Папки-передвижки

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников (6 фото)

Елена Халявкина
Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Публикация «Лэпбук „Осень“, как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Лепбук – интерактивная самодельная папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лепбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Дети очень любят наполнять свой лэпбук познавательной информацией, различными развивайками. Но помимо информации, дети придумывают загадки по выбранной теме, сочиняют стихи, создают метафоры, играют с волшебниками. Данная форма работы позволяет детям легче учиться искать информацию, структурировать её и запоминать, быстрее осваивать технологические карты по МК «Я познаю мир».

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Эффективно использовать Лэпбук можно

как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,

так и для самостоятельной работы.

Лэпбук «Осень» (ст. гр.)

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Осень».

1 «Осенние явления природы»- учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, происходящими осенью (как в мире людей, так и в животном мире).

Фото «Осень»

2 «Помоги белочке» - формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка.

Лэпбук , как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников - фото

3 «Дождик времени»- учить пользоваться приёмом преобразования времени, учить работать по определённому алгоритму, развивать логическое мышление, внимание, память умение определять линию времени у конкретных объектов.

Фото №1 Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией интересным методическим пособием лэпбук

4 «Четвёртый лишний»- закрепить имя признака «цвет».

Фото №2 Что же такое лэпбук Публикация Лэпбук Осень как средство формирования познавательно речевого развития дошкольников размещена в разделах Времена года

5 «Подбери листок к дереву»- освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики, формирование элементарных экологических представлений.

Фото №3 Лэпбук Лэпбук на тему Осень Лэпбук по развитию речи

6 «Бродилки с ёжиком»- Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, учить работать со схемой, развить умение исследовать и классифицировать объекты по разным признакам.

Публикации по теме:

Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников «Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде.

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Исследование «Особенности формирования невербальных средств общения у дошкольников с задержкой речевого развития» Введение Речевая деятельность появляется лишь при наличии определенных биологических факторов и предпосылок, при условии нормального созревания.

Консультация «Лэпбук как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Тема моей консультации: "Лэпбук, как средство формирования экологической культуры у дошкольников ". Детский сад является первым звеном.

Лэпбук как средство формирования экологических знанийЛэпбук как средство формирования экологических знаний Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вас познакомить с таким видом книг, как книжка – малышка. Книжка – малышка это книга, сделанная.

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Выступление на педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:07
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина (УИ 298069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД