Людмила Анхимова
Семинар-практикум для родителей на тему «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей на тему «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
1) Способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний о значимости развития воображения в старшем дошкольном возрасте.
2) Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в развитии воображения детей старшего дошкольного возраста.
3) Обучить родителей играм и игровым приемам, направленным на развитие воображения.
4) Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя на совместную работу, условий для доверительных отношений между педагогами и родителями.
Ход мероприятия:
Родители заходят в актовый зал, их приветствует воспитатель и предлагает что-нибудь нарисовать на большом листе ватмана, расположенном на мольберте. Так каждый родитель добавляет, что-то свое в общий рисунок.
Игра «Гениальный художник»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
Один школьник спросил известного писателя ДжанниРодари: «Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?», «Учи как следует математику», услышал он в ответ. Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.
Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи на основе уже существующего опыта и манипулировать ими.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития воображения. На первый взгляд необходимость развивать воображение дошкольников может показаться необоснованной. Ведь весьма распространено мнение о том, что воображение ребенка богаче, оригинальнее воображения взрослого. На самом деле воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Л. С. Выготский утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни.
Следовательно, воображение у ребенка необходимо развивать.
1) Так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, необходимо обогащать опыт ребенка. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.
2) Огромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры и специальные игры для развития воображения).
Воспитатель предлагает родителям поиграть в игры.
Игры, направленные на развитие воображения у дошкольников
«Гениальный художник»
Воспитатель показывает родителям картину, которую они нарисовали при входе в зал.
Затем воспитатель показывает общий рисунок детей, который они нарисовали в группе.
«Закорючки»
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
«Веселые рифмы»
Подберите к словам рифмы. Например, сапоги-пироги.
«Продолжи рисунок»
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
«Несуществующее животное»
Пусть ребенок пофантазирует: Как выглядит рыба-кастрюля, рыба-ножницы и т. д.
«Игры со сказкой» («Придумай сказку», «Придумай продолжение», «Измени героя», «Измени характер героя»)
«Небылицы»
Попробуйте вместе с ребенком поиграть в небылицы – короткие истории фантастического характера, т. е. чепуха.
Воспитатель зачитывает родителям небылицы, которые их дети придумали в группе.
Воспитатель раздает родителям памятки на тему: «Игры на развитие воображения детей 5-7 лет».