Получи документы

ИКТ в работе учителя-логопеда

эльвира рамазанова
ИКТ в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Внедрение информационных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Это является, в свою очередь, огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, средством оптимизации процесса коррекции речи. Однако, компьютер – не самоценен, он не заменит специалиста, — это только вспомогательный обучающий материал. Положительный результат от использования ИКТ может быть только во взаимодействии ребёнка, педагога и компьютера [7].

Публикация «ИКТ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Преимущества информационно-коммуникационных технологий.

Предлагаемая информация в наглядной и привлекательной форме.

Повышается мотивация и интерес детей к занятиям.

Процесс запоминания информации ускоряется и становится осмысленным и долговременным.

Значительно сокращается время на формирование навыков и функций.

Психологические возможности информационно-коммуникационных технологий.

Использование различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

Активизация компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия.

Координирование работы моторного, слухового и зрительного анализаторов.

Обучение детей навыкам самоконтроля.

Ресурсы для развития высших психических функций: символическая и планирующая функции мышления и речи.

Образовательные возможности ИКТ для ребенка. Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной.

Ребёнок сам видит результат своей работы.

Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков.

Возникает стремление исправить увиденную ошибку.

Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала.

Ребёнок осваивает модели коммуникации с героями компьютерной программы.

Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером.

Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать.

У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память.

Образовательные возможности ИКТ для педагога

Использование игровой формы обучения – уход от рутинной работы.

Сочетание системного и деятельностного подходов к коррекции.

Дифференцированный подход (подбор материала разной степени сложности, легко изменить степень трудности и характер задания).

Объективность – проблемы становятся «визуальными» для самого ребёнка, родителей и педагога, наглядная фиксация начальных, промежуточных и итоговых данных.

Индивидуальный и образовательный маршрут – видно, как трансформировать выявленные проблемы и задачи работы.

Эффективная и гибкая система поощрения (компьютерные герои, звуковые и визуальные эффекты).

Сотрудничество педагога и ребёнка в интересной деятельности.

Образовательные плюсы в использовании ИКТ

Сокращается время работы с бумажными носителями.

Меньше сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям.

Возможность создания базы данных и медиатеки.

Возможность дистанционного участия в интернет-конференциях, форумах и обучения на курсах повышения квалификации.

Расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности. Визуализация акустических характеристик звуков.

Расширение спектра невербальных заданий.

Медиатека логопеда. I. Отчётная документация, методическая литература и дидактические пособия в электронном варианте. Компьютерные программы для коррекции речи. Мультимедийные презентации.

II. Логопедические распевки и чистоговорки на аудиодисках. Файлы с записью речи детей в начале и в конце занятий. Аудиоазбука. Фото – и видеоматериалы.

Использование ИКТ в занятиях учителя-логопеда осуществляется на основе следующих принципов:

Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Коррекционная работа ведется с опорой на различные анализаторы.

Системный подход к коррекции речевых нарушений. ИКТ позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик:

- звукопроизношение (артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв);

- просодические компоненты речи;

- обучение грамоте (фонематический анализ и синтез, фонематические представления);

- лексико-грамматические средства языка (словообразование, словоизменение);

- речевое дыхание;

- общая и мелкая моторика;

- формирование зрительно-пространственных отношений;

- связная речь (составление или пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок).

Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей. Возможность объективного определения зон актуального и ближайшего развития детей.

Принцип системности и последовательности обучения. Использование полученные ранее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному.

Принцип доступности обучения. Соответствие возрастным особенностям детей. Задания предъявляются детям в игровой форме.

Принцип индивидуального обучения. ИКТ предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий и позволяет построить коррекционную работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей детей.

Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране, что исключает субъективную оценку.

Принцип игровой стратегии и введение ребёнка в проблемную ситуацию. Игровой принцип обучения с предъявлением конкретного задания позволяет эффективно решать поставленные коррекционные задачи и реализовать на практике дидактические требования доступности компьютерных средств обучения.

Принцип воспитывающего обучения. Воспитание у детей – волевых и нравственных качеств.

Принцип интерактивности компьютерных средств обучения. Использование ИКТ происходит одновременно с осуществлением обратной связи в виде анимации образов и символов, а также с предоставлением объективной оценки результатов деятельности.

Требования, предъявляемые к компьютерным развивающим и обучающим программам, применяемым на логопедических занятиях:

- программа должна иметь указание на возраст ребенка;

- программа должна быть яркой, красочной, со звуковым оформлением;

- объекты, отображенные на экране, не должны быть мелкими или непонятными детям;

- программа должна быть на русском языке;

- текст заданий, если он имеется, желательно должен быть озвучен диктором;

- задания - интересные, понятные ребёнку, простые для выполнения;

- периоды и эпизоды игры должны быть не более 3-5 минут;

- желательно, чтобы ребенок работал с клавиатурой, так как справиться с мышкой ему еще сложно;

- программа должна развивать детей, давать им знания, обучать навыкам в незатейливой игровой форме;

- чередование разных компьютерных игр.

ИКТ используется на разных этапах логопедической работы.

Подготовительный этап: При проведении артикуляционной гимнастики. Для развития речевого дыхания. Как зрительный тренажёр. При подготовке руки к письму. Для включения в занятие.

Этап автоматизации: Чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно.

Этап дифференциации: Задания на классификацию слов с изучаемым звуком. Рекомендации для родителей. Презентация с речевыми заданиями

Любое логопедическое занятие начинается с организационного момента. Тут могут быть использованы загадки, и ребусы, и анаграммы. В основной части логопедического занятия могут быть использованы различные (в зависимости от темы и целей занятия) материалы ИКТ. Очень удобно для учителя-логопеда создавать и затем использовать в работе занятия-презентации по конкретным темам. Эти презентации включают наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы, анаграммы и многое другое.

Физкультминутку для обучающихся тоже может провести компьютер. На экране монитора появляются схематичные изображения человечков в разных гимнастических позах. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Заключительная часть занятия может в текстовом файле содержать проблемные вопросы по теме занятия (для подведения итогов) или стать поощрением за хорошую работу (любимые компьютерные игры детей).

При организации совместной организованной деятельности (занятиях по обучению грамоте) ИКТ могут быть использованы в начале занятия для обозначения темы, создания проблемной ситуации. Презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты могут сопровождать объяснение учебного материала. ИКТ могут выступать как информационно-обучающее пособие, могут использоваться для контроля усвоения материала детьми.

Интернет-сайты с логопедическими онлайн-играми:

www.logozavr.ru

www.solnet.ee

www.detiseti.ru

www.teremoc.ru

www.lohmatik.ru

www.nachalka.com

https://mersibo.ru

А теперь более подробно познакомимся с коррекционными логопедическими компьютерными программами, представленными на отечественном рынке.

Программно-аппаратный комплекс «Дельфа» – 142 Создан в 1994 г. Это тренажёр для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения детей и взрослых. Логопедический тренажер «Дельфа» – 142 использует нестандартное устройство обработки звуков в виде дополнительного преобразователя, заменяющего современные звуковые карты, и работает в операционной системе DOS. Звучащая речь улавливается микрофоном и преобразуется и передаётся сигналом на процессор – отображается на экране компьютера в виде информативных образов с элементами анимации – сохраняется на экране в течение любого времени. В комплекте – 63 базовых словаря с общим количеством слов около 4,5 тысяч. Это тематические словари («Одежда», «Пища», «Школа», др.) и словари, построенные по фонематическому принципу («гласные второго ряда», «Мягкий знак»).

Преимущества программы «Дэльфа-142» состоят в возможности коррекции как устной, так и письменной речи, развития восприятия, внимания, памяти. Тренажер позволяет многократно дублировать необходимый тип упражнения, использовать различный стимульный материал, выбирать уровень сложности задания, составлять и использовать собственный словарь в процессе логопедической работы [11].

И более поздний, «Дельфа» – 142.1 - позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста (от коррекции речевого дыхания до лексико-грамматической стороны речи). Часто программа используется специалистами [3] как часть в системе коррекционной работы по различным направлениям. На начальных этапах коррекции звуковой стороны речи используется раздел «Звук», включающий 19 упражнений, направленных на коррекцию речевого дыхания, темпа, ритма речи, голоса, звукопроизношения, устранения призвуков. На этапе освоения грамоты, при формировании навыков звукового анализа и синтеза, первоначального навыка правильного чтения и профилактики дисграфии применяются разделы «Буква», «Слог», «Слово». Работа над лексико-грамматической стороной речи, тренировочные упражнения в установлении смысловых связей между словами в предложении проводятся с помощью разделов «Работа над словом» и «Предложение».

Программно-аппаратный комплекс «Видимая речь – III» разработан компанией IBM. Предназначен для работы с детьми и взрослыми, имеющие нарушения звукопроизношения, голосообразования, нарушения сенсомоторных функций речи. Данная программа представляется уникальной, так как позволяет визуализировать акустические компоненты речи (длительность речевого и фонационного выдоха, силу и высоту голоса, интонацию, фонетическое оформление, слоговую структуру слов и отображать их в виде мультипликационных образов. Предоставленная в программе возможность записывания, сохранения и воспроизведения речевых высказываний ребенка позволяет анализировать произносительные навыки, демонстрировать продвижение в их формировании. Для эффективного использования программы «Видимая речь» в России сотрудниками лаборатории компьютерных технологий в обучении ИКП РАО Т. К. Королевской, О. И. Кукушкиной все три версии были адаптированы применительно к фонетической стороне русского языка. Ими разработана методика применения программы в обучении детей с нарушением слуха, организованы обучающие курсы для дефектологов, благодаря чему отечественными специалистами так же осуществляется успешное применение программы и в логопедической работе с детьми при коррекции дизартрии, ринолалии, заикания.

В комплекте – 13 модулей. Главные идеи: визуальный контроль речи и игровой принцип работы. Модуль «Наличие звука». Модуль «Громкость». Модуль «Громкость голоса». Модуль «Включение голоса». Модуль «Высота». Модуль «Высотные упражнения». Модуль «Автоматизация фонемы». Модуль «Цепочки». Модуль «Дифференциация двух фонем». Модуль «Дифференциация четырёх фонем». Модуль «Спектр высоты и громкости во фразе». Модуль «Спектр звука».

«Игры для Тигры» Комплексная логопедическая программа, предназначенная для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста со стёртой формой дизартрии. Программа состоит из 4 блоков: «Фонематика», «Просодика», «Лексика», «Звукопроизношение». Блок «Просодика» направлен на развитие просодических характеристик речи, при этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на мониторе мультипликационными образами. Блок «Звукопроизношение» способствует проведению коррекционной работы по преодолению дефектов звукопроизношения. Блок «Фонематика» включает разнообразные упражнения по развитию фонематических процессов. Блок «Лексика» направлен на преодоление нарушений языкового развития: расширение объема словаря, формирование грамматического значения слова.

Игры для Тигры содержат:

-Упражнения на дыхание (выработку длительной и сильной воздушной струи);

-Уроки на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова);

-Задания на модуляции голоса (управление громкость и высотой);

-Упражнения на звуковой анализ и синтез ;

-Лексические упражнения.

Всего более 50 упражнений. Эта программа показана при коррекции дислалии, дизартрии, ринолалии, заикании. Её можно использовать при консультировании родителей и воспитателей ДОУ.

Данная программа представлена на электронном носителе (СD-диск, содержит описание и подробные методические рекомендации, позволяющие эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую деятельность дошкольников.

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Состоит из следующих блоков: Неречевые звуки. Звукопроизношение. Речевые звуки. Развитие связной речи. Включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Компьютерная обучающая программа тренингового типа «Звукослоговой анализ слов» может применяться на индивидуальных и подгрупповых занятиях с целью развития фонематического восприятия и обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Программа состоит из трех элементов: звукослогового анализа слов; игры «Пирамида», направленной на закрепление полученных умений в определении количества и последовательности звуков; игры «Грамотей», используемой для совершенствования и закрепления фонематического анализа отработанных слов на письме, для предупреждения дисграфических ошибок. Заложенная в программе возможность для педагога манипулировать содержащимися в базе данных картинками: менять местами, выбирать и вносить слова-картинки любой звукослоговой структуры, менять пропущенные буквы в одном и том же слове – позволяет регулировать предъявление заданий по степени трудности, определяя тем самым доступный уровень работы над словом для каждого ребенка индивидуально.

Компьютерная система биоуправления «Бослаб-ЛОГО». В связи с актуальностью проблемы специалисты ГУ НИИ молекулярной биологии и биофизики Сибирского отделения Российской Академии медицинских наук совместно с ООО НПФ «Компьютерные системы биоуправления» разработали программу «Бослаб-ЛОГО» для реабилитации детей, страдающих речевыми нарушениями, с помощью компьютерного биоуправления. Результатом применения этого метода является выработка навыков правильного дыхания, формирование чёткой артикуляции, интонационной выразительности, темпа, ритма речи. Занимающиеся по программе «Бослаб-ЛОГО» осваивают способы и направления работы по улучшению собственной речи и голоса. Навыки правильного дыхания также помогают детям купировать логоневротические проявления (заикание, понизить уровень тревоги, страха перед речью. Тренировка заключается в выполнении специальных упражнений под контролем сигналов, представляемых на экране компьютера. Использование игровых экранных представлений, возможность сравнивать свои текущие результаты с достигнутыми на предыдущем занятии способствуют поддержанию мотивации на высоком уровне. В ходе занятий контролируются следующие физиологические параметры: электромиограмма (напряжение мышц, длительность дыхательного цикла, длительность выдоха, амплитуда звуковой волны, регистрируемая при речевых упражнениях, и др. Поскольку дыхание, голосообразование и артикуляция — это единые взаимообусловленные процессы, тренировка дыхания, улучшение голоса и корректировка артикуляции проводятся во время тренировочных сессий одновременно. Задания усложняются постепенно: например, тренировка длительного на отдельных звуках, потом — на словах, затем — на короткой фразе, при чтении стихов и прозы.

Перед началом логопедического занятия по обе стороны рта прикрепляются датчики, регистрирующие напряжение мышц области рта и гортани (мышцы речедвигательного аппарата). При речевых нарушениях обычно эти мышцы перенапряжены, поэтому во время занятий ребёнок должен разработать мышцы своего артикуляционного аппарата и научиться их контролировать в процессе речи. В начале работы может наблюдаться напряжение при движении языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движение становится свободными более координированным.

Основным правилом тренинга биоуправления является соблюдение постепенного перехода от лёгкого задания к трудному, от сохранных компонентов речи к нарушенным. Курс лечебных тренировок состоит из 20–30 сеансов. Продолжительность одного занятия — 20–30 мин. Каждый сеанс начинается с артикуляционной гимнастики (миографический тренинг) длительностью 3–7 минут, далее следует дыхательная гимнастика — от 5 до 20 минут. Сеансы проводятся 3–5 раз в неделю. Вначале дыхательные упражнения направлены на координацию ротового и носового дыхания без речи. Постепенно в эти упражнения включают речевой материал.

Лечебно-диагностические и коррекционные задачи, решаемые с помощью программы «Бослаб-ЛОГО» :

1. Диагностика функции речи, её качества.

2. Лечение, коррекция патологии: нарушения речи и голоса различного генеза; заикания; логоневрозы; афазии; дизартрия и дислалия; ринолалия и ринофония; нарушения темпа речи; речевая тревога (логофобия); расстройства речи у детей с нарушением слуха; функциональные дисфонии.

3. Обучение технике чтения и речи дошкольников и школьников.

4. Профилактика нарушений речи и голоса [5].

Комплекс ФБУ БОС «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика, целью которой является коррекция и оптимизация речевого дыхания, формирование слитной, свободной речи, профилактика и коррекция нарушений психоэмоционального состояния и невротических нарушений, вызванных наличием речевых дефектов.

Данный комплекс состоит из 4 режимов. Технология основана на принципе биологической обратной связи. При реализации метода функционального биоуправления происходит регистрация физиологических параметров организма при помощи специальной аппаратуры и преобразование их в сигналы обратной связи в виде звукового или зрительного ряда на экране компьютера. Благодаря тому, что информация поступает в режиме реального времени, мозг мгновенно оценивает, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями и обучается воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.

Коррекционно-развивающий комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» применяется с целью развития двигательной активности и когнитивных функций, тренировки более точных двигательных навыков, укрепления и стимулирования мышц плечевого пояса и рук у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, памяти, при ДЦП. На логопедических занятиях комплекс удобно использовать при проведении физминуток для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Программа «Логопедическое обследование детей» В. М. Акименко помогает проводить логопедическое обследование по основным речевым разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для педагога, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей. После выполнения каждого задания ребёнком специалист может ввести собственные комментарии к каждому упражнению и оценить его выполнение.

Программа «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В. М. Акименко позволяет проводить работу по коррекции и развитию всех сторон устной речи обучающихся. Каждый раздел содержит библиотеку игр и заданий различной степени сложности. Программа позволяет хранить историю и протоколы занятий, звуковые файлы, количество правильно и неправильно выполненных заданий.

Кроме того, существует ряд интерактивных развивающих пособий, таких как «Логоритмика» (развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие чувства ритма, темпа, «Говорящие картинки», «Логоигры» (тренировка органов речи, дыхания, развитие слухового восприятия, «Игры со словами», «Смотри и говори» (расширение и закрепление словарного запаса, развитие связной речи, с удовольствием используемых коррекционными педагогами.

Вывод: использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, повысить интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы, значительно облегчает деятельность учителя-логопеда. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Литература

Акименко В. М. Логопедическое обследование речи детей 4-8 лет. Методический практикум. – СПб: студия «Виэль», 2016 - 26 с.

Акименко В. М. Развитие речи детей 4-8 лет. Методический практикум. - СПб: студия «Виэль», 2016 - 26 с.

Ананьева З. А., Куницкая И. А. Применение информационно-коммуникативных технологий по коррекции речевых недостатков обучающихся с ТНР на логопедических занятиях//Логопед в детском саду. - 2018, № 2 (83, с. 77-81.

Гребнева О. Л., Джафарова О. А., Лазарева О. Ю., Сарайкина Н. В. Коррекция нарушений речи с использованием биоуправления//Школьные технологии. - 2011, №3, с. 139-141.

Добрынина Ю. А., Виноградова Л. В. Применение полифакторной коррекции дизартрии у дошкольников на основе использования традиционных и нетрадиционных средств АФК//Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2012, Т. 83, №1, с. 63-67.

Евдокимова М. В. Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ https://logoportal.ru/10252/.html

Кавиева Л. Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста/https://logoportal.ru/ikt-v-rabote-logopeda/.html

Ключихина С. Коррекция речевых нарушений дошкольников//Здоровье детей – Первое сентября. - 2012, №1, с. 32-34.

Куликовская Н. Э. Условия построения компьютерных логопедических игр//Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010, №9, с. 96- 103.

Лизунова Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста/Л. Р. Лизунова. – Пермь: ПКИПКРО, 2007. – 60 с.

Мамаева Ю. Современная коррекционная предметно-развивающая среда//Дошкольное воспитание. - 2010, №4, с. 78-80.

Петрова Т. Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе/https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-v-korekcionoi-logopedicheskoi-rabote.html

Поваляева М. А. Справочник логопеда. - Р н/Д, Феникс,- 2006 – 445с.

Попова А. А. Применение наглядных дидактических игр при коррекции звукопроизношения у дошкольников старшего дошкольного возраста/ https://logoportal.ru/naglyadnyie-didakticheskie-igryi-pri-korrektsii-zvukoproiznosheniya/.html

Селиванова С. А. Информационно-компьютерные технологии в логопедической работе//Детский сад : теория и практика. -2011, №6,с. 38-41

Феклистова И. В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/И. В. Феклистова//Коррекционная педагогика. - 2011, №1 (43).

Шишова Т. В. Использование логопедического тренажёра «Дельфа-142» при коррекции нарушений речи у старших дошкольников с дизартрией//Образование и наука. - 2011, №7(86, с. 118-126.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем эльвира рамазанова (УИ 397606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД