МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Быть здоровым — мое право»

Галина Хопрянинова
Семинар-практикум для педагогов «Быть здоровым — мое право»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов по теме "Быть здоровым - мое право" инструктор по физической культуре Хопрянинова Галина Ивановна МБДОУ№6 «Колосок» п Гигант Сальского района

Цель семинара-практикума : объединить стремление педагогов к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Быть здоровым — мое право“» размещена в разделах

- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Подготовка к семинару :

Изучение ФГОС ДО, литературы и статей в периодических изданиях по предложенному списку, источников Интернет, разработка программы и буклетов, подготовка оборудования (спортивного инвентаря, материалов для проведения игр).

Оборудование: музыкальный центр, CD -диск с записью «У жирафа пятна, пятна», макет «Цветик-Семицветик», листы бумаги, ручки.

Методы и приемы: работа в творческих подгруппах, практические упражнения.

Ход

1. Приветствие педагогов. - Уважаемые педагоги, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- А тема нашей встречи: «Здоровым быть-мое право»

- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми. Подготовительный этап (приветствие)

«Круг радости»

Воспитатель: Предлагаю поприветствовать друг друга на разных языках. Здравствуйте. ( Например: сывлах сунатап, чао, нин хао, бонжур, гутен так, ас – салам алейкум, здоровеньки булы, хаю-дую-ду, хелоу и т. д.).

(Каждый из педагогов здоровается на каком – нибудь языке).

Коммуникативная игра с педагогами.

-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (педагоги образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье»)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

я ежедневно совершаю пешие прогулки;

я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

у меня отсутствуют вредные привычки;

соблюдаю режим дня;

я правильно питаюсь;

я эмоционально уравновешен;

я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это …. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

Педагоги рассаживаются на свои места

Основной этап - Наш семинар хотелось бы начать с одной очень известной «Легенды о здоровье» Легенда о здоровье

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным, другой сказал: «Человек должен быть здоровым, третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- за высокие горы. Как выдумаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье- то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни,

Чтобы запомнить семь слагаемых здорового образа жизни, мы поиграем в игру «Собери Цветик-Семицветик». Семь слагаемых здоровья, семь лепестков Цветика-Семицветика и каждый лепесток – это новое слагаемое здоровья наших детей.

Сейчас я Вам предлагаю разделиться на 4 подгруппы (по возрастам).

Первый лепесток «Режим дня».

- Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психического и гармоничного развития детей, является организация режимного дня.

Правильный режим – это рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток (каждая подгруппа на первом лепестке расписывает режим детей). (- Одно из главных условий воспитания здорового ребёнка – режим дня, то есть чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями : физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом. Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определённом ритме, поэтому очень важно приучить ребёнка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приёму пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки воспитания, которые имеют огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечение и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусматривать время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменятся более спокойными.)

Второй лепесток «Правильное питание».

- Правильное питание – это включение в рацион овощей и фруктов, мяса и молочных продуктов. То есть продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Хочется обратить внимание еще на то, что интервал между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов.

- Сейчас давайте немножко поиграем.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка»

(полезные продукты – солнышко, тучка – вредные продукты). (картошка фри, яйца, попкорм, хот-дог, мясо, гамбургер, рыба, жевательная резинка, ананас, сухарики, чипсы, сухофрукты, морковь, ягоды, мороженое, фрукты)

Третий лепесток «Оздоровительные мероприятия».

1. Какое место в физическом развитии ребенка занимает утренняя гимнастика?

- Утренняя гимнастика наряду с другими оздоровительными мероприятиями имеет важнейшее значение в физическом развитии ребенка-дошкольника. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Сейчас и мы Вами проведем утреннюю гимнастику.

Комплекс утренней гимнастики «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» (под музыку).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

- Кроме утренней гимнастики, существуют и другие виды гимнастики для дошкольников Какие вам известны?

Пальчиковая. Центр мелкой моторики рук в мозгу расположен рядом с речевым центром, поэтому развивая моторику рук, вы параллельно развиваете речь.

После дневного сна. Восстанавливает работоспособность после отдыха, тонизирует организм. В тоже время носит оздоровительный характер.

Дыхательная. Развивает легкие, участвует в профилактике против простудных заболеваний.

Лечебная. Общеоздоровительная гимнастика, направленная на исправление осанки или плоскостопия. Для коррекции врожденных заболеваний. Для быстрейшей реабилитации после перенесенных заболеваний.

Физкультминутки. Короткие паузы между занятиями, которые позволяют ребенку отвлечься, встряхнуться, размять мышцы. Физкультминутки не дают детям устать от однообразных занятий, поддерживают их интерес и работоспособность.

Артикуляционная. Разрабатывает органы речи.

Зрительная. Полезна всем современным детям, т. к. они слишком много времени проводят за телевизором, а некоторые, уже и за компьютером. Гимнастика приучает регулярно выполнять упражнения для глаз, что очень пригодится в школе.

Спортивная. Проводится в специализированных спортивных учреждениях под руководством тренера.

Четвертый лепесток «Прогулка на свежем воздухе».

- Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Полезно сочетать прогулку с двигательной деятельностью. Сколько по времени могут длиться подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке? Ответ: мл. гр-6-10мин. ; ср. гр. 10-15мин. ; ст. ,подг. гр. 20-25мин. На вечерней прогулке? Ответ: мл, ср. гр. 10-15мин. ; ст. подг. гр. 12-15мин. Длительность организованной двигательной деятельности составляет 30-35 минут. Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять её 3-5 раз. На прогулке длительность игр и упражнений:

- 10-12 минут низкой интенсивности в конце прогулки, если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию;

- 20-40 минут в остальные дни в зависимости от возраста детей.

Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты, при этом разучено 3-4 новые игры. Общая длительность игры составляет 10-12 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, или в старших группах спортивными играми с элементами соревнований. Виды игр зависят от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начать прогулку с игр большей подвижности связанных с бегом, метанием, прыжками. В любом возрасте подвижные игры заканчиваются ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Двигательная активность на прогулке – одна из важнейших составляющих прогулки, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. А также проявить свои лучшие черты характера. Потому что в ходе подвижных игр создаются благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Предложить педагогам материал : городки, кегли, мячи, скакалки, резиночки, маски, обручи, сачки. Придумать как можно использовать эти предметы.

Пятый лепесток «Профилактика заболеваний».

- Успешная профилактика ОРВИ, гриппа и других заболеваний у детей – результат совместной работы родителей и персонала дошкольного учреждения. Необходимо следовать советам специалистов, чтобы сохранить здоровье ребенка в любой сезон, а еще – проводить различные профилактические мероприятия. Какие профилактические меры Ответ:В целях профилактики заболеваний и оздоровления детей в ДОУ ежедневно проводится утренний фильтр воспитанников медицинской сестрой и воспитателями, во всех группах используются рециркуляторы, соблюдается согласно СанПин режим проветривания, ежедневно проводятся утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.)

Шестой лепесток «Предметно - пространственная развивающая среда ДОУ в соответствии ФГОС». Вопрос: Какие принципы учитываются в построении среды?

Ответ: Принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, доступности, безопасности.

Вопрос: Как вы понимаете полифункциональность и трансформативность среды? (отвечают все вместе)

Ответ: Полифункциональность среды разнообразно позволяет использовать различные составляющие предметно развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях: исседовательской деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, понимать и олценивать их чувства и поступки.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения.

2 задание Командам раздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с … и со …., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Ответ: Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

2команда При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль…деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит…благополучие каждого ребенка,развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Ответ: При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

3 команда. Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие … сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя …. среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Ответ. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

4команда Предметно-развивающая средаорганизуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься …. делом. Рамещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общиминтересам 99 (конструирование, рисование. Ручной труд, театрально-игровая деятельность). Обязательными в оборудовании являются атериалы…. : развивающие игры, технические устройства и игрушки. Широко используются материалы к освоению граммоты. Ответ: Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Седьмой лепесток «Психологическое здоровье педагога

как залог профессиональной успешности» По определению Всемирной организации здравоохранения

Здоровье–это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Каждая эмоция связана с болезнью или здоровьем, создает конкретную болезнь или является профилактической против конкретной болезни.

Чтобы сделать из себя здорового человека, нужно быть сильнее своих эмоций, но ни в коем случае не подавлять их.

Выделяют здоровьеразрушающие эмоции :

гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, грусть, отчаяние…

Есть эмоции здоровьесоздающие :

интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение…

Наши рекомендации:

– Начинайте каждый день с чувством радости.

– Поддерживайте это состояние в течение дня.

– Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.

– Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.

– Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам.

– Питайтесь регулярно и разнообразно.

– Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

– Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.

– Не переедайте на ночь.

– Спите не менее 8-ми часов в сутки.

– Занимайтесь физическими упражнениями.

– Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.

– Любите свою душу и тело.

– Старайтесь окружить их комфортом.

Психологическая зарядка

• Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо".

• Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, мне все помогут, и я помогу".

• Руки на поясе наклоны вперед - назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна"

• Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить:

"Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

• Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

Но в жизни часто бывает так, что стрессовые ситуации возникают неожиданно и мы к ним зачастую не готовы. Для того, чтобы уметь противостоять таким неприятным моментам, крайне важно укреплять свое психическое здоровье. Итоговый этап (релаксация) «Воздушные шарики» Закройте глаза и представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И руки лёгкие, и ноги стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. 1.2,3. Улыбнитесь своему шарику.) В заключении семинара хочется сказать : Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких, заботиться о своем здоровье и здоровье своих родных.

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Быть здоровым — мое право»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Быть здоровым — мое право»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хопрянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД