Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства. Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Светлана Шамбарова
Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства. Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.

Музыкотерапия – это нетрадиционный метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Музыкотерапия обладает множеством достоинств, что позволяет широко применять ее в работе с детьми.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Береги здоровье с детства, Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Музыка является источником детской радости.

Правильно подобранные мелодии и звуки могут оказывать положительное воздействие на организм ребенка, что способствует общему улучшению самочувствия, оздоровлению, повышению работоспособности, поднятию настроения. Сила музыки в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека.

О положительном эффекте воздействия музыкотерапии пишут многие специалисты: Ворожцова О. А., Иванченко Г. В., Петрушин В. И., Свистунова Е. В., Шипилова Е. В.

Воспитание здорового ребенка - главная задача семьи и дошкольного учреждения.

В нашем детском саду музыка активно используется в оздоровительной работе с детьми.

Каждый день начинается с утренней гимнастики под музыку, которая мобилизует физические силы, улучшает дыхание, укрепляет и развивает мышцы. Музыка создает положительный настрой и задает определенный темп движения.

На музыкальных занятиях все виды деятельности способствуют укреплению и сохранению здоровья. Количество видов деятельности: слушание, пение, игра на ДМИ, дидактические игры, танцевальная деятельность.

В различной музыкальной деятельности ребенок раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Ежедневно во многих группах дети засыпая, слушают музыку природы : звон ручейка, пение птиц, шум морского прибоя, шелест листвы, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается (музыкотерапия).

В нашем детском саду проводятся календарные праздники. Для подготовки к ним дети тратят много сил, при этом идёт развитие всех групп мышц, тренируется память, мышление, психологически готовим детей. А сам праздник – это всплеск положительных эмоций полезных для здоровья.

Музыкальное сопровождение присутствует на спортивных соревнованиях, общих мероприятиях детского сада, занятиях, совместных с воспитателями.

Маршевая музыка - повышает мышечную работоспособность.

Вокальная музыка - влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Танцевальные ритмы - поднимают настроение, повышают коммуникабельность ребенка.

Музыка русских композиторов

19 века (П. Чайковский, М. Глинка) - воздействует на сердце,

создает чувство психологического комфорта

Музыкальные произведения

В. Моцарта, Й. Гайдна - улучшаются память, поднимается настроение,

способствует развитию интеллекта.

Музыка композиторов-романтиков

(Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, Ф. Шуберт) активизирует чувство любви к ближнему, чувство сострадания.

Музыка композиторов-импрессионистов

(К. Дебюсси, М. Равель) - вызывает приятные образы в сновидениях, пробуждает творческие импульсы.

При слабой мелкой моторике пальцев рекомендуется игра на клавишных инструментах (детский синтезатор, игрушечное пианино, а для укрепления и оздоровления дыхательной функции можно использовать духовые инструменты (глиняные свистульки, дудочки, свирели, губные гармошки и др.). При эмоциональных проблемах, для снятия стресса или, напротив, активизации эмоциональной сферы личности ребенка уместно прослушивание музыки для релаксации, а также записей-шумов природы (звуков моря, леса, грозы).

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт педагогов, использующих в своей работе музыкотерапию, именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряет процесс лечения, а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Таким образом, хотелось бы отметить, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.

«Музыка – это лекарство, которое слушают»

Упражнения по музыкотерапии

«Упрямая подушка» (снятие общего напряжения, упрямства)

Терапевтическая игра

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20»).

Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства. Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Музыкальная игра «Летит по небу шар»

Цель: Научить переключать слуховое внимание и быстроту двигательной реакции.

Все участники встают в круг. На мотив песни «В лесу родилась ёлочка» исполняется песенка с движениями рук:

«Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар.

Никак не долетит!»

Продолжая игру, поём песенку, каждый раз заменяя пение движениями.

Летит. машем руками

По небу … показ пальцем на верх

Шар… рисуем впереди себя круг

Но знаем мы… показ пальцем на себя

Никак … впереди машем пальцем вправо и влево

В заключении игры, участники должны показывать движения, а петь про себя.

Фото «Береги здоровье с детства. Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства. Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Береги здоровье с детства. Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шамбарова (УИ 306108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД