МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Игры, которые лечат»

Олеся Лёвкина
Семинар-практикум для родителей «Игры, которые лечат»

«Игры, которые лечат»

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу хотелось бы начать со слов Иван Петрович Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Левое полушарие мозга отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга - левой, то есть, когда мы действуем правой рукой активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т. д.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры, которые лечат“» размещена в разделах

Так же левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое за пространственно-образное мышление. Когда мы анализируем, считаем и говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем и молчим – активно правое полушарие.

Таким образом, главными задачами для настройки и подготовки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между левым и правым полушарием мозга.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка. Помните, самое главное - это не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия - это родительская любовь. Чаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Сегодня мы будем говорить о нейропсихологических играх, которые направлены на развитие:

• разных видов восприятия,

• внимания,

• памяти,

• формирование пространственных представлений,

• умения прогнозировать результаты своих действий,

• умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий.

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Чаще всего это возраст от пяти лет и старше. Так что такие игры вы можете покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.

Предлагаю познакомиться с некоторыми нейропсихологическими играми, которые вы можете использовать дома.

«Почеши мне спинку»

От того, насколько хорошо ребёнок знает и воспринимает буквы, символы, знаки зависит в конечном итоге успешность обучения. Эта игра предлагает осваивать их не только через зрительное восприятие, но и телесно! Задача: один ребёнок «рисует» пальцем на спине другого, а тот отгадывает, что же было изображено. Чтобы было интереснее и полезнее, авторы предлагают выводить не только знакомые буквы и цифры, но и, например, графические мотивы. Кстати, играть будет интересно и большой компанией!

«Шляпы, крылья, две клешни»

Игра, во время которой можно пообщаться с… инопланетянами, причём из совершенно разных систем. Вытянув карточку, на которой изображен житель другой планеты, ребёнок должен его правильно поприветствовать. И вот тут важно быстро среагировать и не ошибиться: одному нужно сказать «бонжур» и при этом левой рукой схватиться за правое ухо, а вот другому потребуется совершенно не похожее приветствие.

Игра развивает скорость реакции, внимание, память, пространственные представления. Ребёнок учится регулировать собственную деятельность, преодолевать импульсивные реакции. Рекомендованный возраст 5+.

«Четыре ключа»

В дальней башне волшебного замка спрятаны сокровища. Башня закрыта на 4 замка, и чтобы открыть их, нужно получить 4 ключа. А для этого надо выполнить 4 непростых задания ( разного типа: копирование, воспроизведение образца по памяти, преобразование изображения и выполнение задания по словесной инструкции). Только внимательные и настойчивые герои смогут достичь цели!

Игровой набор разработан для поэтапного формирования пространственных представлений, внимания, памяти, умения действовать по инструкции. Рекомендованный возраст 5+.

«Раз, два, три! Сравни и забери»

Как подготовить семью к выезду на дачу? В машину помещается не больше трёх человек, трёх домашних питомцев и трёх горшочков с растениями. Задача — быстрее соперников найти среди разложенных на столе карточек комбинацию из трёх карт, которые различаются по одному, двум или трём признакам, и взять их, перед этим ещё и выполнив задание. Кто соберет больше всех карт, тот и выиграл!

Игра развивает внимание, память, мышление, зрительное восприятие, речь. Помогает преодолевать импульсивность, осваивать операции сравнения, различать изображения по признаку «полное — частичное совпадение».Рекомендованный возраст 5+.

«Попробуй повтори!»

Вытянув карточку, надо постараться воспроизвести то положение рук или позу, которые на ней изображены. Думаете, это просто? Вовсе нет, растеряться может и взрослый! Игра весёлая и полезная.

Способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Рекомендованный возраст 5+.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Помните, самое главное - это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия - это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!

Завершить нашу встречу хотелось бы словами Роберта Кийосаки «Ваш мозг может все. Абсолютно все. Главное, убедить себя в этом. Руки не знают, что они не умеют отжиматься, ноги не знают, что они слабые. Это знает ваш мозг. Убедив себя в том, что вы можете все, вы сможете действительно все».

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 12:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Игры, которые лечат»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лёвкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД