Бердюгина Валентина Сергеевна
Семинар «Здоровый ребенок — часть экосистемы дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
С 2020 года в нашем детском саду реализуется региональная инновационная программа по теме: «Здоровый ребенок – часть экосистемы дошкольного образования»
По плану реализации программы, был разработан проект на тему: «Весёлый рюкзачок».
2 слайд
Тип проекта: познавательный, физкультурно-оздоровительный
Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Для разработки плана проекта провели анкетирование родителей, мониторинг детей и выявили проблему
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семинар, практикум
- Темочки
Проблема: – слабое представление у детей и родителей о туризме и здоровому образу жизни; недостаточно физических умений и навыков; и потребности к здоровому образу жизни. Поставили цель
Цель: развивать познавательную активность и здоровый образ жизни через туризм.
Для выполнения поставленной цели разработали план. 2 слайд
План состоит из 3 этапов.
1 этап- подготовительный.
1. Изучили методическую литературу
2. Подобрали дидактический материал
3. Разработали перспективный план
2 этап- реализация проекта 3 слайд
5 - 6 слайд. Игра- основная деятельность дошкольников поэтому игры «Собери рюкзак», «Что лишнее», «Окажи первую медицинскую помощь», «Ловкие и быстрые» проводились как в группе, так и на улице.
7-8 слайд. Для развития познавательного интереса к окружающей среде были разработаны и проведены НОД на темы «Туристы в горах», «Что возьмём с собой в поход», ««Знакомство с туризмом и кто такие туристы», «Правила поведения в лесу», «Путешествие в прошлое», «Путешествие к Северному полюсу», «Республика Мордовия», «Будущие железнодорожники».
9 слайд Проводили игры- исследования «Как согреться в лесу», «Как добыть воду», «Если заблудился в лесу», «Как определить время».
10,11,12,13,14, 15 слайд. По плану проекта был оформлен уголок «Мы юные туристы» и разработан дидактический материал:
- изготовили интерактивную папку лэпбук в которую вошли дидактические игры «Зелёная аптека», «Что взять в поход», «Ориентировка по компасу», «Чьи следы», «Путешествие по городам Поволжья», «Экологическая тропа». Лэпбук помогал детям закрепить полученные представления о лекарственных растениях: что подорожник в походе поможет остановить кровь, если вы порезались; сок одуванчика – снимает зуд от укуса насекомых; чай из ромашки – вылечит от простуды.
- создали макет «Турист на привале».
16-19 слайд. Созданы альбомы «Условные знаки географических карт», «Виды туризма», «Ориентирование на местности», «Виды костров», «Туристические узлы».
Интересным и необычным занятием для детей оказалось занятие «Топографические знаки». Ребята научились определять основные знаки на карте и давать ему название. В игровой форме дети обсуждали и читали карты-схемы.
20-21слайд. Во время проведения утреннего круга беседовали с детьми на темы «Виды туризма», «Правила поведения в лесу», "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий, «Лекарственные растения»
В ходе бесед, рассматривали иллюстрации, фотографии, просматривали презентации что помогло расширить представления детям о различных видах туризма: ребята узнали о том, что в походы ходят пешком по равнине, в горы, в пещеры, по рекам на лодках, с рюкзаком на велосипедах и даже существуют конные походы – на лошадях.
Неотъемлемой частью настоящих туристов должны быть знания о бережном отношении к животным и растениям.
Особое внимание уделяли беседам о правилах поведения в лесу: дошкольники вспомнили правила поведения в природе. О том, что нельзя мусорить, обижать обитателей леса, ломать деревья, рвать цветы. Ребята узнали, что из-за костра в лесу часто случается пожар и всё живое погибает. Но туристы, которые проводят в походе много дней, им просто необходимо согреется и приготовить пищу, поэтому костёр разводят по особым правилам. Так же дети узнали, что существует несколько видов костров, для закрепления этих знаний, дети выкладывали костёр по схеме из брусьев.
22 слайд. Детям очень нравятся игры – соревнования. Весело и задорно проходили игры- соревнования «Кто быстрее соберёт рюкзак», «Кто быстрее соберётся в турпоход». Игра «Кто быстрее и правильно соберёт рюкзак» требовала от детей знаний, умений, ловкости чтобы правильно распределить вес необходимых предметов для похода, чтобы рюкзак не заваливался на сторону, чтобы острые углы не давили в спину или в бок, чтобы кружки-ложки не гремели на ходу.
23- 24 слайд. Особый интерес дети проявляли к опытно- экспериментальной деятельность, где они сами могли ориентироваться по компасу, завязывать узлы, складывать разные виды костра, почувствовать себя настоящими туристами, исследователями, первооткрывателями и найти ответы на интересные вопросы.
26- 27 слайд. Родители активно участвовали в реализации проекта. Они организовывали семейные экологические походы: велосипедные, лыжные, водно-лодочные, пешие проулки по достопримечательностям Саратова и делились своими впечатлениями, присылая фотографии и видео-ролики.
Для расширения представления родителей о семейном туризме подобрали консультации «Как организовать семейный поход, чтобы ребёнку было комфортно», «Подбор обуви и одежды», «Шпаргалка для родителей» картотеку игр «Самый быстрый», «Кто самый зоркий», «Ползком», «Отыщи растения» Например игра «Отыщи растения» где позволяет ребёнку закрепить название растений, а если ребёнок затрудняется родители всегда придут ему на помощь.
Результаты мониторинга показали:
- дети имеют первоначальные представления о туризме, здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- улучшилось физическое состояние детей;
- родители стали чаще организовывать семейные туристические походы.
- дети самостоятельно организуют игры со своими сверстниками.
Занятие туризмом, несет важные образовательные, оздоровительные и воспитательные функции.