Клишина Светлана
Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, в которые играют
Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста.
Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного общения с окружающим миром;
Создание благоприятного психоэмоционального климата при общении членов клуба;
Формирование чувства доверия к участникам;
Развитие коммуникативных форм поведения способствующих самоактуализации самоутверждению;
Оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений.
Публикация «Семинар-практикум в семейном клубе „Игры, в которые играют“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семейный клуб.
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Восп-ль: многие родители хотели бы иметь какой-то один универсальный «волшебный» рецепт воспитания умных,общительных, контактных детей.
Однако такого рецепта нет, и не может быть. В наши дни все больше растет понимание того,что процесс воспитания формируется не только родителями. На него воздействуют и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями психики. Взаимодействие детей и родителей - неотъемлемая сторона семейного общения. Несложные игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком или на детских домашних праздниках.
Упражнения и игры :
Взрослый загадывает загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (поезд).
Дети с родителями садятся в «поезд». А во время поездки беседуют,что они видят с права,слева? Затем выходят на красивую поляну.
Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими формами).
Мама держит мешочек,а ребенок, не доставая руки из мешка должен сказать, какую геометрическую форму нашел в мешочке.
Физкультминутка детей с родителями:
Облака бегут по небу (все на носках, руки вверх)
Высоко, высоко.
Убегают поезда (все разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус вправо, влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать (наклоняются сорвать)
Наклонись ей низко.
Игра «Починим одежду мишуткам».
Родители вместе с детьми подбирают заплатки по форме и цвету.
Игра «Угостим мишуток ягодками»
Родители с детьми кладут на верхнюю полоску столько кружков, сколько медвежат (три). А ягодок кладут на нижнюю полоску столько, сколько есть в тарелочке. Как сделать, чтобы кружков и ягодок стало одинаково? Что можно теперь сказать о количестве? (поровну).
Восп-ль: Вы очень хорошо справились с заданиями, и я вам за это подарю по одной геометрической фигуре.
Игра «Найди свой домик»
Когда вы будете слышать музыку свободно гуляйте по поляне, а музыка заканчивается, вы должны найти свой домик, который похож на геометрическую фигуру в ваших руках.
Восп-ль: Молодцы вы правильно нашли свои домики, а наши медвежата долго за вами наблюдали и за то, что вы такие добрые, весёлые, умелые медведи решили поблагодарить вас, и подарить вам волшебные мешочки.
Игра взрослые и дети «Собери паровозик»
Из мелких деталей конструктора взрослые с детьми собирают паровозик.
Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад и давайте вспомним, что мы видели и делали во время нашего путешествия.
Игра «Связующая нить»
Участники стоят, передавая клубок ниток по кругу. Необходимо, чтобы все, кто уже держал клубок взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказыванием о том, какое у них впечатление от игротренинга, что могут пожелать. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех участников сделали данную встречу интересной.