Анастасия Славецкая
Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе «Сказка колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование во второй младшей группе №5
Тема: «Сказка колобок»
Цель: Учить детей рисовать дымковские узоры.
Программное содержание:
Образовательные:
Приобщение детей к декоративной деятельности : учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие: обращать внимание детей на красоту дымковской игрушки, вызывать чувство радости.
Воспитательные:
Публикация «Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе „Сказка колобок“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Семинар, практикум
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Воспитывать чувство гордости за русский народ и его традиции, творчество.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Колобок»
2. Рассматрение иллюстрации из сказки «Колобок»
3. Раскрашивание персонажей из сказки колобок.
4. Рассматривание глиняных игрушек с дымковской росписью.
Материал и оборудование:
Половина листа бумаги А4, гуашь: желтая, синяя, красная, зеленая, кисть, баночка с водой.
Оборудование:
1. Дымковские игрушки - барышни.
3. Картинки зверей (заяц, лиса, волк, медведь).
4. Образец дымковских узоров (круг, точки)
Словарная работа: активизировать словарный запас детей (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, круг, точки)
Словесный: беседа, загадка, объяснение, вопрос-ответ, поощрение.
Наглядный: рассмотрение демонстрационного материала.
Практическая: нарисовать узоры дымковской игрушки.
Предполагаемый результат: Дети умеют выполнять дымковские узоры.
Ход НОД
1. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Солнышко встало утро настало. Ребята, а у нас сегодня с вами есть в группе необыкновенный гость, посмотрите внимательно по сторонам, кто его видит? Кто, к нам пришел? (достаём колобка)
Воспитатель:
Колобок- колобок у тебя румяный бок.
И, хорош ты и пригож
На кого же ты похож? Конечно, и на солнышко похож.
Колобок с окошка скок.
Покатился по дорожке
Катится колобок по лесным тропинкам,
Мимо ёлок и рябинок
Зверям на удивленье
Навстречу приключеньем.
2. Вводная часть.
(На магнитной доске выставляется картинка зайца).
Воспитатель: Кто это (Зайчик)
Он по лесу скакал, колобка все догонял.
Воспитатель: А, кто еще догонял колобка? (Медведь, волк, лиса) вывешиваем иллюстрации всех животных.
Воспитатель: Смотрите, только вот беда пошел дождь и смыл все узоры на одежде у волка, зайца, медведя и лисы.
Ребята, звери просят сделать одежду снова нарядной и красивой.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (поможем)
Воспитатель: А, как мы это сделаем? Как мы можем помочь? (нарисуем)
Воспитатель: А, помогут нам вот эти замечательные дымковские игрушки – барышни, а еще кисти и краски.
Воспитатель: Посмотрите, какие узоры на юбках. Какие геометрические фигуры нарисованы на юбки? (круг) В воздухе пальчиков рисуем круг.
Из чего состоит узор? (круг, точки)
Какого цвета узоры? (красный, желтый)
Воспитатель: А как нам их нарисовать- набираем краску, прижимаем кисть к листочку и рисуем круг, кисть смотрит в потолок, держим ее прямо не наклоняем. (закрепить с детьми)
Воспитатель: А, точки чем мы нарисуем? (ватными палочками) Сильно ватную палочку опускать в краску не надо, чу чуть отпечатываем на бумаге.
(закрепить с детьми)
Пальчиковая гимнастика
(Дети берут кисти и в ладошках прокучивают.)
Кисти, кисти помогите.
Рисовать скорей начните.
Воспитатель: можете приступать к работе. (Дети выполняют работы, воспитатель помогает)
3. Рефлесия.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас узоры.
- Какого цвета круги у тебя нарисованы?
- Как разместили точки? (по всему листу)
- Какой формы?
-Кого встретил твой колобок?
Наши работы высохнут, и мы с вами соберем книжку - сказку «Колобок».