Приложение МААМ

Технологическая карта по совместной деятельности

Алёна Валерьевна Фомина
Технологическая карта по совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик» детский сад 10.

Технологическая карта совместной деятельности

Группа/ возраст: средняя, 4-5 лет

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тема: Изготовление закладок для книг.

Технологии : игровые, личностно-ориентированные, сотрудничества.

Цель: Воспитание бережного отношения к книгам через уход за ними, изготовление закладки.

Педагогические задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта по совместной деятельности» размещена в разделах

- учить детей изготавливать закладку для книг из бумаги, закрепить навыки работы с ножницами;

Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к книге

Практическая задача: изготовить закладку для книг из бумаги.

Практический результат деятельности : дети сделали закладки для книг.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям, «Лечение» книг, организация индивидуальной работы с ножницами, повторение техники безопасности при работе с ножницами, закрепление навыков складывания заготовки из бумаги пополам.

Оборудование и инвентарь: заготовки для закладок, шаблоны, ножницы, тарелочки для раздаточного материала, книжки; ноутбук, видеозапись.

Этап/время Задача этапа Взаимодействие в образовательном процессе Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат

Деятельность педагога, Деятельность воспитанника

1. Мотивационно - побудительный

• Выявить суть проблемы,

• актуализировать потребность ее разрешения,

• мотивировать детей на деятельность,

• сформулировать практическую задачу, волеизъявление детей. Звонок по скайпу: книжка плачет: в Книжном царстве заболели книжки. Почему?

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Как же помочь жителям Книжного государства и царю Букварю?

- Царь Букварь посылкой послал нам книги, в которых загнуты странички. Что же нам нужно сделать, чтобы странички у книг разогнулись и больше их никто не загибал? Предложения: организовать книжкину больницу.

Индивидуальные ответы (Аккуратно читать, надеть обложку, пользоваться закладкой и т. д.)

Индивидуальные ответы детей:

- Вылечим книжки,

- сделаем закладки. Звонок

Мотивация

Ответы детей

Вопросы

Ответы детей

Создание и постановка проблемной ситуации

Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.

Принятие детьми практической задачи.

2. Организационно – поисковый

Обучение планированию предстоящей деятельности :

• привлечение к планированию всех участников,

распределение функций между участниками: по желанию участников,

• координация действий участников,

• осуществление контроля. Воспитатель:

- Что, ребята, мы задумали сделать?

- Из чего мы будем делать?

- Что нам для этого понадобится?

- Каков порядок действий?

- Какой мы получим результат от проделанной работы?

- Где мы будем лечить книжки?

Подведение детей к деятельности.

Пальчиковая гимнастика «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Детская деятельность, воспитатель обращает внимание на то, что готов помочь, если возникнут затруднения. Примерные ответы детей:

- разогнуть и разгладить;

- закладки для книг.

- Из бумаги.

- Ножницы, бумага

- Берем все необходимое для работы, занимаем места в книжкиной больнице, объединяемся:

- мастера – ремонтники;

- мастера-заготовщики;

-мастера-художники;

-библиотекари.

Отправляются к столам со всем необходимым. Готовят места для работы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют работу по лечению книг. По необходимости обращаются к воспитателю за помощью. Вопросы

Показ

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей Интерес детей к деятельности.

Планирование детьми предстоящей деятельности.

Обучение совместно-последовательной деятельности.

Выполнение практической задачи.

3. Рефлексивно – корригирующий

Оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата). Воспитатель предлагает изготовленную закладку положить в книгу, подводит детей к тому, что вылеченные книги нужно как-то отправить в Книжное царство.

Почтальон – младший воспитатель выносит почтовый ящик из группы.

Царь Букваря: в книжном царстве снова царит веселье, все книги здоровы.

- Как вы думаете, почему в Книжном царстве радость?

Воспитатель благодарит детей, дарит в подарок из Книжного царства книги. Библиотекари берут готовые закладки, вкладывают в книги.

Индивидуальные ответы детей (отправим посылкой в Книжное царство). Складывают книги с закладками в почтовый ящик.

-Мы сделали закладки для книг и теперь в его стране никто не будет загибать странички, а это значит, все жители страны станут опять радостными и веселыми).

-Мы тоже будем беречь, а если нужно и лечить книги.

Убирают рабочие места.

Показ

Сюрпризный момент - посылка

Звонок по скайпу

Вопрос

Ответы детей

Благодарность

Достигнутый результат.

Формирование уважения к книгам, понимания их ценности, желания читать книги и беречь их.

Содержание

Требования к СД Содержание

Пространственное и временное соприсутствие всех участников СД:

1. организация пространства общения: создание условий для совместной деятельности – возможность общения и взаимодействия всех участников;

2. мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности;

3. количество детей вступивших в контакт;

4. реакция воспитателя на детей, не вступивших в контакт. Звонок по скайпу: книжка плачет.

- В Книжном царстве заболели книги. Они грустят и печалятся, потому что люди стали забывать странички книг, которые они уже прочитали, а некоторые стали странички загибать, что очень не понравилось книжкам. От тоски-печали заболел и сам царь Букварь…

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Как же помочь жителям Книжного государства и царю Букварю?

Индивидуальные ответы детей:

- Аккуратно читать, надеть обложку, пользоваться закладкой и т. д.

Воспитатель:

- Царь Букварь посылкой послал нам книги, в которых загнуты странички. Что же нам нужно сделать, чтоб странички у книг разогнулись?

Индивидуальные ответы детей:

- Вылечим книжки,

- сделаем закладки.

Воспитатель:

- Что, ребята, мы задумали сделать? (разогнуть и разгладить загнутые страницы в книгах, сделать закладки для книг)

- Из чего мы будем делать? (из бумаги)

- Что нам для этого понадобится? (ножницы, бумага, цветные карандаши, фломастеры и т. д.)

- Каков порядок действий? (Берем все необходимое для работы, занимаем места в книжкиной больнице, объединяемся:

- мастера – ремонтники;

- мастера-заготовщики;

-мастера-художники;

-библиотекари.

Начинаем работать.)

- Какой мы получим результат от проделанной работы? (здоровые книги)

-Где мы будем лечить книги? (В книжкиной больнице).

- Тогда мы отправляемся с вами в нашу больницу для лечения больных книг.

- На столах вы найдете все необходимое для работы.

Дети отправляются к столам со всем необходимым. Готовят места для работы.

Воспитатель:

- А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)

Вышли пальчики гулять (выполнять «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)

В домик спрятались опять (сжать руки в кулаки).

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

- Продолжим?

- А мне, ребята, что делать? Если вам понадобится помощь, я подойду.

Дети выполняют работу по лечению книг (изготовлению закладки). По необходимости обращаются к воспитателю за помощью.

Когда все дети справились с изготовлением закладки, воспитатель предлагает изготовленные закладки вложить в книги.

Библиотекари берут готовые закладки, вкладывают в книги.

Воспитатель:

- Ребята, закладки мы с вами сделали. А что нам нужно сделать, чтоб жители царь Букварь и книжки из Книжного государства увидели их? (отправим посылкой в Книжное царство). Складывают книги с закладками в почтовый ящик.

Дети вместе с воспитателем складывают книги с закладками в почтовый ящик. Почтальон – младший воспитатель выносит почтовый ящик из группы.

Звонок по скайпу от царя Букваря:

- Ребята, после того, как мы получили от вас посылку с закладками для книг, все книги выздоровели, повеселели, перестали грустить. В благодарность мы вам выслали книги. Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему книги выздоровели? (Мы сделали закладки для книг и теперь в его стране никто не будет загибать странички, а это значит, все жители страны станут опять радостными и веселыми. Мы тоже будем беречь, а если нужно и лечить книги.)

Воспитатель:

- Вы большие молодцы со всем прекрасно справились. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо. И в нашей библиотеке теперь будут закладки, а это значит, и наши книжки никогда не будут грустить, если вы будете с ними бережно обращаться и пользоваться закладкой.

Воспитатель раздает книги детям.

Дети убирают рабочие места.

Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников:

1. педагогическая задача;

2. постановка практической задачи перед детьми;

3. принятие детьми практической задачи (количество детей, принявших задачу);

4. действия педагога по отношению к детям, не принявшим задачу.

Наличие лидера-организатора, наделенного особыми полномочиями:

1. планирование лидером предстоящей деятельности : привлечение к планированию всех участников;

2. распределение функций между участниками: по желанию участников, по желанию лидера;

3. координация действий участников;

4. осуществление контроля;

5. оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата).

Распределение функций между всеми участниками:

1. характер протекания совместной деятельности (совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-совместная; объединения детей в 2-ки, 3-ки, в малые группы;

2. степень участия в совместной деятельности (наличие неформального лидера, генератора идей, исполнителя);

3. осознанность действий детей;

4. интерес детей к деятельности.

Возникновение межличностных отношений:

1. контакты между участниками (кто с кем и как часто вступал в контакт, обращения детей друг с другом: вопросы, советы, оказание помощи, просьбы, реплики);

2. контакты с лидером-организатором (количество и характер обращений);

3. речь педагога, как показатель субъектных отношений.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по совместной деятельности
Опубликовано: 20 октября 2020 в 10:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Валерьевна Фомина (УИ 269110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД