Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Алефтина Букина
Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: воспитатели детского сада.

Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

2. Показать значимость применения здоровьесберегающих технологий для развития музыкальных способностей детей.

План проведения:

1. Сообщение «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей»

2Практическая часть:

-Музыкальное приветствие - валеологическая песенка –распевка «Доброе утро».

-Логоритмическое упражнение «Игрушки» М. Картушина.

-Пальчиковая игра «Кулачки»

-Дыхательная гимнастика «Маятник»

-Артикуляционная гимнастика «Жаба –Квака»

-Упражнение на пластику «Рыбки»

Актуальность.

Муз. рук. ФГОС ДО одной из первых задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс музыкальной деятельности является на сегодняшний день актуальной, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в поведении, развитии и здоровья. Энергетическая активность таких детей очень низка. А преобладающие у них отрицательные эмоции блокируют функции мозга: внимание, память, мышление, воображение. Поэтому, чтобы укрепить здоровье детей, развить их музыкальные способности я использую здоровьесберегающие технологии на своих занятиях

Практическая часть: Уважаемые коллеги давайте с вами поприветствуем друг друга валеологической песенкой «Доброе утро» и настроимся на наше занятие.

Приветствие «Доброе утро».

Муз. рук. : Вы почувствовали, как у вас улучшилось настроение? (Ответ воспитателей)

Муз. рук. Да, действительно, валеологические песенки распевки поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии.

Муз. рук. А сейчас я хочу вам рассказать о логоритмических упражнениях, которые я использую на своих занятиях после приветствия. Это упражнения на координацию речи с движением. Выполняя упражнения, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно –мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений мы выполним с вами вместе. Предлагаю вам встать в круг.

Упражнение «Игрушки»

Ать-два, левой-правой,

Вдоль плетей, заборов и оград. Движение шагом марша по кругу.

Ать –два, левой- правой,

Марширует бравый наш отряд.

Вот выходят в хоровод Топающий шаг, поддерживая левой

Важные матрёшки ладошкой локоть правой руки, все

Им играет Васька кот пальцы правой руки, сжаты в кулак

На губной гармошке. (кроме указательного, подставлены

под подбородок,указательный палец

прижать к щёчке.

И копытами баран Приседают, ладони на колени. Встают,

Ударяет в барабан Руки в стороны с произнесением слова

«бам»

Уши круглые, как блюдца, Положить ладони на голову, локоточки

Ну, нельзя не улыбнуться! в стороны. Выполнять наклоны влево

Поиграем Чебурашка, вправо.

Нос, как чёрная букашка. Присесть, сгруппировавшись в клубочек.

Смотри, я – Джек в коробке

На корточках сижу.

Темно и очень тесно мне,

И я не выхожу.

Но стоит крышку приоткрыть. Разводят ладошки в стороны.

Пружинку завести Собирают пальцы правой руки вместе,

прижимают их к ладони левой и

делают вращательные движения

(заводят пружинку).

Я тихонько подымусь Медленно поднимаются, постепенно

Начну расти-расти выпрямляясь

Я поднимусь из нутрии,

Тяну я руки вверх,

И прыгаю я раз, два, три- Прыжки в, ноги в стороны – ноги вместе,

Быстрее, выше всех! Подняв руки вверх.

Муз. рук. А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть вариант пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Кулачки»

Кулачки мы вместе сложим Поочерёдно прижать пальчики в кулачок

Нашим пальчикам поможем начиная с большого пальца правой руки,

Разогнуться и подняться затем на левой руке. Сжимать и разжима-

Пальчик к пальчику подняться. ть пальчики, широко их расставляя. Рит-

мично прижимать одноимённые пальцы.

Муз. рук. :Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, чувства ритма и речи.

А сейчас предлагаю всем встать, поставить ноги уже. чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища Мы выполним дыхательную гимнастику:

«Маятник»

Тик - так! Тик – так! Стучат часы, На счёт «раз» опустить голову вниз

И маятник качается (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же

У наших добрых малышей без остановки (не возвращая голову в

День новый начинается! и. п.) на счёт «два» откинуть её вверх

(посмотреть в потолок) – вдох!

Выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряжённая. Норма : 4 раза по 4 вдоха- движения.

Муз. рук : Дыхательная гимнастика помогает укрепить и развить дыхательную мускулатуру. В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы. развития певческих способностей детей.

На своих занятиях использую артикуляционную гимнастику, которая развивает речь детей, улучшает музыкальную память,внимание, певческие навыки. Давайте поучимся с вами вместе

Артикуляционная гимнастика «Жаба –Квака»

Жаба –Квака с солнцем встала Зевают.

Сладко, сладко позевала.

Травку сочную сжевала Жевательные движения.

Да водички поглотала. Глотают.

На кувшинку села

Песенку запела.

«Ква а-а-а!» Произносят звуки отрывисто и звонко громко.

«Квэ –э-э-!»

«Ква =а –а –!»

Жизнь у Кваки хороша!

Муз. рук: Ни одно занятие, праздник не обходится без танца. А музыка особенно новая, современная, способна творить чудеса с нашими движениями. Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений.

Предлагаю Вам встать в круг и поучаствовать в упражнении на пластику. (руки за спиной) .

Упражнение «Рыбки – подружки»

Муз. рук: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону. поплыла в другую (кисть двигается то в одну, то в другую сторону). Поплыла вверх. поплыла вниз (кисть двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз) Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука, плавно изгибаясь, отводится за спину, удивляясь и сердито бормоча себе под нос

Муз. рук. Сегодня вы увидели практические приёмы использования здоровьесберегающих технологий. Надеюсь эти знания пригодятся вам в работе. Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Консультация «Использование современных компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Уважаемые гости мы рады вас приветствовать на методическом объединении музыкальных руководителей. Тема методического объединения: использование.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.

Cеминар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель. Кто, как не он, понимая.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Охрану здоровья сегодня называют приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группеИспользование игровых технологий на музыкальных занятиях. План-конспект занятия «Морское путешествие» в средней группе “Использование игровых технологий на музыкальных занятиях: Морское путешествие” Цель: Развитие креативности, творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Алефтина Букина (УИ 280084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД