Кристина Федотова
Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение родителей к активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с играми, которые мы используем в детском саду для развития речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
2. В игровой форме систематизировать знания родителей по проблеме формирование связной речи детей.
3. Побуждать родителей уделять больше внимания речевому развитию детей.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры, в которые мы играем“» размещена в разделах
Ход семинара.
Здравствуйте! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию игры для развития речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
(представить вниманию родителей картотеки по артикуляционной и дыхательной гимнастике, по пальчиковым играм, по играм на активизацию словаря, показать настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.)
- А теперь, давайте поиграем в замечательную речевую игру - активизируем нашу речь и мышление.
Игра : «Похожие слова».
Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово– конфета,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть кислое слово – лимон!
А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Воспитателям и родителям необходимо много времени уделять именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Нужно читать детям книги, разговаривать с ними, учить стихи и песенки, скороговорки. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка. Играйте и не забывайте хвалить детей!
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
Я обращаю ваше внимание на то, что речевые игры развивают :
• не только речь, но и
• мышление;
• зрительную память;
• учат анализировать и делать выводы.
Давайте же будем играть со своими детками, как можно чаще! Ведь игра – это не просто ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а так же отличный источник благоприятных условий психического и физического развития ребенка, это приобретение опыта общественного поведения, это интеллектуальное развитие дошкольника, а так же источник позитивного эмоционального состояния ребёнка.
До новых встреч!