Любовь Зуева
Консультация для родителей «Развитие воображения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, действительно, любят фантазировать. Но говорить о большом творческом пот Мнение о том, что детское воображение безгранично, немного неточно. енциале здесь ещё рано.
Развитие воображения у дошкольников начинается примерно в 3 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры. Действуя с разными предметами, ребёнок совершенствует первооснову воображения – моторику рук. Без движения, без динамики у ребёнка не возникает ни один образ. Речь позволяет ребёнку включить в воображение не только конкретные образы, но и более отвлечённые представления и понятия. Вся поступающая информация откладывается в памяти детей, создавая основу для развития творческого воображения.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие воображения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте развитие воображения у детей происходит уже более целенаправленно. Дети по-прежнему фантазируют, но имеющийся у них опыт помогает им более осознанно подходить к любым занятиям. Старшие дошкольники тщательно продумывают сюжеты изображений и смысл своих игр. Они рисуют дома, машины или деревья, строят из кубиков замки, увлечённо играют в сюжетные игры, уже не отступают от придуманных образов и всё чаще доводят дело до конца.
У взрослых появляется больше возможностей развить воображение детей. Мы должны не только предоставить ребёнку существующую информацию, но и одновременно научить его привносить в известные правила что-то своё. Такой подход в воспитании станет основой для формирования хорошего творческого воображения и самые лучшие способы его развития-сюжетно- ролевые игры, рисование, лепка, аппликация и складывание конструктора.
Игровая деятельность является мощным стимулом воображения. Выполнение роли, развитие сюжета побуждает ребёнка комбинировать известные события, создавать их новые сочетания, дополнять и преобразовывать собственные впечатления. Перевоплощаясь в разных персонажей, особенно в режиссёрских играх, ребёнок может посмотреть на ситуацию с разных точек зрения.
Роль воображения в творческом процессе трудно переоценить. Проблема творчества всегда была интересна не только психологам. Вопрос о том, что позволяет одному человеку творить, а другому нет, волновал умы известных учёных. Строилось много гипотез, и постепенно на первое место вышла идея о том, что способность к творчеству можно развивать.