Анастасия Милосердова
Конспект открытого занятия на тему Развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного «Помощь Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Милосердова
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия на тему «Развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста».
Разработал : Милосердова А. А. воспитатель старшей разновозрастной группы
Публикация «Конспект открытого занятия на тему Развитие творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного „Помощь Чебурашке“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Тема: «Помощь Чебурашке»
Цель: развивать творческое воображение и мышление
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
Познавательное развитие
• повторение цифры 5;
• закрепить навыки сравнения совокупностей, умение соотносить количество предметов с цифрой;
• повторение геометрических фигур;
• повторение цветов;
• развивать внимание, логическое мышление.
Речевое развитие
• учить отвечать на вопрос полным предложением;
• развивать речевую активность детей.
Художественно-эстетическое развитие
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
• Физическое развитие
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
Оборудование: игрушка Чебурашка; карточки с цифрами от 1 до 9, бархатная бумага и шерстяная нить; листочки с изображением тортов, краски акварельные, салфетки; геометрические фигуры, 4 корзиночки под фигуры, каточки с геометрическими фигурами; флешкарта с картинкой крокодила Гены, картинкой бабочек, песней «Пусть бегут не уклюже пешеходы по лужам»; музыкой для выхода детей и музыка для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал под музыку, приветствуют гостей.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел еще один гость - Чебурашка. Посмотрите какой он красивый, но грустный (показ игрушки Чебурашка, потому что у его друга сегодня день рождения, а Чебурашка никак не может его найти. Ребята, вы смотрели мультфильм «Чебурашка»?
Дети: да
Воспитатель: назовите персонажей этого мультфильма.
Дети: Чебурашка, крокодил Гена, старуха Шапокляк. Кто друг Чебурашки?
Дети: друг Чебурашки Крокодил Гена
Воспитатель: Для того чтоб помочь Чебурашке нужно выполнить задания.
Сегодня утром мне пришло письмо, но оно не открывается, для того чтобы письмо открыть, нужно отгадать загадку.
Загадка: Есть в лесу такое место,
Где растут трава, цветы
Земляника на варенье,
Где побегать любишь ты.
Дети: поляна.
2. Основная часть.
Воспитатель: верно, это поляна. Ребята, мы с вами находимся на красивой летней поляне, давайте вместе с Чебурашкой пройдемся по ней. Ой, посмотрите, конверт открылся, сейчас я по смотрю что в нем находится, это пазлы с заданиями
]Задание №1
Распредели фигуры по признакам.
Воспитатель: Перед вами на поляне что-то лежит, что это посмотрите?
Дети: это фигуры?
Воспитатель: верно, ребята, а эти фигуры одинаковые?
Дети: разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Формой, (Квадрат, круг, треугольник прямоугольник, Цветом (Красный, синий, желтый, размером (большой и маленький)
Воспитатель дает задание разложить фигурки в корзиночки по признакам
После того как задание выполнено проверяем все ли правильно сделали. (Чебурашка рядом наблюдает)
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно выполнили, держите первый пазл. А я достану следующий пазл с заданием. Ребята, давайте пройдем дальше по нашей поляне. Закройте глаза и представьте, что над вами летают бабочки, садятся вам на плечи, вы хотите их потрогать, а они улетают …А сейчас откройте глаза
(перед детьми на интерактивной доске бабочки)
Задание№2
соотнеси количество предметов с цыфрой
Воспитатель: Вы видите перед собой бабочек, сосчитайте пожалуйста их.
Дети: 5
Воспитатель: подойдите на поляне к цифре пять и дотроньтесь до нее. Хорошо, молодцы. А сейчас подойдите к столу, встаньте вокруг него, перед вами лежат бархатная бумага и шерстяная нить, потрогайте их и скажите чем они похожи?
Дети: бумага и нить мягкие.
Воспитатель: хорошо. Ребята, вам нужно на бархатной бумаге с помощью шерстяной нити выложить цифру 5. Но сначала повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика
Пальчик – мальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Сделал много – много дел.
Воспитатель: А вот теперь приступайте к заданию. Чебурашка посмотрит, ему очень интересно.
(дети выкладывают цифру 5, кому нужна помощь воспитатель помогает). После выполнения задания воспитатель показывает работы детей друг другу и Чебурашке.
Воспитатель: молодцы, ребята, на что похожа цифра 5? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ) и с этим заданием вы тоже справились. Держите следующий пазл. Отойдите от столов, я буду вам говорить фразу, а вы должны изобразить это действием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник рисовал (изображают рисование)
В среду долго умывался (умываются)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)
Очень долго танцевал (танцуют)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (закрывают глазки)
(Дети остаются сидеть на ковре)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру: Да - Нет
Воспитатель: У квадрата 4 угла?
Дети: Да.
Воспитатель: На руке пять пальцев?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас лето?
Дети: Нет.
Воспитатель: У круга есть углы?
Дети: Нет.
Воспитатель: В детский сад мы ходим вечером
Дети: Нет.
Воспитатель: День рождение один раз в году?
Дети: Да.
Воспитатель: дети, скажите вы ходите на день рождения к друзьям?
Дети: ДА.
Воспитатель: а вас угощают тортом?
Дети: ДА.
Воспитатель: молодцы!
(Воспитатель достает следующий пазл)
Задание №3
Укрась торт ко дню рождения.
Воспитатель: Ребята, пройдите к столам и присядьте на стульчики. Чебурашка нам сказал что у его друга крокодила Гены сегодня день рождения, перед вами лежат торты, но они совсем не украшены, вам нужно нарисовать пальчиками с помощью красок на торте украшения как вы считаете нужным, то есть как вы хотите.
Воспитатель: а сейчас приступайте к заданию (перед каждым ребенком лежат нарисованные торты без украшений, дети украшают, после выполненной работы –выставка детских работ. воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, Чебурашке очень понравились торты. Держите последний пазл. Вот конверт стал пустым, а это значит что вы можете собрать картинку. (дети собирают)
Воспитатель: Ребята, кто же изображен на картинке?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: да, ребята, это крокодил Гена.
(Показ на интерактивной доске Крокодила Гену).
Оказывается, это он прислал письмо, вложил туда свою фотографию и, конечно, оставил адрес для Чебурашки. Вот Чебурашка держи, теперь ты можешь отправиться к своему другу, передай от детей, пожалуйста, торты, которые они сделали своими руками и наш музыкальный подарок.
Давайте споем песенку о дне рождение для крокодила Гены.
Играет фонограмма песни Владимир Шаинский «Пусть бегут неуклюже».
3. Заключительная часть. (рефлексия занятия)
Воспитатель: Ребята, что на сегодняшнем уроке вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Используемая литература:
Развитие художественных способностей дошкольников - Т. С. Комарова; Развитие познавательных способностей дошкольников - О. Л. Холодова, Е. Е. Крашенинников;
Физическая культура в детском саду – старшая группа
Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада 2 – 7 лет – Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина;
Интернет ресурс.