Светлана Кривова
Семинара-практикум с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
Публикация «Семинара-практикум с педагогами „Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3. Развивать творческий потенциал педагогов.
Ход семинара-практикума :
Физинструктор: Добрый день, уважаемые педагоги!
Как вы считаете, какая самая главная задача стоит на первом месте в любом дошкольном учреждении? (ответы педагогов).
Правильно, сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач современного общества, получившая отражение в нормативно – правовых документах. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», занимает ведущее место в воспитательно – образовательном процессе.
Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
Итак, сегодня мы поговорим на тему: «Использование здоровосбергающих технологий в ДОУ».
Цель и задачи нашего семинара вы видите на экране.
Физинструктор: Нашу встречу я хочу начать с интересного упражнения. Этот мячик пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу приятные слова.
Игра – разминка «Доброе слово от мячика». Физинструктор предлагает встать в круг. Педагоги передают мяч и говорят друг другу комплименты. Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение. Вы легко можете использовать его в работе с детьми.
Мы продолжаем нашу работу, я надеюсь, что вы будете активными участниками нашей деловой игры.
Итак, начинаем.
1. Назовите виды ДА детей в ДОУ? (ответы педагогов)
Да, вы очень много назвали, а сейчас мы проверим все ли вы вспомнили
Слайд №4
НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность.
2 Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста. (ответы педагогов)
Слайд№5
-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном в летний период,
- игры с водой;
- систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,
- обливание ног водой с постепенным понижением температуры.
3. Перечислите основные оздоровительно – профилактические мероприятия в ДОУ (ответы педагогов)
Слайд№ 6
отвар шиповника, соки, витаминотерапия, фитотерапия, НОД на свежем воздухе, прогулки, гимнастики, профилактика плоскостопия и осанки, самомассаж и др.
Физинструктор: А сейчас я предлагаю вам выполнить самомасаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, поглаживать ладонями шею,
Мы погладим его смело мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять не чихать указательными пальцами растирать
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем прикладывать ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны
Вилку пальчиками сделай, растирать пальцами ушки
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна.
Молодцы, вы прекрасно справились.
И мы продолжаем.
4. Что такое утренняя гимнастика?
Слайд №7
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
5. Какие задачи решаются в процессе проведения У. Г. ?
Слайд№8
1Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день.
2. Разносторонне, но умерено влиять на укрепление костно — мышечного аппарата.
3. Активизировать деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.
4. Способствовать формированию правильной осанки и походки. Профилактика плоскостопия.
Молодцы, у вас у всех правильные и полные ответы.
6. На какой период составляется У. Г. ?
Слайд №9
На 2 недели.
7. Какие виды У. Г. вы знаете и используете в работе с детьми?
Слайд№10
Обычная (строевые упражнения, перестроения, ОРУ,
Из набора подвижных игр (2-3 подвижных игры,
Музыкально – ритмическая гимнастика,
Игрового характера,
С предметами и без предметов,
Сюжетная гимнастика,
По показу ребенка,
По схемам.
Физинструктор: А я вам сегодня предлагаю разучить музывально- ритмическую гимнастику. Выходите, становитесь врассыпную и повторяйте за мной.
Гимнастика «Зарядка».
Молодцы, отлично справились. Присаживайтесь.
8. На что направлена гимнастика после сна?
Слайд№11
Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
9. Из каких частей состоит НОД по физической культуре и что включает в себя каждая из частей?
Слайд№12
Три части НОД вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании, основная – ОРУ, ОВД, подвижная игра и заключительная – спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.
10. Что такое физкультминутка?
Слайд№13
Это физические упражнения, проводимые в группе во время НОД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников или физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2 минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной трудоспособности и профилактики нарушения осанки.
Физинструктор: Предлагаю выполнить физкультминутку. Кто желает провести.
Желающий из педагогов проводит физминутку.
11. Что такое подвижная игра?
Слайд№14
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
12. Как происходит распределение ролей в п/и?
Слайд№15
По выбору инструктора,
По считалочке,
При помощи «волшебной палочки» - мячика, вертушки, кегли и т. д,
Инструктор может взять роль ведущего на себя.
А сейчас, я предлагаю поиграть в подвижные игры, которые вы придумаете сами. Разделитесь на 2 команды. Для первой команды мая, а для второй платочек. Воспитатели придумывают и показывают игры.
Молодцы, отлично поиграли.
Физинструктор : Я думаю, мы с вами вспомнили и разобрали основные здоровосберегающие технологии в работе в детском саду.
Я хотела бы узнать ваше мнение о нашей встрече. И предлагаю вам показать мне соответствующий смайлик.
Слайд№16, 17
Всем большое спасибо за работу.
До свидания!