Елена Халявкина
Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Публикация «Лэпбук „Осень“, как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2017
Лепбук – интерактивная самодельная папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лепбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Дети очень любят наполнять свой лэпбук познавательной информацией, различными развивайками. Но помимо информации, дети придумывают загадки по выбранной теме, сочиняют стихи, создают метафоры, играют с волшебниками. Данная форма работы позволяет детям легче учиться искать информацию, структурировать её и запоминать, быстрее осваивать технологические карты по МК «Я познаю мир».
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
Лэпбук «Осень» (ст. гр.)
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Осень».
1 «Осенние явления природы»- учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, происходящими осенью (как в мире людей, так и в животном мире).
2 «Помоги белочке» - формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка.
3 «Дождик времени»- учить пользоваться приёмом преобразования времени, учить работать по определённому алгоритму, развивать логическое мышление, внимание, память умение определять линию времени у конкретных объектов.
4 «Четвёртый лишний»- закрепить имя признака «цвет».
5 «Подбери листок к дереву»- освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики, формирование элементарных экологических представлений.
6 «Бродилки с ёжиком»- Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, учить работать со схемой, развить умение исследовать и классифицировать объекты по разным признакам.