Екатерина Горбатова
Семинар-практикум для родителей «Играем вместе с детьми» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Участники: воспитатели, родители
Оборудование: Игрушки (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски, игрушки – забавы, машинки, мячи, каталки, кегли, кольцебросы, вкладыши, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, музыкальные игрушки, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр, меч, пистолет, автомат, медведь, кукольная одежда, перечница, бумажки с вопросами,
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Играем вместе с детьми“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
План:
1. Сообщение «Игра не пустая забава»
2. Игра «Выбери игрушку»
3. Упражнение «Погремушка»
4. Практическое упражнение «Оденем куклу на прогулку», «У мишки день рождения»
5. Игра «Острое блюдо» (игры на кухне)
6. Заключение
Ход мероприятия
Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома. Сегодня мы поговорим о видах игрушек, вас ожидает «острое блюдо» и немного поиграем.
Сообщение
Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя, ребенок учится и познает жизнь. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Вопрос родителям «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре?»
Ответы родителей.
Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машин или укачивании куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.
А какие же игрушки нужны детям.
Игра «Выбери игрушку»
Родителям из представленного набора игрушек предлагается выбрать те которые необходимы для ребенка и объяснить для чего нужны ребенку эти игрушки?
Обобщение. Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту. Не следует покупать специальные игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор. Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные варианты игры.
Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени.
Игровая пауза.
Ваши ребятки очень любят играть. Я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать игре-забаве.
Упражнение «Погремушка» И. Плакиды.
Погремушка, погремушка, (Дети поднимают погремушку вверх и ритмично встряхивают ей)
Развеселая игрушка, Погремушку подниму, Веселее позвеню. Погремушка, погремушка, Развеселая игрушка,
Погремушечку держу, (Ударяют погремушкой по ладошке) По ладошке постучу.
Погремушка, погремушка, Развеселая игрушка,
Погремушечку держу, (Ритмично постукивают погремушкой по колену) По коленке постучу.
Игра «Острое блюдо» - игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Для вас мы приготовили «острое блюдо», т. е. острый вопрос из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)
- Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если вы не знаете ответа или не хотите высказываться, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница и вытягивают записки из перечницы)
Практическое упражнение «Оденем куклу на прогулку», «У мишки день рождения»
Родители делятся на две команды. Одна команда одевает куклу на прогулку в соответствии с временем года, другая команда обыгрывает сюжет «У мишки день рождения»
Заключительная часть.
- Наш семинар-практикум подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
- А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!