Екатерина Кретинина
Семинар-практикум «Деловой имидж. Язык внешности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развить у педагогов навыки по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа.
Задачи:
- Выявить как влияет деловой стиль в одежде на восприятие детьми и коллегами педагога;
- Выработать единые требования к деловой одежде
Продолжительность – 1-1,5 часа.
Ход семинара-практикума :
1. Вступительное слово
Имидж педагога ДОУ является частью имиджа ДОУ. К её составляющим традиционно относят:
- представление социального окружения о качестве образования;
- представление об уровне комфортности среды;
Публикация «Семинар-практикум „Деловой имидж, Язык внешности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- представление о цене на образовательные услуги;
- образ руководителя дошкольной образовательной организации;
- фирменный стиль дошкольной образовательной организации;
- образ персонала образовательной организации.
Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего.
Внешняя составляющая включает мимику, жесты, голос, одежду, манеры, походку.
Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму.
Внутренняя составляющая имиджа современного педагога.
Имидж «хорошего» педагога в восприятии детей и родителей связан с такими качествами как интерес и любовь к воспитанникам, справедливость, общительность, уравновешенность, требовательности, организаторские способности, эрудиция. Манера держаться, разговаривать является мощным средством выстраивания отношений с людьми и приобщения детей к правилам поведения.
Не менее важным составляющим имиджа педагога является его профессиональная компетентность, выражающаяся в единстве его теоретической подготовленности и практической деятельности.
Внешняя составляющая имиджа педагога. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Педагог своим внешним видом должен располагать к себе и детей, и взрослых.
Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых педагогов правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю.
Общие принципы создания привлекательного внешнего вида :
1. Аккуратность и опрятность:
- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
- обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня;
- внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали;
- сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены.
2. Сдержанность:
Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность и умеренность;
Основной стандарт одежды для всех сотрудников - профессиональный деловой стиль;
Использование простых неброских украшений, выдержанных в деловом стиле;
Для маникюра и дневного макияжа уместны неяркие, спокойные тона.
3. Сотрудникам ДОУ не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды:
- Спортивная (кроме инструктора по физической культуре);
- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки);
- Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
- Декольтированные платья и блузки;
- Платья, майки и блузки без рукавов;
- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины.
4. Сотрудникам ДОУ не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты обуви:
- Спортивная (кроме инструктора по физической культуре);
- Пляжная (шлепанцы и тапочки);
- Массивная на толстой платформе;
- Вечерние туфли;
- Высокие сапоги-ботфорты.
Стандарты внешнего вида педагога :
1. Одежда:
- Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов, брюки стандартной длины;
- Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя;
- Аккуратное сочетание брюк, юбок с трикотажными джемперами или кофтами без ярких элементов;
- Колготы телесного или черного цвета ровной фактуры, без орнамента в течение всего года.
2. Обувь:
- Классические модели с закрытым мысом и пяткой неярких тонов, гармонирующих с одеждой;
- Высота каблуков туфель должна быть удобной для работы, но не выше 5 см.
3. Волосы:
- Стрижка аккуратная (не экстравагантная);
- Длинные волосы (ниже плеч) должны быть заколоты.
4. Руки:
- Длина ногтей должна быть удобной для работы;
- Лак для ногтей спокойных тонов без ярких элементов.
5. Макияж:
- Должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме.
Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая педагога. Для восприятия педагога детьми не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность, наличие междометий и слов-паразитов («это», «ну», «значит»). Для педагога важна эмоциональная речь. Монотонный равнодушный голос, будет действовать на воспитанников усыпляющее или вызывать скуку.
В создании имиджа педагога большую роль играет педагогический этикет. Он включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения.
Необходимость создания имиджа проявляется в демонстрации наиболее привлекательных для окружающих качеств личности педагога. Он выступает как мощное средство коммуникации, обладающим большим влиянием на родителей, коллег отражает внутренний мир воспитателя, мировосприятие, образ мыслей менталитет.
Для детей, важны внешние и коммуникативный компоненты имиджа педагога. Ибо, детям не важны профессиональная компетентность воспитателя, его социальные интересы и т. д., им важен внешний вид, что в научной литературе понимается под личным обаянием.
Пути формирования имиджа.
Можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа.
1. Внешний облик (манера одеваться);
2. Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т. д.);
3. Деловой этикет.
4. Этика общения.
Имидж для педагога важен больше чем для любого другого специалиста, потому что именно он влияет на формирование представлений, установок, ценностей воспитанников и в свою очередь способствует формированию имиджа детей.
Имидж имеет двоякое воздействие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, оставляя определенное мнение о человеке. Во-вторых, он воздействует и на человека, формируя стойкое представление о собственной личности.
Работу по созданию имиджа необходимо начинать с рефлексии над сущностью профессиональной деятельности. После этого имеет смысл думать над определением содержания презентации и средств выражения профессиональных качеств.
Психолог: Давайте с вами проанализируем и определим особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля. Для этого я раздам вам рабочие листы, в которых будет удобно работать. После, каждый озвучит свои результаты. Все варианты мы запишем на доске и обсудим.
Параметр Особенности
Вид одежды Цвет Длина Другое
1)Платье
2)
Вид обуви Цвет Стиль Другое
1)Туфли
2)
Маникюр Цвет Длина ногтей Примечания
1)Шеллак
2)
Украшения Материал Стиль Другое
1)Сережки
2)
3)
Аксессуары Цвет Стиль Другое
1) Перчатки
2)
Давайте с помощью опросника, определим, что о вас говорит ваша манера одеваться.
Опросник «Моя манера одеваться»
Инструкция: Выберите для каждого утверждения вариант ответа.
1. Стараетесь ли Вы каждый сезон покупать себе одежду, независимо от того, нужна ли она?
а) да,
б) нет.
2. Как оцениваете свой стиль?
а) классический,
б) спортивный,
в) тот, что моден,
г) экстравагантный.
З. Хватает ли у Вас отваги, чтобы быть предвестницей самой экстравагантной новой моды?
а) да,
б) в зависимости от обстоятельств,
в) нет.
4. Любите ли Вы смелые сочетания цветов?
а) да,
б) изредка,
в) нет.
5. Ваш любимый цвет?
а) чистый спектральный,
б) набивные ткани,
в) нет любимого цвета.
6. Носите ли Вы охотно:
а) спортивную блузку,
б) английские костюмы,
в) простые по покрою юбки.
7. Какой фасон шляпы Вы бы выбрали?
а) романтический с широкими полями,
б) типа <тюрбан»,
в) без полей,
г) не носите шляпы.
8. Какие сумочки Вы предпочитаете?
а) спортивные на ремне,
б) напоминающие по форме сундучок,
в) конверты,
г) любые, какие в моде.
9. Любите ли Вы туфли на каблуке?
а) да,
б) нет.
10. Есть ли в Вашем гардеробе хоть одна вещь, сделанная самой?
а) да,
б) нет.
11. дома Вы чаще ходите:
а) в длинной юбке,
б) в джинсах,
в) донашиваете старые вещи.
12. Какие предпочитаете украшения?
а) ожерелье,
б) бусы,
в) кулоны,
г) простую цепочку.
13. Ваши любимые узоры на ткани?
а) цветы,
б) горошек,
в) полосы,
г) геометрический рисунок,
д) предпочитаете гладкий материал.
А теперь посмотрим, что получилось. Для этого обведем соответствующие нашим ответам баллы по каждому вопросу и подсчитаем их сумму:
№ А) Б) В) Г) Д)
1 3 0 - - -
2 0 3 5 7 -
3 5 3 0 - -
4 5 3 1 - -
5 3 2 0 - -
6 3 2 1 - -
7 7 4 2 0 -
8 4 3 2 0 -
9 3 0 - - -
10 3 0 - - -
11 5 3 2 - -
12 7 5 3 1 -
13 7 5 3 1 0
Если сумма от 5 до 11 очков. Ребенок консерватор, ценит покой и стабильность, придает значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязывает контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет его расположение, то надолго. Хорошая хозяйка, на работе отличается исполнительностью.
От 12 до 22 очков Характер противоречив — без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, это не всегда нравится окружающим. На работе отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии.
От 23 до 37 очков. Подростку легко с окружающими, а им — с ним. Хорошо владеет собой, спокоен, доброжелателен, но если нужно, способен на быструю реакцию. Ему удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляется с работой. Его дом — это спокойная пристань для друзей.
Свыше 37. Легко зажигается, но и также легко гаснет. Слишком впечатлителен, не умеет скрывать своих чувств.
Заключение.
Педагог - это детовод волшебник, ведущей по дороге, и приводящий детей в царство знаний. Воспитатель направляет, помогает, не оступится, поддерживает, сопереживает, содействует, что в свою очередь вызывает у ребят доверие, рождает взаимопонимание желание продолжать идти вместе с педагогом дальше в царство знаний и в этом ему помигает имидж.
Формирование имиджа педагога является активной целенаправленной деятельностью, ориентированной на информирование учителя о сильных сторонах тех своих личностных качеств и отношений, которые имеют объективное значение для успешной работы с детьми. Правильно понимаемое учебно-воспитательное значение имиджа для развития подрастающего поколения формирует его ответственное отношение к моделированию своей индивидуальности.
Необходимо формировать собственный имидж педагога, это нелегкая работа, но она принесет результаты.
Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.