Ирина Сидорина
Семинар-практикум для родителей «Игрушка в руках ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога.
Задачи: расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей, вовлечь пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развивать творческие способности родителей.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Участники: педагог, родители детей средней группы детского сада
Оборудование, материалы: различные виды театра (персонажи театра резиновой игрушки, перчаточного театра, театра рукавичек, театра ложек, театра бибабо и настольного театра, стенгазета «Играем в театр», заготовки для создания персонажей театра на дисках (диски, клеящаяся бумага, ножницы, прищепки) стикеры разных цветов, маркеры.
План мероприятия:
1. Доклад о театрализованной деятельности детей;
2. Знакомство с видами театра;
3. Практическая деятельность (изготовление персонажей);
4. Инсценировка сказки родителями.
Ход семинара:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас всех в нашей замечательной группе «Весёлые ребята». Для начала я хочу обратиться к вам. Вспомните своё детство. Вы с удовольствием ходили в детский сад? А чем вы любили заниматься больше всего? (Ответы родителей). Уважаемые родители, а ваши дети с удовольствием ходят в детский сад? А как вы думаете, что ваш малыш любит делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг малыша — игрушка.
Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей). Замечательно.
Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается литературное произведение. Театрализованная деятельность — «это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
Театр дарит малышам незабываемые впечатления, развивает художественный вкус, воображение, фантазию.
В наше время это очень актуально, ведь на фоне избыточной информации и обилия разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей. А театральный жанр помогает эмоционально развивать личность.
— Как вы думаете, какое ещё влияние оказывает театрализованная деятельность на детей? (Ответы родителей). Правильно. Театрализованная деятельность:
Развивает двигательную активность;
Расширяет знания об окружающем мире;
Позитивно влияет на эстетическое чувство;
Влияет на речевую активность ребенка;
Закладываются основы нравственного воспитания;
Является основой для развития творческих способностей;
Прививает устойчивый интерес к литературе;
Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.
Другими словами театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.
Театрализованную деятельность детей раннего возраста я начинаю со знакомства с различными видами кукольного театра. Он по своей природе близок и понятен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, всё возможно. Малыши нередко боятся Деда Мороза, волка, медведя и других персонажей в исполнении людей-актёров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их.
В нашем театральном уголке есть несколько видов кукольных театров. Предлагаю рассмотреть их.
(Демонстрация персонажей различных видов театра, и краткая характеристика – персонажи раздаются родителям).
Театр резиновой игрушки наиболее простой и удобный в работе с детьми раннего возраста. Создать его очень легко. Сначала подбираю резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера. Затем придумываю или подбираю стишок, сказку, где бы участвовали эти персонажи. Действия с резиновыми игрушками, укрепляют руки малышей, развивают координацию.
Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот, волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Для героев перчаточного театра подойдут съёмные головки старых кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и легко вступает с малышами в тактильный контакт.
Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек или сшить из кусочков ткани. В оформлении использую аппликацию из кусочков плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок). Этот театр достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в самостоятельных играх.
Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В дальнейшем малыши и сами последовательно выкладывают фигурки, и произносят за них реплики.
Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.
Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец — рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами требуют определённого навыка и ловкости пальцев.
Для всех видов этих кукольных театров способ управления персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает «разговаривать» с малышом. Для этого вовремя чтения знакомой потешки, пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с детьми. Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочерё дно: показываю куклу, называю ее, предлагаю малышам потрогать ее, рассмотреть, поиграть с ней. После того, как малыши познакомятся со всеми персонажами, я начинаю показ самой сказки. Дети с удовольствием смотрят сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.
В своей работе с детьми раннего возраста по театрализации я отказалась от использования ширмы. Я считаю, что не стоит быть скрытой от глаз малышей, не имея возможности наблюдать за реакцией зрителей. Маленькие дети не менее чем в кукле, нуждаются в педагоге, и в товарищах — в ситуациях «глаза в глаза». И сказочное действие разворачивается прямо перед глазами детей, а игрушки оказываются в зоне доступности.
Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.
— А теперь я предлагаю вам внести свой вклад и обогатить наш театральный уголок новым видом театра. Сегодня мы с вами изготовим персонажей любимых детьми сказок. Предлагаю вам объединиться в творческие группы по цветам стикеров. (Родители рассаживаются за столы). Основой заготовки будет диск, которых скапливается множество в наших домах. Его мы обклеим цветной бумагой, а затем приклеим глаза, рот, нос и ушки. Для устойчивости мы прикрепим снизу прищепки.
— Посмотрите, какие замечательные герои сказок у нас получились. А из какой же они сказки? Давайте попробуем показать эту сказку.
(Показ сказки)
— Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!
Вопросы к родителям :
— Согласны ли вы, что театрализованная деятельность помогает всестороннему развитию детей?
— Замечали вы у своего ребенка интерес к театру?
— Как вы будете поддерживать и развивать этот интерес?
Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у нас все получится!
И в заключении я хочу прочитать такие стихи:
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Нам тогда детей не потерять!