Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну «Развитие речи»

Ирина Бердюгина
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей

«Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития речи у детей младшего возраста.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в страну „Развитие речи“» размещена в разделах

1. Обогащение отношений детей и родителей эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности.

2. Совершенствование стиля партнерских отношений.

3. Развитие мелкой моторики у детей, дыхания, звукопроизношения у детей.

4. Обогащение словарного запаса у детей.

Ход мероприятия:

Приветствие: Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для встречи с нами. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения. Мы привлекаем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Вводное слово: Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов-речи. Как его ускорить и сделать этот процесс обучения интересным и увлекательным для малыша. Поэтому я хочу предложить и показать игры, в которые можно поиграть с детьми дома. А помогут нам в этом ваши дети.

- Ребята, вы хотите научиться красиво и правильно говорить? Да

Тогда я вас приглашаю вас совершить путешествие по стране «Развитие речи».

- А родителей с собой возьмем? Да. Но прежде, чем отправиться в путешествие надо к нему подготовиться. (Дети и родители выполняют самомассаж).

-Вы готовы глазки? Да (поглаживают веки, смотрят в бинокль).

- Вы готовы ушки? Да (поглаживают ушки, прижимают ладони к ушам).

- Вы готовы ручки? Да (поглаживают ручки, хлопают).

- Вы готовы? Да (разводят руки в стороны).

- А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путешествие!

(Звучит музыка, «поезд» отправляется в путь. Каждый стол – «вагон»).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чух-чух-чух-чух бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

- Но вот остановка.

• Станция «Творческая»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря и развитие грамматического строя речи. Для этого можно использовать различные речевые игры, которые помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников, способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе. Я предлагаю поиграть в следующие игры:

1. «Разные вопросы»

Цель: усвоение грамматических основ русского языка.

Для этой игры вам понабиться мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:

-Где растут листья? (на ветке)

- Где растут ветки? (на дереве)

- Где растут деревья? (в лесу)

Задание можно усложнить.

2. «Угадай-ка»

Цель: развитие речи и логического мышления, навыков классификации предметов, расширение словарного запаса.

Спрячьте игрушку или картинку с изображением котенка. Говорите: «Угадай, кто к нам пришел в гости? Его мама-кошка, а папа-кот». Также обыгрываем других гостей домашних или диких животных. После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, кто в гости к нам пришли: домашние или дикие животные.

3. «Хвальбишки-хвастунишки»

Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного ед. числа.

- Давай играть в хвальбишки. Я говорю, что у меня один предмет, а ты отвечаешь, что у тебя много таких предметов.

Взрослый: У меня один апельсин.

Ребенок: А у меня много апельсинов.

Взрослый: У меня одно яблоко.

Ребенок: А у меня много яблок. И т. д.

Желательно в эту игру включить слова, в которых ребенок допускает ошибки, например, карандаш, ухо, стул, ведро, дом и др.

- Молодцы, ребята! Едем дальше.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух-чух бежит поровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

- Но вот остановка.

• Станция «Спортивная»

-Ребята, скажите, кто нам помогает правильно и красиво говорить? Правильно, Язычок. А где живет Язычок? (в домике). А что есть в этом домике? Правильно, двери. Первая дверь – это губы. Вторая дверь- это зубы.

Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже, если ваш ребенок еще плохо говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

- Ребята, давайте поиграем с Язычком? А мамы нам в этом помогут. (выполняется сказка про «Веселый язычок»).

- Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно перед зеркалом, чтобы вырабатываемые навыки у детей закреплялись.

Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и напряженная артикуляция.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Предлагаю вам некоторые игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания у детей.

- Ребята, давайте устроим соревнование? Предлагаю игру «Загони мяч в ворота». Садитесь за стол. Вот вам мячики (ватные шарики, на которые нужно с силой дуть, загоняя их между двумя кубиками. Родители помогайте.

-Ребята, а что у нас на улице лежит? Снег.

- Давайте устроим снегопад? (дети дуют на кусочки ваты с ручки).

-Развивать сильный плавный ротовой выдох можно и с помощью других игр, дуя на султанчики, язычки, перышки.

-Молодцы, ребята! Едем дальше.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух-чух бежит поровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

• Станция «Наши руки не знают скуки»

- Ребята, а вы знаете, что наши пальчики умеют изображать все, что есть вокруг: животных, растения, различные предметы. Такие упражнения называются пальчиковой гимнастикой. Она способствует развитию мелкой моторики, всех психических процессов: памяти, вниманию, мышлению, воображению.

_ Ну, а теперь ребята подготовьте свои пальчики, а родители помогают : пальчиковая игра «Моя семья».

Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Можно проводить самомассаж шишками сосны. Играть можно и в игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используют подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, крупа и т. д.

- Давайте поиграем с прищепками. Игра называется «повесим белье». Мамы возьмите веревочки, а дети прищепки. Нанизывайте прищепки на веревочки – «весте белье».

- Молодцы, ребята! Едем дальше.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух-чух бежит поровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

• Станция «Игровая» (игры для звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т. к. это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга). «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «у-у-у», по сигналу «Сильная вьюга» - говорят громче, по сигналу – «вьюга кончается» - говорят тише.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «с-с-с».

Чистоговорки

Уп-уп-уп – мама варит суп.

Бы-бы-бы-идет дым из трубы.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.

- Молодцы, ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, чтобы научиться красиво разговаривать, нужно и с Язычком играть, с пальчиками дружить, развивать дыхание, произносить чистоговорки, играть в речевые игры.

_ Уважаемые родители, помните, что только слаженная работа педагогов и родителей дает положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки четкого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.

Публикации по теме:

Семинар практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» Радина Ирина Ивановна Воспитатель ясли/сад № 14, город Костанай Семинар - практикум «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для родителей на тему: «Путешествие в экологию» Семинар — практикум «Путешествие в экологию» (Слайд 1) Цель: (Слайд.

Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»! Семинар-практикум для родителей о влиянии телевидения и СМИ на детей. Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия.

Семинар практикум для родителей по развитию речи «Растем вместе» Семинар-практикум «Растем вместе» для родителей в рамках клуба «СемьЯ» Цель:Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком,.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье. Задачи: 1. Расширить представления.

Семинар-практикум учителя-логопеда для родителей «Исправление речи в домашних условиях» Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу! Сегодня наше родительское собрание.

Семинар-практикум в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей» ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» Чумакова Елена Станиславовна Вступительное слово Значение речи в жизни людей огромно. Речь.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну «Развитие речи»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бердюгина (УИ 957014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД