Юлия Артеменко
Семинар-практикум «Делаем дыхательную гимнастику правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей детей старших и подготовительных групп.
«Делаем дыхательную гимнастику правильно».
Подготовила учитель-логопед: МАДОУ «ЦРР – детский сад №40» Артеменко Ю. А. Пермь.
Цель: научить родителей старших и подготовительных групп правильно выполнять дыхательную гимнастику, познакомить с рекомендациями по выполнению дыхательной гимнастики.
Публикация «Семинар-практикум „Делаем дыхательную гимнастику правильно“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Как ваш ребёнок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?
Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.
Придерживайтесь следующих рекомендаций.
1. Правильный вдох – через нос (следите за этим).
2. Плечи не должны быть подняты. Выдох должен быть длительным, плавным.
3. Следите, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. Каждое упражнение повторяйте не более 2-3 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
«На качелях»
Ребёнок лежит на спине, на ровной твёрдой поверхности без подголовника, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на живот ребёнка лёгкую игрушку и предлагает покатать её, как на качелях. При вдохе игрушка поднимается, при выдохе – опускается.
«Шарики»
Сделать вдох через нос и надуть щёки воздухом, а затем сдуть. Надуть одну щёку – сдуть, затем другую щёку надуть и сдуть, надувать попеременно 4-5раз.
«Пузыри в воде»
Ребёнок кладёт соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, губы в широкой улыбке – лёгкий выдох в воду, выдувая большие пузыри.
«Погрей ладошки»
Дуть тёплым воздухом «на озябшие ладошки», произнося при этом шёпотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».
«Цветочный магазин»
Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»
«Карандаш»
Плавной воздушной струёй попробуйте прокатить карандаш по столу.
«Мыльные пузыри»
Весёлое и очень полезное занятие - выдувание мыльных пузырей.
«Надуем игрушку»
Детям предлагается надуть резиновые игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки.
«Кораблик»
Сделать из бумаги кораблик. Опустить его в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта ребёнка, так чтобы ему было удобно дуть на кораблик. Взрослый объясняет: для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть плавно и длительно. Ребёнок двигает кораблик с помощью сильного выдоха.
«Снежинка»
Сделайте снежинку из ваты или тонкой бумаги. Положите снежинку на ладошку ребёнка. Пусть он правильно сдует её, чтобы снежинка улетела.
«Листопад»
Взрослый вырезает из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья - это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребёнок дует на листочки так, чтобы они улетели.
«Погаси свечу»
Ребёнок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: «фу-фу-фу».
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также способствует достижению плавного длительного выдоха и быстрому освоению труднопроизносимых звуков, обеспечивают достаточную громкость, плавность и выразительность речи.