Ольга Сердюк
Статья «Современные педагогические технологии при обучении английскому языку дошкольников 4–6 лет и младших школьников.»
▼ Скачать + Заказать документы
Последние годы значительно повысился интерес к изучению иностранного языка. Многие родители стараются отдать своих маленьких детей в группы изучения иностранного языка уже начиная с 3-4 лет.
Так как в соответствии с новыми ФГОС учащиеся будут сдавать выпускной экзамен по иностранному языку в 9 и 11 классе, то чем раньше начнется обучение и чем больше времени ребёнок будет уделять иностранному языку, тем легче ему будет его сдать. Я считаю, что изучать иностранный язык можно и нужно уже с 3 летнего возраста. Конечно в идеале, когда у родителей есть элементарные основы иностранного языка и они дома, на улице и в других соответствующих местах постоянно общаются с ребёнком на языке на самом элементарном уровне в 3-4 года и уже позже в 5-6 лет небольшими фразами и предложениями, учат стихи, песни, выполняют онлайн упражнения на языке, смотрят мультики и т. д.
Публикация «Статья „Современные педагогические технологии при обучении английскому языку дошкольников 4–6 лет и младших школьников,“» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Я в своей практике имею опыт работы с дошкольниками 3-6 лет, и моей самой главной задачей является повышение интереса и мотивации к изучению английского языка. Это можно достичь с детьми такого возраста только с помощью игровых технологий. Также игра у нас тесно связана с применением ИКТ на наших занятиях.
При изучении определённой темы на уроке мы смотрим 5-10 мин. мультфильм «Magic English» или «Спокойной ночи, малыши», Далее мы начинаем выполнять различные упражнения и игры. На уроке мы делаем зарядку: «Hands up, Hands down”
Можно выделить несколько понятий слова «игра» :
1. Игра - это самостоятельный вид развивающей деятельности детей.
2. Игра – это самая свободная форма их деятельности, которая помогает изучить окружающий мир, открывает широкий простор для личного творчества и самовыражения.
3. Игра – это практика развития детей.
4. Игра – это свобода самовыражения, самораскрытия.
5. Игра – это главная сфера общения детей.
Какие же игры я использую в своей педагогической деятельности?
В основном это языковые (фонетические, лексические, грамматические) и коммуникативные (ролевые) игры:
1. Фонетические:
- (при изучении звуков мы читаем сказку про язычка и сравниваем английские звуки с русскими, например «гуси гогочут (g-g-g)», «сова ухает (u-u, u-u)» и т. д.
- при изучении алфавита с 6-летками смотрим обучающий мультфильм «Тётушка Сова» и слушаем как звучит буква (в основном согласные, например буква Bb (b-b-b) и подбираем слова на этот звук из ранее изученных на любую тему.
2. Лексические:
- всем известный «Snowball», например при изучении темы «Toys» раздаю карточки с изображениями игрушек. Дети называют, кому что досталось «I have got a.». Потом вешаю все картинки на доску в ряд и дети по очереди называют игрушки по порядку, начиная с одной картинки и прибавляя по одной картинке, например:
1 ребёнок – a dog
2 ребёнок – a dog, a teddy
3 ребёнок – a dog, a teddy, a ball
и т. д.
- путешествия в различные места, например в «Magic Zoo» когда изучаем, кто живёт в зоопарке или «Funny School» когда изучаем школьные вещи и что мы делаем в школе, принимаем участие в Олимпийских играх когда изучаем что дети умеют делать (I can…. run) и т. д.
- изучаем стихи с рифмами
- рисуем пазлы с названиями цветов (red, green, black и т. д.)
- играем в лото с цифрами и решаем задачки (1+2=3 one plus two is three)
- изучаем песни по темам и танцуем («Head and shoulders….», «Clap, clap, clap your hands….»)
- «Угадай-ка», например, при изучении темы «Fruits» я прячу картинку и дети отгадывают что я люблю: «Is it …. ?»
- «What is missing?». При изучении темы одежда раскладываю вещи, которые мы носим зимой. Дети запоминают, что они видят. Через 1 мин. они закрывают глаза и я убираю 1 картинку. После они открывают глаза и пытаются отгадать что пропало.
- Игра «YES-NO» по любой теме, например съедобное-несъедобное. Если я называю слово, обозначающее то, что можно съесть, дети говорят «Yes», если нет «No»
- «Чудо-Юдо» при изучении темы «Parts of the body» рисуем выдуманного «чудика» у которого может быть 2 головы, 3 ноги и т. д.
3. Грамматические
- «Множ. число и числительные» найди пару к картинке, например при изучении животных на одной картинке - одна собака «a dog», на парной - «two dogs»
- «Волшебник» сделать из одного предмета много
4. Коммуникативные.
- сюжетно-ролевые игры («Знакомство», в «Спортивной школе» (тренер узнаёт что умеет ученик, «Давай поиграем», «В кафе» и т. д.
Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Занятия в свободной, непринужденной атмосфере, не только позволяют ребенку овладеть основами английского языка, но и прививают ему интерес и любовь к этому предмету и устраняют психологические препятствия на пути его дальнейшего изучения
[/b]