Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Караваева Оксана Борисовна
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар — практикум для педагогов

«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Задачи:

1. Создание доброжелательной атмосферы.

2. Овладение навыками общения друг с другом.

3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.

Свое выступление мне хотелось бы начать словами Вольтера:

«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Педагогическая этика в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.

Начать нашу встречу хочется притчей «Все в твоих руках».

- «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома», а педагоги, владея педагогической этикой, - добродушны и отзывчивы, к которым радостно будут бежать утром дети, а родители счастливы поговорить о воспитании

Сегодняшняя наша встреча посвящена педагогической этике. Давайте в начале нашей беседы вспомним, что же такое «этика». (Ответы педагогов)

Слово это образовано от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».

Бурное развитие системы дошкольного воспитания и современное общество, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство. Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

В нашем дошкольном учреждении принято в 2013 году Положение о профессиональной этике педагогов.

Давайте определимся в назначении этического кодекса педагогов ДОУ :

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники дошкольного образовательного учреждения - детский сад работающие с детьми.

Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики :

- регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников.

Предположите какие требования можно предъявить к речи педагога (Ответы педагогов)

Требования к речи педагога :

1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «этика»?

- Этика — это наука о нравственности, о принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках.

- Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности. Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность (все ради человека, для человека, во имя человека, глубокая заинтересованность в успехах своих воспитанников, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины – вот далеко не полный перечень качеств педагога. Ведь воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме.

- Давайте придумаем слова к каждой букве слова «ЭТИКА», которые помогут раскрыть его суть:

Э – элегантность

Т – творчество

И – искренность

К – креативность

А – актуальность

Задание № 5 «Кто я?» (2-3 минуты)

Каждой команде необходимо определить кем является педагог для ребенка, продолжив фразу «Я -.».

Дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, вежливыми, внимательными, чуткими на примере своего наставника. Они видят сочувствие на лице воспитателя, если кто-то ушибся; неподдельную радость, когда они добиваются успехов; огорчение, когда у них неудачи. Они наблюдают за вами, когда вы терпеливо что-то разъясняете няне, приветливо встречаете их родителей…Дети, находясь в д/саду весь день, видят в нас образец поведения.

Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.

Каждой команде необходимо определить кем является педагог для ребенка, продолжив фразу «Я -.» и дать обоснование. Например: Я – творец детской радости: со мной интересно, весело.

Желание: Быть для воспитанников другом, учителем, защитником.

Задание № 6 «Дружная команда»

Ведущий для капитанов раздает задания, для выполнения которого каждому капитану необходимо организовать всех участников своей команды, распределив отдельные поручения «Организовать субботник в детском саду» («Организовать подготовку праздника для коллектива «8 марта», «Организовать участие в конкурсе «Воспитатель года»). Но при этом, каждому участнику ведущий обозначает свою роль:

Первый участник команды повторяет все время одну фразу: «Я спешу, мне некогда. Давайте побыстрее»;

Второй: «Это буду делать я, я умею, я могу, я хочу»;

Третий: разговаривает по телефону и не слушает руководителя;

Четвертый: «Сколько это будет продолжаться. Им что делать больше нечего»

Пятый: «А почему опять я, и так всегда я»

Шестой: «Посмотрите, а у меня чудесная новая кофточка»

Седьмой: «Чудесная идея! Прекрасно!»

Игроки говорят свои фразы практически одновременно, перебивая капитана. Задача капитана – выполнить задание.

Упражнение «Аплодисменты».

-Мы с вами хорошо поработали. Желаю Вам иметь твердую позицию по любому вопросу, грамотно отстаивать ее, доступно объяснять и учить детей, быть Воспитателем с большой буквы! Я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей и взрослых» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Речевое развитие детей и взрослых» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №___» Дата проведения: 30.03.2017г. Цель:.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Семинар-практикум для педагогов «Формирование художественно-творческой деятельности дошкольников» Прокопова Е. Л., воспитатель «Формирование самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников». Семинар-практикум Два.

Семинар-практикум для педагогов и специалистов: «Стили общения педагога с родителями» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Упражнение 1 «Смотрим в книгу, видим…» Цель: продемонстрировать.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Задачи:.

Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины» Семинар Секреты хорошей дисциплины Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. И если теперь об этом.

Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний» Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний». Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах.

Семинара-практикум с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными» Ведущий: Однажды всё проходит безвозвратно… И чувства, и надежды, и мечты. Всё то, что от души — всегда бесплатно, От нежности до тёплой.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 06:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Оксана Борисовна (УИ 1321301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД