Алефтина Букина
Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: воспитатели детского сада.
Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Задачи:
1. Познакомить воспитателей с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
2. Показать значимость применения здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей.
План проведения:
1. Сообщение «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей»
2Практическая часть:
-Музыкальное приветствие - валеологическая песенка –распевка «Доброе утро».
-Логоритмическое упражнение «Игрушки» М. Картушина.
-Пальчиковая игра «Кулачки»
-Дыхательная гимнастика «Маятник»
-Артикуляционная гимнастика «Жаба –Квака»
-Упражнение на пластику «Рыбки»
Актуальность.
Муз. рук. ФГОС ДО одной из первых задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкальной деятельности является на сегодняшний день актуальной, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в поведении, развитии и здоровья. Энергетическая активность таких детей очень низка. А преобладающие у них отрицательные эмоции блокируют функции мозга: внимание, память, мышление, воображение. Поэтому, чтобы укрепить здоровье детей, развить их музыкальные способности я использую здоровьесберегающие технологии на своих занятиях
Практическая часть: Уважаемые коллеги давайте с вами поприветствуем друг друга валеологической песенкой «Доброе утро» и настроимся на наше занятие.
Приветствие «Доброе утро».
Муз. рук. : Вы почувствовали, как у вас улучшилось настроение? (Ответ воспитателей)
Муз. рук. Да, действительно, валеологические песенки распевки поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии.
Муз. рук. А сейчас я хочу вам рассказать о логоритмических упражнениях, которые я использую на своих занятиях после приветствия. Это упражнения на координацию речи с движением. Выполняя упражнения, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно –мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений мы выполним с вами вместе. Предлагаю вам встать в круг.
Упражнение «Игрушки»
Ать-два, левой-правой,
Вдоль плетей, заборов и оград. Движение шагом марша по кругу.
Ать –два, левой- правой,
Марширует бравый наш отряд.
Вот выходят в хоровод Топающий шаг, поддерживая левой
Важные матрёшки ладошкой локоть правой руки, все
Им играет Васька кот пальцы правой руки, сжаты в кулак
На губной гармошке. (кроме указательного, подставлены
под подбородок,указательный палец
прижать к щёчке.
И копытами баран Приседают, ладони на колени. Встают,
Ударяет в барабан Руки в стороны с произнесением слова
«бам»
Уши круглые, как блюдца, Положить ладони на голову, локоточки
Ну, нельзя не улыбнуться! в стороны. Выполнять наклоны влево
Поиграем Чебурашка, вправо.
Нос, как чёрная букашка. Присесть, сгруппировавшись в клубочек.
Смотри, я – Джек в коробке
На корточках сижу.
Темно и очень тесно мне,
И я не выхожу.
Но стоит крышку приоткрыть. Разводят ладошки в стороны.
Пружинку завести Собирают пальцы правой руки вместе,
прижимают их к ладони левой и
делают вращательные движения
(заводят пружинку).
Я тихонько подымусь Медленно поднимаются, постепенно
Начну расти-расти выпрямляясь
Я поднимусь из нутрии,
Тяну я руки вверх,
И прыгаю я раз, два, три- Прыжки в, ноги в стороны – ноги вместе,
Быстрее, выше всех! Подняв руки вверх.
Муз. рук. А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть вариант пальчиковой игры.
Пальчиковая игра «Кулачки»
Кулачки мы вместе сложим Поочерёдно прижать пальчики в кулачок
Нашим пальчикам поможем начиная с большого пальца правой руки,
Разогнуться и подняться затем на левой руке. Сжимать и разжима-
Пальчик к пальчику подняться. ть пальчики, широко их расставляя. Рит-
мично прижимать одноимённые пальцы.
Муз. рук. :Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, чувства ритма и речи.
А сейчас предлагаю всем встать, поставить ноги уже. чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища Мы выполним дыхательную гимнастику:
«Маятник»
Тик - так! Тик – так! Стучат часы, На счёт «раз» опустить голову вниз
И маятник качается (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же
У наших добрых малышей без остановки (не возвращая голову в
День новый начинается! и. п.) на счёт «два» откинуть её вверх
(посмотреть в потолок) – вдох!
Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряжённая. Норма : 4 раза по 4 вдоха- движения.
Муз. рук : Дыхательная гимнастика помогает укрепить и развить дыхательную мускулатуру. В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы. развития певческих способностей детей.
На своих занятиях использую артикуляционную гимнастику, которая развивает речь детей, улучшает музыкальную память,внимание, певческие навыки. Давайте поучимся с вами вместе
Артикуляционная гимнастика «Жаба –Квака»
Жаба –Квака с солнцем встала Зевают.
Сладко, сладко позевала.
Травку сочную сжевала Жевательные движения.
Да водички поглотала. Глотают.
На кувшинку села
Песенку запела.
«Ква а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и звонко громко.
«Квэ –э-э-!»
«Ква =а –а –!»
Жизнь у Кваки хороша!
Муз. рук: Ни одно занятие, праздник не обходится без танца. А музыка особенно новая, современная, способна творить чудеса с нашими движениями. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.
Предлагаю Вам встать в круг и поучаствовать в упражнении на пластику. (руки за спиной) .
Упражнение «Рыбки – подружки»
Муз. рук: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону. поплыла в другую (кисть двигается то в одну, то в другую сторону). Поплыла вверх. поплыла вниз (кисть двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз) Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину, удивляясь и сердито бормоча себе под нос
Муз. рук. Сегодня вы увидели практические приёмы использования здоровьесберегающих технологий. Надеюсь эти знания пригодятся вам в работе. Спасибо за активное участие!