Любовь Горшкова
Семинар-практикум «Технологии речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
• Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
• В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей
• Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
Публикация «Семинар-практикум „Технологии речевого развития“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
• С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.
• Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
• Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
2 Слайд
Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных технологий развития детской речи
Выбирая педагогические технологии для развития речи детей дошкольного возраста, важно, чтобы технология была не только адекватна возрастным возможностям детей, но и обеспечивала гарантированный результат развития речи в разных формах работы.
3Слайд
Факторы успешного речевого развития
Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения;
Создание условий для общения с другими детьми;
Совместные игры взрослого и ребёнка;
Удовлетворение любознательности ребёнка;
Правильная речь взрослого;
Развитие мелкой моторики рук;
Чтение художественной литературы
4 Слайд
Современные образовательные технологии :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии наглядного моделирования;
• игровые технологии.
5 Слайд
При выборе технологии необходимо ориентироваться на следующие требования:
ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей
воспитание культуры общения и речи;
технология должна носить здоровьесберегающий характер;
основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
6 Слайд
Определяющим моментом в успешном решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий, которые были бы не только адекватны возрастным возможностям детей, но и обеспечивали возможность легко решать речевые задачи в разных формах работы с детьми.
7 Слайд
Спасибо за внимание!