Елена Уколова
Семинар-практикум для родителей «Применение ТРИЗ-технологий в нетрадиционных видах изодеятельности».
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебной и воспитательной деятельности. Не обошли они стороной и изобразительное творчество. Есть методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирование по изодеятельности, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность. Девиз тризовцев «Творчество во всём» можно применить и к продуктивным видам деятельности.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Применение ТРИЗ-технологий в нетрадиционных видах изодеятельности“,» размещена в разделах
В нашем детском саду для родителей мы провели семинар-практикум по нетрадиционным видам изодеятельности. Дети подготовили выставку своих творческих работ с использованием нетрадиционных приёмов в рисовании и аппликации.
Я предлагаю вашему вниманию несколько работ с использованием следующих техник:
Аппликация из салфеток. Салфетки можно разорвать на небольшие кусочки и из них скатать плотные шарики. На листе картона нарисовали контур предмета и по нему выкладывали полученные разноцветные шарики. Вот такая у нас получилась бабочка.
Аппликация из ваты. Такую аппликацию хорошо делать на зимнюю тематику. Из ваты скатываются небольшие шарики, и приклеиваются на картон, распределяя равномерным слоем на изображение.
Аппликация из жгутиков. Бумажные салфетки желательно ярких цветов разрезаем на четыре части. Каждую часть накручиваем на карандаш и сжимаем жгутик к середине карандаша. После этого убираем карандаш и получившийся жгутик можно наклеивать на лист картона по контуру изображения.
Аппликация с использованием круп и семян. На фон или изображение наносится клей ПВА и посыпается крупой (манкой, гречей, рисом и т. д.) или семенами. Крупные семена (горох, фасоль, бобы) лучше вдавливать в нанесённый на изображение слой пластилина.
Пластилинография. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Теоретической основой данной техники послужила книга Г. Н. Давыдовой «Детский дизайн»
Раздувание капли краски через трубочку. Эта техника чем-то похожа на кляксографию. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку для коктейля, нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Монотипия. Лист бумаги складывается пополам, на одну сторону наносится рисунок. Лист сворачивается пополам, проглаживается рукой по направлению от сгиба. Проще и эффективнее рисунок наносить по частям. Далее исходный рисунок освежить красками, чтобы он сильнее отличался от отражения
Оттиск поролоном. Такую технику можно применять с детьми младшего возраста. Ребёнок берёт кусочек поролона и опускает в мисочку с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Дорисовать для более чёткого изображения можно фломастерами. Возможно сочетание с приёмом раздувания краски через трубочку
Печать смятой бумагой. Ребёнок сминает бумагу, опускает её в блюдце с краской. По своему желанию выполняет изображение, печатая смятой бумагой. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Рисование восковыми мелками и акварелью. На листе бумаги восковым карандашом рисуем изображение. Закрашивать мелками необходимо очень тщательно. Последний этап рисунка, это акварель. Наносим выбранные цвета, делая мазки кисточкой или кусочком поролона. Рисунок, нанесенный восковыми карандашами, остается нетронутым. А общий рисунок приобретает красивый фон. Теоретической основой этой техники послужила программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Рисование в технике - пуантилизм. Для этого метода опускаем ватную палочку в краску и сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Такая техника даёт детям возможность придумывать различные изображения, фантазировать. Дети, у которых недостаточно развиты навыки в изобразительной деятельности, легко и с интересом справляются с такими заданиями.