Папки-передвижки

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС до «Запоминай-ка!»

Марина Валентиновна Рюгина-Семенова
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС до «Запоминай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила игры формирует вокруг ребенка негативную зону. Ребенок реже других выступает на утренниках, ему не предлагают сольные номера, т. к. его память не развита и не приспособлена по определенным причинам к длительному хранению информации. Как следствие развивается комплекс неуверенности и низкая самооценка. Прибывая в поиске необходимых приемов и методов, способствующих развитию произвольной памяти детей именно дошкольного возраста, результатом которого явились: повторение, группировка, смысловое соотнесение, элементы схематизации. Все эти приемы являются способом, «ресурсом» запоминания. В данной программе мы предлагаем игры и игровые задания, направленные на развитие памяти дошкольников. Так же необходимо формировать и другие психические процессы, такие, как внимание, мышление.

Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО „Запоминай-ка!“» размещена в разделах

На психику ребенка необходимо комплексное воздействие, частью которого являются кинезиологические упражнения. Они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, мелкой моторики, самоконтроля, и, как результат, улучшают усвоение предложенных мнемических приемов.

Также большое внимание должно быть уделено упражнениям на релаксацию, которые позволяют успокоить ребенка, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развивать воображение и фантазию.

Отсюда вытекает необходимость создания программы, которая бы гармонично объединяла различные направления деятельности педагога — психолога и способствовала всестороннему развитию личности ребёнка-дошкольника. Ведь только согласованное функционирование эмоциональной сферы и интеллекта будет способствовать успешному выполнению ребенком любых форм деятельности.

Занятия соответствуют возрастным, психическим и физическим возможностям ребенка старшего дошкольного возраста. В данной программе присутствует повторение дидактических игр и упражнений. Это связано с необходимостью дать возможность ребенку усвоить предлагаемый прием через повторение с усложнением и сменой раздаточного материала. Данная программа состоит из 27 занятий, приступать к ним следует в октябре, а завершать — в апреле следующего года. Диагностическую работу продуктивнее всего проводить в сентябре и мае. В занятиях четко выделены цели и структура построения.

Таким образом, возраст 5-7 лет является периодом развития, как интеллектуальной сферы, так и эмоционально – личностной.

Новизной и отличительной особенностью данной разработки является комплексный подход к решению проблем социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях тесного сотрудничества педагогов и родителей.

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы, являются:

• Конституция РФ.

• Конвенция о правах ребенка.

• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

• Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

• Закон РФ «Об образовании»

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о ФГОС ДО

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

• Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

• Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.

• О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ №2562 от 27 октября 2011 г. №2562.

• О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.

• О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях.

• Устав МБДОУ.

• Договор между МБДОУ и родителями воспитанников.

При разработке программы коррекционно-развивающих занятий «Запоминай-ка учитывала основные принципы дошкольного образования, согласно ФГОС :

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;

• Содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Сотрудничество ДОУ и семьи;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Основная цель данной программы — создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства в условиях семьи и ДОУ для гармоничного всестороннего развития ребенка дошкольника.

Развивающее обучение строится с учетом возрастных особенностей детей и опирается на зону ближайшего развития.

Структура программы включает в себя три блока:

• Диагностический, включающий мониторинг социально-коммуникативного развития детей 5-7 лет и развитие их познавательных способностей, т. е. технологическая карта обобщенных данных по диагностике личностных особенностей и познавательного развития детей – участников программы «Запоминай-ка в начале и конце учебного года (Самооценка «круги Б. Лонга», Эмоциональное состояние (Д. Чейни, Мой круг общения (Т. Ю. Андрущенко, Произвольность «Графический диктант» (Д. Б. Эльконина, Воображение «Дорисовывание» (Т. Д. Марцинковская).

• Развивающий, состоящий из комплекса психолого-педагогических занятий с детьми 5-7 лет.

• Просветительский, включающий в себя организацию деятельности по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Формы работы :

1. Групповые занятия с детьми проводятся с учётом санитарно-гигиенических норм и правил. Продолжительность занятий 30 минут, число детей в группе 8-10 человек.

2. Индивидуальная работа с детьми включает в себя входную (на начале занятий) и итоговую (в конце занятий) диагностику познавательных процессов, эмоциональной и личностной сферы.

Программа состоит из 27 занятий и рассчитана на 1 год.

В конце годового курса проводятся итоговые занятия, направленные на повторение знаний и закрепление умений и навыков, полученных детьми в течение года, принятие ребёнком самого себя и оптимизацию самооценки детей.

Структура психолого-педагогических занятий:

1. вводная часть: психологический настрой на занятии, приветствие, кинезиологические упражнения (3 мин.);

2. коррекционно-развивающий блок : познавательный материал, связанный с одним из мнемических приемов. Включаются упражнения и дидактические игры на развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук (18 мин.);

3. релаксация и психогимнастика (3 мин.);

4. прощание (1-2 мин.).

При этом учитывается системность подачи материала, наглядность и доступность обучения, цикличность построения занятий, развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Содержание программы психологического сопровождения дошкольников 5-7 лет ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному возрасту, и основано на развитии ведущего психического процесса.

В частности, дошкольник начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого.

В этом возрасте у детей появляется интерес к совместной игровой деятельности. Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребенка. Основным видом деятельности становится игра и складываются предпосылки к учебно-игровой деятельности, формируется произвольность поведения.

Ведущая потребность данного возраста - потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая функция – восприятие.

Основной способ познания - экспериментирование, конструирование.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 8-10 слова и 10-12 названий предметов. К концу дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Происходит постепенный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

В старшем дошкольном возрасте активно развивается воображение. Взаимоотношения детей: они активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Поведение ребёнка ещё ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Новообразования возраста: самопознание, усвоение первичных нравственных норм, появление элементов партнерского общения. Условия успешности ребенка - разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми.

Методические рекомендации:

• учитывайте «экологию» речи: делая выводы, избегайте обобщений;

• не приклеивайте ярлыки «это хорошо», «это плохо»;

• предоставляйте детям право выбора;

начинайте каждое занятие с минуты встречи: участники подходят друг к другу, рассказывают о своих чувствах по поводу встречи;

• почаще используйте рефлексию по поводу прошлого занятия;

• придумывать «приветствие» могут и ведущие и сами участники, предварительно обсудив, каким оно будет и о чем;

• заканчивать занятие следует «прощанием». Оно может варьироваться по содержанию: можно использовать «Стихи-прощалки», «Стихи-благодарилки» или просто подойти к участникам, поблагодарить их и попрощаться до следующей встречи;

• рекомендуется подбирать для некоторых упражнений музыкальное сопровождение. При этом следует учитывать их типы и цели.

Тематический план занятий на год

№ Задачи Содержание Материал

1 Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

развивать логическое мышление, внимание;

обучать способам расслабления;

развивать произвольную память;

обучать приему повторения, самопроверке Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

«Найди мяч, непохожий на остальные»

Дид. Игра «Купи в магазине»

Упр. «Снеговик»

Прощание «Эстафета дружбы»

2 Развивать мелкую моторику;

развивать произвольное внимание, способность переключения, распределение внимания;

развивать образную память;

обучать мнемическому приему повторения;

развивать умениеосуществлять самопроверку результатов запоминания;

учить расслаблять мышцы лица. Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

Дид. Игра «Найди 10 отличий»

Дид. Игра «Запомни предметы»

Упр. «Рожицы»

Прощание «Эстафета дружбы»

3 Развивать мелкую моторику;

развивать речь и внимание ребенка;

развивать образную и двигательную память, закреплять умение пользоваться мнемическим приемом повторения, умение осуществлять самопроверку результатов запоминания;

развивать эмоционально-выразительные движения;

развивать воображение ребенка Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

дид. игра «Продолжение стихотворение»

дид. Игра «Запомни картинки»

Упр. «Изобрази явление»

Релаксация «Отдых на море»

прощание «Эстафета дружбы»

4 Развивать мелкую моторику;

развивать вербальную, образную и двигательную память;

закреплять мнемический прием повторения;

развивать образное мышление, фонематический слух, внимание;

обучать снимать эмоциональное и мышечное напряжение Приветствие «Мы стоим рука в руке.»

Упр. «Колечко»

дид. Игра «Повтори мое слово и придумай свое»

дид. Игра «Что изменилось?»

дид. Игра «Какие звуки ты можешь услышать?»

Упр. По Э. Джекобсону: сосулька, тяни, бабочка, черепаха, пяточки, носочки, бяка-бука, буратино

прощание «Эстафета дружбы»

5 Развивать мелкую моторику, внимание;

развивать образную и двигательную память;

закреплять умение пользоваться мнемическим приемом повторения, умение осуществлять самопроверку результатов запоминания;

развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие;

учить снимать эмоциональное и мышечное напряжение Приветствие «Мы стоим рука в руке.»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

дид. Игра «Запомни картинки»

дид. Игра «Размышляй-ка»

Упр. По Э. джекобсону: сосулька, тяни, бабочка, черепаха, пяточки, носочки, бяка-бука, буратино

прощание «Ручеек радости»

6 Развивать мелкую моторику;

двигательную и оперативную память;

развивать логическое мышление, речь, слуховое внимание;

обучать мнемическому приему группировки;

закреплять знание порядкового счета в пределах 10, развивать мышление Приветствие «Мы стоим рука в руке.»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

дид. Игра «Размышляй-ка»

дид. игра «Какая игрушка исчезла?»

дид. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Упр. На релаксацию «Дыхание»

Прощание «Ручеек радости»

7 Развивать мелкую моторику, память, внимание;

обучение мнемическому приему группировки;

учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;

развивать воображение Приветствие «Давай поздороваемся!»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладань-кулак-ребро»

дид. Игра «Какая группа исчезла?»

дид. Игра «Будь внимателен!»

Релаксация «Радуга»

Прощание «Дружные ребята»

8 Развивать мелкую моторику, память, слуховое внимание;

учить самостоятельно использовать прием группировки;

развивать логическое мышление, связную речь;

закреплять знание порядкового счета в пределах 10. Приветствие «Ласковые слова»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

дид. Игра «Убивалось или прибавилось?»

игра «Что сначала, что потом?»

дид. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Прощание «Ручеек радости»

9 Развивать мелкую моторику, внимание, память;

продолжать учить самостоятельно пользоваться приемом группировки;

развивать творческие способности, чувство юмора, способность генерировать идеи;

развивать мышление и объем внимания Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Дид. Игра «Убавилось или прибавилось?»

дид. Игра «Составь предложение»

дид. Игра «Лишняя картинка»

Прощание «Тепло ладоней»

10 Развивать мелкую моторику, внимание, двигательную память;

закреплять умение самостоятельного использования приема группировки;

развивать логическое мышление, речь, репродуктивное воображение Приветствие «Доброе утро!»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Дид. Игра «Убавилось или прибавилось»

дид. Игра «Что сначала, что потом?»

дид. Игра «Придумай сам»

прощание «Тепло ладоней»

11 Развивать мелкую моторику, репродуктивное воображение, внимание;

развивать механическую память;

обучать мнемическому приему смыслового соотнесения;

развивать умение выделять существенные признаки предметы или явления Приветствие «Доброе утро!»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

дид. Игра «Пары картинок»

дид. Игра «Отгадай загадку»

дид. Игра «Бабушка укладывает в свой чемодан»

прощание «Дружные ребята» Картинки: дом, замок, девочка, кукла, ваза, конфеты

12 Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение;

обучать мнемическому приему смыслового соотнесения;

развивать способности мысленно перегруппировать элементы объекта и планировать свои действия в уме Приветствие «Доброе утро!»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

дид. Игра «Пара картинок»

дид. Игра «Головоломка с палочками»

релаксация «Радуга»

прощание «Тепло ладоней»

13 Развивать мелкую моторику, память;

обучать мнемическому приему смыслового соотнесения;

развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

развивать способности мысленно перегруппировать элементы объекты и планировать свои действия в уме. Приветствие «Комплименты»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

дид. Игра «Пары картинок»

Упр. «Четыре стихии»

дид. Игра «Головоломка с палочками»

Прощание «Что бы ты хотел сказать на прощание?»

14Приветствие «На что похоже мое настроение?»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

дид. Игра «Найди отличия»

дид. Игра «Слушай хлопки!»

дид. Игра «Слово и картинка»

Упр. По Э. джекобсону: сосулька, тяни, бабочка, черепаха, пяточки, носочки, бяка-бука, буратино

прощание «Дружные ребята»

15Приветствие «Ласковые слова»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

дид. Игра «Слово и картинка»

Упр. «Четыре стихии»

дид. Игра «Выкладывание узора из мозаики»

Прощание

16Приветствие «Ласковые слова»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

дид. Игра «Найди два одинаковых предмета»

дид. Игра «Слово и картинка»

дид. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

прощание

17Приветствие «Ласковые слова»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Дид. Игра «Зачем и почему»

дид. Игра «Картинка помогает картинке»

дид. Игра «Тепло — холодно»

Прощание «Улыбка»

18Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Дид. Игра «Зачем и почему»

дид. Игра «Картинка помогает картинке»

дид. Игра «По новым местам»

Прощание «Улыбка»

19Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Дид. Игра «Кто летает?»

дид. Игра «Картинка помогает картинке»

дид. Игра «Найди игрушку»

Прощание «Улыбка»

20Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Дид. Игра «Картинка помогает слову»

дид. Игра «Собери по образцу»

дид. Игра «Зачем и почему?»

Прощание «Улыбка»

21Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Колечко»

Упр. «Ладонь-кулак-ребро»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

дид. Игра «Картинка помогает слову»

подвижная игра «Найди мяч»

дид. Игра «Конструируй по картинке»

Дид. Игра «Назови одним словом»

Прощание «Улыбка»

22Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

дид. Игра «Картинка помогает слову»

дид. Игра «Повтори мое слово и придумай свое»

дид. Игра «Запомни историю»

Упр. «Снеговик»

прощание

23Приветствие «Комплименты»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

дид. Игра «Складывай и запоминай»

подвижная игра «Слушай хлопки!»

дид. Игра «Прогноз погоды»

Прощание «Дружные ребята»

24Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

дид. Игра «Картинка-схема»

дид. Игра «Что сначала, что потом?»

игра «Осторожные палочки»

Прощание «Дружные ребята»

25Приветствие «Здравствуй»

Упр. «Лезгинка»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

дид. Игра «Складывай и запоминай»

дид. Игра «Картинка-схема»

Упражнения по Э. Джекобсону: сосулька, тяни, бабочка, черепаха, пяточки, носочки, бяка-бука, буратино

Прощание «Дружные ребята»

26Приветствие «На что похоже мое настроение?»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

Упр. «Самомассаж ушных раковин»

дид. Игра «Схема-картинка»

дид. Игра Назови одним словом»

дид. Игра «Найди тропинку»

Упражнения по Э. Джекобсону: сосулька, тяни, бабочка, черепаха, пяточки, носочки, бяка-бука, буратино

Прощание «Дружные ребята»

27 Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение;

тренировать мнемический прием схематизации;

вырабатывать умение схематически изображать предмет;

развивать слуховое внимание, мышление;

закреплять умение порядкового счета в пределах 20. Приветствие «На что похоже мое настроение?»

Упр. «Ухо-нос»

Упр. «Горизонтальная восьмерка»

Упр. «Гимнастика для глаз»

Упр. «Медвежьи покачивания»

Упр. «Самомассаж ушных раковин»

дид. Игра «Схема-картинка»

дид. Игра «Что сначала, что потом?»

дид. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Прощание «Солнечный зайчик»

В конце годового курса проводятся итоговые занятия, направленные на повторение знаний и закрепление умений и навыков, полученных детьми в течении года, принятие ребёнком самого себя и оптимизацию самооценки детей.

Каждое занятие содержит в себе:

1. Организационный этап;

2. Мотивационный этап;

3. Практический этап ;

4. Рефлексивный этап.

При этом учитывается системность подачи материала, наглядность и доступность обучения, цикличность построения занятий, развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Программа учитывает все основные особенности развития, свойственные возрасту детей 5-7 лет:

1. Повышение познавательной активности.

2. Совершенствование сенсорной функции.

3. Активное развитие всех сфер психики ребёнка.

Список используемой литературы

2. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М. : Национальный книжный центр, 2016. – 64с.

3. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. – М. : Национальный книжный центр, 2016. – 64с. + CD.

11. Крюкова С. В., Донскова Н. И. Удивляюсь, злюсь, боюсь…Программа групповой психологической работы с дошкольниками. – М. : Генезис, 2014. – 272с.

13. Мартыненко Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. – М. : Национальный книжный центр, - 2016. – 60с. + CD.

15. Невзорова Н. И. «Запоминай-ка». Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-7 лет. – М. : Национальный книжный центр. – 2016. – 80с. + CD.

22. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М. : Национальный книжный центр, 2015. – 64с.

26. Шарохина В. Л., Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия : старшая, подготовительная группа. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 128с. + CD.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми 3 г. о. и 1 г. о. с нарушениями интеллекта Индивидуальный план коррекционной.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста 1 период (октябрь, ноябрь) Темы занятий: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Раздел.

Перспективное планирование логопедической коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. II период 2 период (декабрь, январь, февраль) Темы занятий: «Зима», «Птицы», «Дикие животные», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания»,.

Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов-психологов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ Преемственность в работе детского сада «Мечта» и 24-й школы в рамках психологической службы осуществляется с сентября 2015 г. (около 1,5.

Программа тренинга с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО «Скоро в школу!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 194 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: на Совете педагогов Заведующая МБДОУ.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы c детьми ОНР СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.1.2. Принципы и подходы к формированию.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в кружке «Волшебная логопедия» для детей старшего дошкольного возраста Разработал учитель-логопед И. А. Кандакова № Наименование разделов страницы I Целевой раздел Пояснительная записка 1 Введение 1.1 Основная.

Коррекционно-логопедическая программа работы с детьми с речевыми нарушениями 5–7 года жизни РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-логопедическая программа работы с детьми 5-7 года жизни, имеющими речевые нарушения, в том числе тяжелые.

Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС до «Запоминай-ка!»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 07:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС до «Запоминай-ка!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валентиновна Рюгина-Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД