нина копцева
Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитателей с новым игровым материалом – кинетическим песком и формами работы с ним.
Оборудование: песок кинетический, соль цветная (альтернатива цветному песку) подносы под песок, формочки, заготовки для аппликации.
Ход мероприятия
Здравствуйте коллеги!
(Заходя воспитатели должны выбрать кружочек с настроением и поместить на стенд под своим именем.)
Публикация «Семинар для воспитателей „Знакомство с кинетическим песком“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается. И я хочу что бы вы посмотрели с другой стороны на такой предмет как песок, который сейчас является помощником для преодоления этой и других детских проблем.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит … Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.
В его составе:
98 % от всей предлагающейся массы - это чистейший, прошедший многоступенчатую санобработку, морской песок, безопасный для здоровья;
оставшиеся 2 % - это загустители, т. е. связующие средства (как утверждают производители - совершенно не токсичного);
масса не требует использования воды, её не нужно ни поливать, ни высушивать;
(Все смотрят на подносы с насыпанным на него песком.)
Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени.
«Знакомство с песком».
Задачи :Познакомить с развитием тактильных чувств, внимания, воображения, навыков расслабления.
Давайте поздороваемся с волшебным - кинетическим песком.
Как мы можем поздороваться? ( Ответы : положить на него ладошки, сказать привет, помахать рукой….) Самое главное не стесняться, раскрепоститься, настроиться для работы с песком. Какие свойства вы можете назвать (Ответы - приятный на ощупь; воздушный и рассыпчатый;….) Какие особенности? (Ответы безопасен для детей; хорошо лепится; не оставляет пятен; не прилипает к рукам; развивает фантазию и творческое воображение.)
Дотронувшись до него мы с Вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.
Значение игр с кинетическим песком :
• Игра с кинетическим песком прекрасно развивает мелкую моторику и сенсорику (что напрямую связано с общим развитием умственной и психической сферы);
• Подготавливают руку к письму;
• Дети выплескивают «творческие порывы», эмоциональное напряжение, отрицательные переживания;
Давайте представим что мы находимся у Лукоморья
где на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
«Идут медвежата» - кулачками и ладошками с силой надавливают на кинетический песок.
«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - расслабленными (или напряженными) пальцами рук делают поверхность кинетического песка волнистой.
Первая игра которую я хочу Вам предложить называется "Найди отличие"
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Рисуют на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) показывает ее, а сам отворачивается. Н. В. дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Воспитатель должен заметить, что изменилось в рисунке.
Вторая игра называется "Кричи, шипя и молча"
Цель: Показать развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
3 силуэта ладони из красной, зелёной, синий бумаги. Это - сигналы. Когда красная ладонь - "кричалка" можно бегать, кричать, сильно шуметь; зеленая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".
Третья игра "Разговор с руками"
Цель : Показать как научить детей контролировать свои действия.
Предложить: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?",
"Что вы любите делать? "Чего не любите?" "Какие вы?"
Руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Вот мы с Вами немного и помастерим.
Вторая часть.
А теперь когда мы заключили с нашими руками договор что они будут делать добрые дела. Давайте нашими руками покажем сказку. (Музыка в гостях у сказки)
Пальчиковая гимнастика.
Мне хотелось бы предложить Вам добавить больше красок в сегодняшний день и завпечатлить их на бумаге на память о нашем семинаре.
(Под приятную музыку воспитатели делают аппликации из цветного песка)
Уходя воспитатели должны сравнить то настроение, с которым пришли и с которым уходят.
До
после
Литература.
1. Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»
2. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, «Владос», 1995
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. :Детство-Пресс. 2002
4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002
5. Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М. : ФАИР - ПРЕСС, 1999
6. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006
7. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. - СПб. : Речь, 2007
8. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб. : Питер,2001