Собачке -….(в миске,

В блюдечке -(киске,

Курочке-несушке

(Пшена) в черепушке,

А Машеньке -(в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

• Что полезно, всем известно? –

Я ответ найду легко.

На моей любимой (чашке)

Нарисованы (ромашки).

Ну а в чашке - (молоко).

Трудовые навыки.

• Я один у мамы (сын,

Нет у мамы… (дочки).

Как же маме мне… (помочь?

Постирать (платочки?

Мыло… (пенится) в корыте

Я (стираю, посмотрите!

• А теперь за дело (дружно,

Убирать (игрушки) нужно.

• Тихо-тихо снег (идет,

Белый снег….(мохнатый).

Мы (расчистим) снег и лед

Во дворе….(лопатой).

-Воспитывая у детей самостоятельность, не скупитесь на похвалу. Это поддержит у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даст им возможность увидеть чему они научились, чему ещё нужно научиться.

В раннем возрасте дети очень любят подражать взрослым. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, родители должны быть примером для подражания. Дети по своей природе активны. Наша задача развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, поэтому её надо воспитывать с раннего возраста.

Вы - родители! И именно от вас зависит, каким вырастает ваш ребёнок!

А в заключении предлагаем вам посмотреть презентацию «Один день из жизни группы».

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Развиваем фонематический слух на занятиях по обучению грамоте» Одним из направлений работы по речевому развитию старших дошкольников является подготовка к обучению грамоте. Грамота – это овладение умением.

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Семинар — практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста дать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края Семинар практикум.

Семинар-практикум для родителей «Мы играем — речь развиваем» Ход семинар-практикума. 1. Развитие речи детей 4-5 лет в норме. Результаты обследования устной речи детей средних групп. Учитель-логопед:.

Семинар-практикум для родителей «Развиваем — играя» Семинар-практикум для родителей «Развиваем - играя» 1. Приветствие. 2. Коммуникативная игра на сплочение «Поход». Я Ольга, я возьму с собой.

Семинар-практикум для родителей «Развиваем речевую активность детей» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2.

Семинар-практикум для родителей «Весело играем — свою речь развиваем»Семинар-практикум для родителей «Весело играем — свою речь развиваем» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня пригласили Вас на семинар – практикум и очень рады видеть всех. Тема нашей встречи «Весело.

Семинар — практикум «Развиваем речь детей, играя» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников направленную на развитие речи.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста «Вместе развиваем самостоятельность детей»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 20:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей второй группы раннего возраста «Вместе развиваем самостоятельность детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ботаенкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД