Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Марина Борисенко
Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

музыкальный руководитель Борисенко Марина Николаевна

"Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Слайд 1

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Слайд 2 «Праздник «Светофор собирает друзей»

Каждый учебный год начинается развлечением по ПДД. Ежегодно у нас проходит муниципальный конкурс «СВЕТОФОР СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ».

Через игровую деятельность:

- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;

- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;

- Знают сигналы светофора и их значение;

- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет - проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.

На музыкальных занятиях полученные знания закрепляются в играх:

«Автобус», «Будь внимательным», «Иду по дорожке», «Найди свой знак», «Огни светофора», «Весёлый лабиринт», «Выложи пешеход», «Разноцветные мячи» и т. д.

В песнях:

«Пусть бегут неуклюже», «Правила дорожного движения», «Дорога», «Три друга пешехода в любое время года» и т. д.

Дети получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!

Слайд 3 Здоровье сберегающие технологии

Я провожу музыкально – оздоровительную работу, соединяя музыкальные занятия с современными здоровьесберегающими технологиями.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда. Результатом таких педагогических приёмов работы с воспитанниками становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, а самое главное – улучшающееся состояние их психического, физического и эмоционального здоровья.

Слайд 4 Музыкально ритмические упражнения

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.

Игра «Покажи, что на карточке»

Слайд 5 Вокалотерапия.

Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

-Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

- Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

- Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. - Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Использование таких пропеваний способствует развитию сосредоточенности и внимания.

Слайд 6 фото Артикуляционная гимнастика, массаж. дыхательные упражнения

Перед пением песен провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

Игровое упражнение «Надуем шарик»

Слайд 5 Праздников

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,

развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветриваю зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С.

Должна соблюдаться установленная СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. Музыкальный руководитель с воспитателем поддерживает дисциплину и порядок. Дети не должны самовольно покидать зал. При индивидуальной работе с детьми прихожу за детьми и провожаю их обратно.

Слайд 6 О чешках

Дети занимаются в чешках. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.

Слайд 7 Одежда

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещение занятий в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике.

Слайд 8 (осанка во время пения)

Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.

Слайд 9 Правила в музыкальном зале для детей

При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку.

Развиваю умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга, хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Дети должны приходить в зал без игрушек.

Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий.

Так же есть правила пользования музыкальными инструментами и предметами для создания звуков (палочки, камешки, стаканчики и т. д.) .

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Слай 10 Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД