Приложение МААМ

Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»

Гнучая Татьяна
Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУСО "Центр Помощи детям, оставшимся без попечения Родителей

"Малышок"

Семинар - практикум

Для педагогов

Тема: «Основы пожарной безопасности»

Воспитатели:

Гнучая Т. В

Тарова Е. М

г. Улан-Удэ

2019г

Семинар-практикум

для педагогов на тему :

«Основы пожарной безопасности»

Публикация «Семинар практикум для педагогов на тему „Основы пожарной безопасности“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания педагогов в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Развивать практические умения педагогов по правилам пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

Основными причинами пожаров в быту являются :

• неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи;

• использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, неадаптированной к отечественной электросети или несправных;

• проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах;

• детские шалости с огнем.

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалости с огнем, огнеопасными предметами приводят к возникновению пожаров.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучением детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила осторожного обращения с электробытовыми приборами. Учить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны осознанно выполнять требования правил пожарной безопасности дома, в детском саду, школе, в детских центрах, на улице, в лесу.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от взрослых.

Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасности поведения в быту совместно с взрослыми, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошкольников, мы осуществляем на основе желаний ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через:

• организованную деятельность детей (занятия, экскурсии, тренинги);

• совместную деятельность взрослых и детей (драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;

• свободную самостоятельную деятельность детей (сюжетно-ролевые игры).

Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о самоценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам.

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаем вам принять участие в игре по правилам пожарной безопасности.

В нашей игре участвуют две команды «Спасатели» и «Пожарные».

Задание 1. «Противопожарная зарядка для ума»

• Синонимы слова Огонь – это. (Пламя, искра)

• Может ли юмор быть пожароопасным? (Да, когда он искрометный).

• Самый спортивный Огонь – это. Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр).

• Самые новогодние виды огня – это. (Бенгальские огни, елочные свечи.)

Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар).

• Огнедышащий дракон из русских сказок – это. (Змей Горынич).

• Из какого дерева делают спички? (Осина).

Что означает старинная русская пословица: «Из огня да в полымя».

(Из плохого положения попасть в еще более худшее. Полымя – то же, что и пламя).

• Какой старинный русский праздник сопровождается прыжками через огонь? (Ивана Купалы).

• Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу? (Для более быстрой эвакуации детей при пожаре).

Задание 2.

Дидактическая игра

«Огнеопасные предметы»

Цель: Находить среди предметов те, которые очень часто являются

причиной пожара. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Дидактическая игра

«Что пригодится при пожаре»

Цель: Находить предмет, который может пригодится при тушении

пожарному. Объяснить свой выбор.

Задание 3. «Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Дым увидел – не зевай,

и пожарных. (вызывай)

Помнит каждый гражданин

Этот номер. (101).

Задание 4. «Блицтурнир»

Команды получают конверты с вопросами.

1. Как называется пища для огня?

(Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний?

(Дрова)

3. Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами?

(В пустыню)

4. Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность?

(Люди стали заботится о лесах)

5. От кого сильно страдают леса?

(От некультурных туристов и озорных ребят)

1. Каким должно быть поведение человека в лесу?

(Человек не должен губить лес и не позволять это делать другим)

2. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? (Каменный уголь)

3. В результате каких процессов в земле образовался каменный уголь?

(Упавшие деревья под тяжелым грузом, без доступа воздуха превратились в уголь)

4. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета?

(Торф)

5. Как и где образуется торф?

(Растения погружались в болотные топи).

Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что видели

покажем»

(Предметы, действия).

Задание 5. «Заморочки из бочки»

Каждая команда получает по 2 заморочки из бочки и отвечает на них.

1. Как-то раз пенсильванский житель Николас Ален отправился на охоту, устал и остался ночевать в горах. Он развел костер на горном выступе и уснул. Проснулся он от того, что горела сама гора. Ален осмотрел место ночлега и понял, что туту вышел на поверхность пласт черного камня. Ночевка в горах принесла ему удачу.

Почему? (Ален нашел в Пенсильвании крупное угольное месторождение).

1. Однажды русскому царю, много сделавшему для процветания государства Российского показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он взял в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет».

Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр Первый).

1. Примерно в тоже время в Сибири, на берегу Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение.

Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн – Кузбасс)

1. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горьким маслом»? (Нефть)

Задание 6. «Пожар в квартире»

Ответить на вопросы:

1. Накормишь – живет, напоишь умрет.

(Огонь)

2. Объект, притягивающий вора.

(Квартира)

3. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

4. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядя.

(Улица)

5. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.

(Огнетушитель)

6. В деревянном домике

Проживают гномики.

Все такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Спички)

7. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

(Отравление)

8. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

В завершение предлагаем вам вспомнить пословицы о пожаре, огне.

«От маленькой искры, большое пламя бывает».

«Спички не тронь, в них огонь».

«Спички детям не игрушка».

На этом наш семинар-практикум заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам пожарной безопасности.

Всего вам доброго!

Берегите себя и своих детей!

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 06:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум для педагогов на тему «Основы пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Гнучая Татьяна (УИ 2147818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД