Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»

Ольга Косарева
Семинар-практикум для родителей «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила:

учитель-дефектолог

Косарева О. А.

Саров - 2015

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей

Задачи:

·0 показать значимость данного направления в подготовке детей к школьному обучению;

·1 научить игровым приемам развития пространственных представлений у детей;

·2 развивать творческую активность родителей.

Оборудование:

Ход семинара-практикума

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Игра «Да – нет»

- Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны. Договорились?

Скажите громко и хором, друзья, 

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет, 

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа? 

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ-  

Откажитесь помочь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я, 

Активными все будем? (да)

Игра «Перемены» (снятие эмоционального напряжения)

Участникам предлагается встать в общий круг, а затем поменяться местами тем, у кого на левой руке есть часы (на правой руке – кольцо, сзади на одежде есть карманы, кто живет выше третьего этажа, кто стоит справа от женщины). В конце игры обращается внимание на то, что все мы разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет.

- Сегодня здесь мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше научить наших детей ориентироваться в пространстве. Ведь от того, насколько умело они будут пользоваться этими знаниями, зависит их успешная подготовка к обучению в школе, успеваемость в последующие школьные годы и, в конечном счете, благополучие во взрослой жизни.

- Наверное, каждый взрослый помнит, с чего начинались уроки в первом классе: отсчитайте три клеточки сверху, две клеточки слева и поставьте точку.

А если ваш ребёнок путает понятия слева и справа или, того хуже, — сверху и снизу, ему будет очень трудно. Чтобы избавить ребёнка, как от первых школьных проблем, так и от многих других в будущем, нужно научить его ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве и на листе бумаги.

- А для этого я хочу предложить вам поиграть вместе со мной.

Итак, первое упражнение: «Тень»

Цель: развитие пространства тела.

Участники разбиваются на пары. Для этого в начале семинара всем раздаются заранее разрезанные пополам открытки. Каждый участник находит свою половинку. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а Тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

Упражнение «Давайте дружить»

Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.

Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу и т. д.

Игра «Да-нет»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Все играющие стоят в середине комнаты, глядя в одну сторону.

- Я загадала предмет, который находится в этом помещении. Ваша задача- его отгадать. Сделать это можно с помощью вопросов, которые помогут отсечь часть комнаты. Я имею право отвечать на ваши вопросы только с помощью слов: «Да», «Нет». Вот примеры вопросов, которые вы можете задавать: «Этот предмет находится в комнате сзади нас?», «Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?», «Она спрятана в шкафу?», «Эта игрушка находится в верхней части шкафа?» и т. д.

- Все поняли задание? Начинаем!

Игра «Найди клад»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

- Сейчас мы с вами отправимся искать клад. Для этого поделимся на три команды: каждый из вас задумает число от 1 до 3. Затем мы проведем опрос : кто загадал такое же число, тот и становится вашим партнером по команде.

Каждой команде дается «секретная карта», где крестиком обозначен спрятанный «клад». Ваша задача – этот клад отыскать.

- Если ваш ребенок еще не может читать схемы, то ему можно предложить упрощенный вариант игры. Например, под ваши команды он делает от двери (телевизора, дивана) 4 шага вправо, 2 шага назад, 3 шага влево, 8 шагов вперед и т. д. Когда ребенок научится играть в эту игру, предложите ему самому нарисовать такую «карту» для вас (и спрятать «клад», естественно) А вы уж постарайтесь найти!

Игра «Собери слово»

Цель: развитие ориентировки на плоскости

На магнитной доске в разных углах расположены буквы.

- Если вы правильно выполните мое задание, то сможете узнать, как зовут мальчика. Первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу, затем – в верхнем левом, затем – в верхнем правом, последняя – справа от буквы Н.

Игра «Куда прилетела бабочка?»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги

У всех участников цветные полянки и плоскостная бабочка.

- Сейчас я буду давать инструкции, а вы их выполнять: бабочка полетела на 2 клетки вверх, на одну клетку вниз и т. д. В конце проверяем на каком цветке она остановилась.

Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.

- Кроме этих игр помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги и другие (наверняка известные всем с детства) : лабиринты, мозаика, разрезные картинки и паззлы, рисование под диктовку по клеточкам, самые разные конструкторы, «Морской бой», «Крестики-нолики». Главное, чтобы ребенку было не только полезно, но и интересно!

- А в какие игры играете вы?

- А сейчас на экране вы можете увидеть литературу, которую также можно использовать для развития пространственной ориентировки у детей.

- Наш семинар-практикум подошёл к завершению, надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и научились игровым приемам развития пространственной ориентировки у детей.

- Успехов вам и вашим детям!

Библиография

1. Боровская И. К., Ковалец И. В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития. – М., 2003

2. Семаго Н. Я. Формирование пространственных представлений у детей. Дошкольный и младший школьный возраст : Методическое пособие и комплект демонстрационных материалов.  – М., 2005.

3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика. -  М., 2002.

4. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методика формирования у дошкольников квалификационных навыков. – М., 2010.

5. Шевченко С. Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 2001.

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас поделиться своим мнением и комментариями.

1. Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума?

 да

 нет

 другое ___

2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в развитии Вашего ребёнка?

 да

 нет

 другое ___

3. По каким вопросам коррекционной педагогики Вы считаете необходимым углубить свои знания? ___

4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах

(обведите) 1 2 3 4 5

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» Пояснительная записка В данной работе описаны игры на развитие навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать.

Конспект по развитию пространственной ориентировки и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Задачи: 1. Формировать пространственные представления и развивать пространственные признаки предметов. 2. Закрепить представления детей о.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.

Семинар — практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста на тему «Учите детей говорить правильно» Цель: Показать родителям актуальность.

Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей. «Развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: познакомить и научить родителей сенсорному развитию детей в домашних.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Семинар–практикум для воспитателей на тему «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»Семинар–практикум для воспитателей на тему «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Воспитатель: Саргсян М. М. Цель семинара- практикума: ознакомление.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по речевому развитию детей дошкольного возраста» Цель: В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме развития лексико-грамматического строя и формирования связной речи.

Семинар-практикум «Развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников в сюжетно-ролевой игре» «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у младших дошкольников посредством игровой деятельности» 1. Игра – самая любимая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД