Приложение МААМ

Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Ирина Обуховская
Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление педагога-психолога на тему:

"Влияние возможностей легоконструирования на психическое развитие личности детей дошкольного возраста".

Методика обучения легоконструированию разрабатывалась согласно деятельностному подходу, принятому в отечественной психологии (Л. С. Выготский., П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев).

Публикация «Семинар „Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основу процесса его усвоения составляет чередование практических и умственных действий самого обучаемого с учетом особенностей конструктивно-игровой деятельности детей.

Что происходит с психикой ребенка? Как она развивается в процессе конструктивно-игровой деятельности?

Игра-это наиболее естественный вид деятельности детей, в игре им легче почувствовать свою успешность, комфортность. Развивается познавательная активность и мотивация ребенка. Игры дают детям опыт позитивных социальных взаимодействий. В групповой игре ребенок ощущает свою значимость и принадлежность к группе, в атмосфере игры развиваются доверие, чувство собственного достоинства. Это позитивно сказывается на эмоционально-волевом развитии детей.

Если ЛЕГО интересно самому педагогу, он создает атмосферу созидания, то и дети работают с увлечением, успешно развивают свои потенциальные возможности: интеллектуальные, творческие.

ЛЕГО способствует формированию предпосылок произвольной сферы детей, развитию регулятивных способностей: ребенок учится ориентироваться на заданную систему требований, работать по правилу и образцу. В процессе работы развивается умение работать по предложенным словесным инструкциям, позже дети сами учатся формулировать инструкции, учатся планировать свою деятельность, самостоятельно решать поставленную задачу, доводить начатое до конца, добиваться результата-продукта своей деятельности, анализировать его и ход своей деятельности.

Легоконструирование – это вид моделирующей творческо-конструктивной деятельности. В продуктивной деятельности у ребенка развивается регулирующая, планирующая функция речи.

В младшем дошкольном возрасте речь ребенка развивается в процессе активной совместной деятельности с взрослым. Взрослый стимулирует высказывания ребенка, побуждает говорить о его желаниях, учит размышлять, поддерживать диалог, что способствует развитию монологической и диалогической речи. Речь ребенка выступает как средство познания действительности, способ регуляции поведения и деятельности ребенка со стороны взрослого. В старшем дошкольном возрасте происходит процесс интериоризации как последовательного преобразования действия от внешней материализованной формы к внутренней через речевые формы. Ребенок учится ориентироваться на внутренний план действия в процессе создания собственной модели и совместного проекта.

Также в старшем дошкольном возрасте совершенствуется коммуникативная сторона речи: развивается умение излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, считаться с мнением сверстников, умение работать в команде, эффективно распределять обязанности и принимать их, способность совместно развертывать игру, умение договариваться, обсуждать действия всех желающих.

В продуктивной деятельности совершенствуется сенсорное восприятие детей, так как активно одновременно включаются в работу зрительные, слуховые, тактильные, двигательные анализаторы.

Закрепляется умение выделять в процессе восприятия целостной постройки части из лего-элементов, сравнивать предметы по форме, величине, цвету, строению, положению в пространстве, выделять характерные детали фигур.

Совершенствуется координация движений, координация руки и глаза. Развивается мелкая моторика.

Имея высокие личностные, регулятивные, коммуникативные, сенсорные способности ребенок активно включается в активное познание мира. У детей на уровне образного познания объектов развивается интерес к окружающему предметному и природному миру, формируются и совершенствуются представления и понятия о причинно-следственных связях, существующих в природе и обществе, осведомленность о разных сферах жизнедеятельности людей, формируются и совершенствуются логические операции: классификация (распределение по группам, умения осуществлять пространственный анализ и синтез, сравнение, обобщение, сериация (установление последовательных взаимосвязей).

Лего способствует развитию активной деятельной позиции, креативности детей, экспериментирования. Ребенок не потребляет готовую игрушку, он творит: создает свои собственные предметы, мир, жизнь. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и…разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не бездумно, не агрессивно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, в роли творца! Он активизирует свои мыслительные способности, память, воображение, внимание для создания и осуществления собственных замыслов. Замысел самостоятельной постройки детей формируется на основе ярких впечатлений, переживаний, жизненных событий. Поэтому, чем богаче знания об окружающем мире, тем более интересные замыслы у детей. Обогащается опыт детей, они учатся фиксировать происходящее в речи, совершенствуется связная речь.

Легоконструирование является развивающим, воспитательным и регулятивным средством развития личности ребенка дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для педагогов «Легоконструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Лего – конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (СЛАЙД 1) Лего – конструирование – важнейший.

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольниковЛэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Современные требования, предъявляемые государством к качеству.

Пальчиковая игра как средство речевого развития детей Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время можно.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста»Семинар для воспитателей «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей по теме: «Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста» «Учите ребенка.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Семинар «Прогулка как средство воспитания детей дошкольного возраста» Департамент образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1210.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 10:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Обуховская (УИ 1561717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД