Алёна Валерьевна Фомина
Технологическая карта по совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золотой ключик» детский сад 10.
Технологическая карта совместной деятельности
Группа/ возраст: средняя, 4-5 лет
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Тема: Изготовление закладок для книг.
Технологии : игровые, личностно-ориентированные, сотрудничества.
Цель: Воспитание бережного отношения к книгам через уход за ними, изготовление закладки.
Педагогические задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта по совместной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- учить детей изготавливать закладку для книг из бумаги, закрепить навыки работы с ножницами;
Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к книге
Практическая задача: изготовить закладку для книг из бумаги.
Практический результат деятельности : дети сделали закладки для книг.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям, «Лечение» книг, организация индивидуальной работы с ножницами, повторение техники безопасности при работе с ножницами, закрепление навыков складывания заготовки из бумаги пополам.
Оборудование и инвентарь: заготовки для закладок, шаблоны, ножницы, тарелочки для раздаточного материала, книжки; ноутбук, видеозапись.
Этап/время Задача этапа Взаимодействие в образовательном процессе Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат
Деятельность педагога, Деятельность воспитанника
1. Мотивационно - побудительный
• Выявить суть проблемы,
• актуализировать потребность ее разрешения,
• мотивировать детей на деятельность,
• сформулировать практическую задачу, волеизъявление детей. Звонок по скайпу: книжка плачет: в Книжном царстве заболели книжки. Почему?
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Как же помочь жителям Книжного государства и царю Букварю?
- Царь Букварь посылкой послал нам книги, в которых загнуты странички. Что же нам нужно сделать, чтобы странички у книг разогнулись и больше их никто не загибал? Предложения: организовать книжкину больницу.
Индивидуальные ответы (Аккуратно читать, надеть обложку, пользоваться закладкой и т. д.)
Индивидуальные ответы детей:
- Вылечим книжки,
- сделаем закладки. Звонок
Мотивация
Ответы детей
Вопросы
Ответы детей
Создание и постановка проблемной ситуации
Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.
Принятие детьми практической задачи.
2. Организационно – поисковый
Обучение планированию предстоящей деятельности :
• привлечение к планированию всех участников,
• распределение функций между участниками: по желанию участников,
• координация действий участников,
• осуществление контроля. Воспитатель:
- Что, ребята, мы задумали сделать?
- Из чего мы будем делать?
- Что нам для этого понадобится?
- Каков порядок действий?
- Какой мы получим результат от проделанной работы?
- Где мы будем лечить книжки?
Подведение детей к деятельности.
Пальчиковая гимнастика «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Детская деятельность, воспитатель обращает внимание на то, что готов помочь, если возникнут затруднения. Примерные ответы детей:
- разогнуть и разгладить;
- закладки для книг.
- Из бумаги.
- Ножницы, бумага
- Берем все необходимое для работы, занимаем места в книжкиной больнице, объединяемся:
- мастера – ремонтники;
- мастера-заготовщики;
-мастера-художники;
-библиотекари.
Отправляются к столам со всем необходимым. Готовят места для работы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют работу по лечению книг. По необходимости обращаются к воспитателю за помощью. Вопросы
Показ
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей Интерес детей к деятельности.
Планирование детьми предстоящей деятельности.
Обучение совместно-последовательной деятельности.
Выполнение практической задачи.
3. Рефлексивно – корригирующий
Оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата). Воспитатель предлагает изготовленную закладку положить в книгу, подводит детей к тому, что вылеченные книги нужно как-то отправить в Книжное царство.
Почтальон – младший воспитатель выносит почтовый ящик из группы.
Царь Букваря: в книжном царстве снова царит веселье, все книги здоровы.
- Как вы думаете, почему в Книжном царстве радость?
Воспитатель благодарит детей, дарит в подарок из Книжного царства книги. Библиотекари берут готовые закладки, вкладывают в книги.
Индивидуальные ответы детей (отправим посылкой в Книжное царство). Складывают книги с закладками в почтовый ящик.
-Мы сделали закладки для книг и теперь в его стране никто не будет загибать странички, а это значит, все жители страны станут опять радостными и веселыми).
-Мы тоже будем беречь, а если нужно и лечить книги.
Убирают рабочие места.
Показ
Сюрпризный момент - посылка
Звонок по скайпу
Вопрос
Ответы детей
Благодарность
Достигнутый результат.
Формирование уважения к книгам, понимания их ценности, желания читать книги и беречь их.
Содержание
Требования к СД Содержание
Пространственное и временное соприсутствие всех участников СД:
1. организация пространства общения: создание условий для совместной деятельности – возможность общения и взаимодействия всех участников;
2. мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности;
3. количество детей вступивших в контакт;
4. реакция воспитателя на детей, не вступивших в контакт. Звонок по скайпу: книжка плачет.
- В Книжном царстве заболели книги. Они грустят и печалятся, потому что люди стали забывать странички книг, которые они уже прочитали, а некоторые стали странички загибать, что очень не понравилось книжкам. От тоски-печали заболел и сам царь Букварь…
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Как же помочь жителям Книжного государства и царю Букварю?
Индивидуальные ответы детей:
- Аккуратно читать, надеть обложку, пользоваться закладкой и т. д.
Воспитатель:
- Царь Букварь посылкой послал нам книги, в которых загнуты странички. Что же нам нужно сделать, чтоб странички у книг разогнулись?
Индивидуальные ответы детей:
- Вылечим книжки,
- сделаем закладки.
Воспитатель:
- Что, ребята, мы задумали сделать? (разогнуть и разгладить загнутые страницы в книгах, сделать закладки для книг)
- Из чего мы будем делать? (из бумаги)
- Что нам для этого понадобится? (ножницы, бумага, цветные карандаши, фломастеры и т. д.)
- Каков порядок действий? (Берем все необходимое для работы, занимаем места в книжкиной больнице, объединяемся:
- мастера – ремонтники;
- мастера-заготовщики;
-мастера-художники;
-библиотекари.
Начинаем работать.)
- Какой мы получим результат от проделанной работы? (здоровые книги)
-Где мы будем лечить книги? (В книжкиной больнице).
- Тогда мы отправляемся с вами в нашу больницу для лечения больных книг.
- На столах вы найдете все необходимое для работы.
Дети отправляются к столам со всем необходимым. Готовят места для работы.
Воспитатель:
- А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)
Вышли пальчики гулять (выполнять «фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)
В домик спрятались опять (сжать руки в кулаки).
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:
- Продолжим?
- А мне, ребята, что делать? Если вам понадобится помощь, я подойду.
Дети выполняют работу по лечению книг (изготовлению закладки). По необходимости обращаются к воспитателю за помощью.
Когда все дети справились с изготовлением закладки, воспитатель предлагает изготовленные закладки вложить в книги.
Библиотекари берут готовые закладки, вкладывают в книги.
Воспитатель:
- Ребята, закладки мы с вами сделали. А что нам нужно сделать, чтоб жители царь Букварь и книжки из Книжного государства увидели их? (отправим посылкой в Книжное царство). Складывают книги с закладками в почтовый ящик.
Дети вместе с воспитателем складывают книги с закладками в почтовый ящик. Почтальон – младший воспитатель выносит почтовый ящик из группы.
Звонок по скайпу от царя Букваря:
- Ребята, после того, как мы получили от вас посылку с закладками для книг, все книги выздоровели, повеселели, перестали грустить. В благодарность мы вам выслали книги. Спасибо, ребята, вам за помощь! До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему книги выздоровели? (Мы сделали закладки для книг и теперь в его стране никто не будет загибать странички, а это значит, все жители страны станут опять радостными и веселыми. Мы тоже будем беречь, а если нужно и лечить книги.)
Воспитатель:
- Вы большие молодцы со всем прекрасно справились. Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо. И в нашей библиотеке теперь будут закладки, а это значит, и наши книжки никогда не будут грустить, если вы будете с ними бережно обращаться и пользоваться закладкой.
Воспитатель раздает книги детям.
Дети убирают рабочие места.
Наличие общей цели, отвечающей запросам и интересам всех участников:
1. педагогическая задача;
2. постановка практической задачи перед детьми;
3. принятие детьми практической задачи (количество детей, принявших задачу);
4. действия педагога по отношению к детям, не принявшим задачу.
Наличие лидера-организатора, наделенного особыми полномочиями:
1. планирование лидером предстоящей деятельности : привлечение к планированию всех участников;
2. распределение функций между участниками: по желанию участников, по желанию лидера;
3. координация действий участников;
4. осуществление контроля;
5. оценка деятельности (удалось ли достигнуть результата, степень участия каждого в достижении результата).
Распределение функций между всеми участниками:
1. характер протекания совместной деятельности (совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-совместная; объединения детей в 2-ки, 3-ки, в малые группы;
2. степень участия в совместной деятельности (наличие неформального лидера, генератора идей, исполнителя);
3. осознанность действий детей;
4. интерес детей к деятельности.
Возникновение межличностных отношений:
1. контакты между участниками (кто с кем и как часто вступал в контакт, обращения детей друг с другом: вопросы, советы, оказание помощи, просьбы, реплики);
2. контакты с лидером-организатором (количество и характер обращений);
3. речь педагога, как показатель субъектных отношений.