Марина Борисенко
Семинар-практикум для педагогов «Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
музыкальный руководитель Борисенко Марина Николаевна
"Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Слайд 1
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.
Слайд 2 «Праздник «Светофор собирает друзей»
Каждый учебный год начинается развлечением по ПДД. Ежегодно у нас проходит муниципальный конкурс «СВЕТОФОР СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ».
Через игровую деятельность:
- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;
- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;
- Знают сигналы светофора и их значение;
- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет - проведение бесед с детьми;
- участие в праздниках и развлечениях.
На музыкальных занятиях полученные знания закрепляются в играх:
«Автобус», «Будь внимательным», «Иду по дорожке», «Найди свой знак», «Огни светофора», «Весёлый лабиринт», «Выложи пешеход», «Разноцветные мячи» и т. д.
В песнях:
«Пусть бегут неуклюже», «Правила дорожного движения», «Дорога», «Три друга пешехода в любое время года» и т. д.
Дети получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!
Слайд 3 Здоровье сберегающие технологии
Я провожу музыкально – оздоровительную работу, соединяя музыкальные занятия с современными здоровьесберегающими технологиями.
К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда. Результатом таких педагогических приёмов работы с воспитанниками становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, а самое главное – улучшающееся состояние их психического, физического и эмоционального здоровья.
Слайд 4 Музыкально ритмические упражнения
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся.
Игра «Покажи, что на карточке»
Слайд 5 Вокалотерапия.
Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.
-Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.
- Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
- Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. - Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.
Использование таких пропеваний способствует развитию сосредоточенности и внимания.
Слайд 6 фото Артикуляционная гимнастика, массаж. дыхательные упражнения
Перед пением песен провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.
Игровое упражнение «Надуем шарик»
Слайд 5 Праздников
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.
Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,
развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале указаны направления эвакуации при пожаре. Имеется комнатный термометр для контроля температурного режима. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветриваю зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С.
Должна соблюдаться установленная СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. Музыкальный руководитель с воспитателем поддерживает дисциплину и порядок. Дети не должны самовольно покидать зал. При индивидуальной работе с детьми прихожу за детьми и провожаю их обратно.
Слайд 6 О чешках
Дети занимаются в чешках. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.
Слайд 7 Одежда
Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещение занятий в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике.
Слайд 8 (осанка во время пения)
Во время пения спина не прикасается к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.
Слайд 9 Правила в музыкальном зале для детей
При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку.
Развиваю умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга, хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Дети должны приходить в зал без игрушек.
Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий.
Так же есть правила пользования музыкальными инструментами и предметами для создания звуков (палочки, камешки, стаканчики и т. д.) .
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.
Слай 10 Спасибо!