МААМ-картинки

Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком» (22 фото)

нина копцева
Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитателей с новым игровым материалом – кинетическим песком и формами работы с ним.

Оборудование: песок кинетический, соль цветная (альтернатива цветному песку) подносы под песок, формочки, заготовки для аппликации.

Ход мероприятия

Здравствуйте коллеги!

(Заходя воспитатели должны выбрать кружочек с настроением и поместить на стенд под своим именем.)

Публикация «Семинар для воспитателей „Знакомство с кинетическим песком“» размещена в разделах

Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»
Фото «Знакомство с кинетическим песком»

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается. И я хочу что бы вы посмотрели с другой стороны на такой предмет как песок, который сейчас является помощником для преодоления этой и других детских проблем.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит … Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

В его составе:

98 % от всей предлагающейся массы - это чистейший, прошедший многоступенчатую санобработку, морской песок, безопасный для здоровья;

оставшиеся 2 % - это загустители, т. е. связующие средства (как утверждают производители - совершенно не токсичного);

масса не требует использования воды, её не нужно ни поливать, ни высушивать;

(Все смотрят на подносы с насыпанным на него песком.)

Семинар для воспитателей - фото
Фото №1 Цель познакомить воспитателей с новым игровым материалом

Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени.

«Знакомство с песком».

Задачи :Познакомить с развитием тактильных чувств, внимания, воображения, навыков расслабления.

Давайте поздороваемся с волшебным - кинетическим песком.

Как мы можем поздороваться? ( Ответы : положить на него ладошки, сказать привет, помахать рукой….) Самое главное не стесняться, раскрепоститься, настроиться для работы с песком. Какие свойства вы можете назвать (Ответы - приятный на ощупь; воздушный и рассыпчатый;….) Какие особенности? (Ответы безопасен для детей; хорошо лепится; не оставляет пятен; не прилипает к рукам; развивает фантазию и творческое воображение.)

Дотронувшись до него мы с Вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.

Значение игр с кинетическим песком :

• Игра с кинетическим песком прекрасно развивает мелкую моторику и сенсорику (что напрямую связано с общим развитием умственной и психической сферы);

• Подготавливают руку к письму;

• Дети выплескивают «творческие порывы», эмоциональное напряжение, отрицательные переживания;

Давайте представим что мы находимся у Лукоморья

где на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

«Идут медвежата» - кулачками и ладошками с силой надавливают на кинетический песок.

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - расслабленными (или напряженными) пальцами рук делают поверхность кинетического песка волнистой.

Фото №2 Кинетический песок кинетическим песком и формами работы с ним

Первая игра которую я хочу Вам предложить называется "Найди отличие"

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Рисуют на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) показывает ее, а сам отворачивается. Н. В. дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Воспитатель должен заметить, что изменилось в рисунке.

Вторая игра называется "Кричи, шипя и молча"

Цель: Показать развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Фото №3 Оборудование песок кинетический соль цветная альтернатива цветному песку подносы под песок формочки заготовки для аппликации Фото №4 Ход мероприятия Здравствуйте коллеги Заходя воспитатели должны выбрать кружочек с настроением и поместить на стенд под своим именем Фото №5 Публикация Семинар для воспитателей Знакомство с кинетическим песком размещена в разделах Кинетический песок Методические материалы для педагогов и воспитателей Песок

3 силуэта ладони из красной, зелёной, синий бумаги. Это - сигналы. Когда красная ладонь - "кричалка" можно бегать, кричать, сильно шуметь; зеленая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Третья игра "Разговор с руками"

Цель : Показать как научить детей контролировать свои действия.

Предложить: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?",

"Что вы любите делать? "Чего не любите?" "Какие вы?"

Фото №6 Все материалы с использованием песка Работа Фото №7 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки

Руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Вот мы с Вами немного и помастерим.

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями У одних малышей это быстро проходит у других затягивается И я хочу что бы вы посмотрели с другой стороны на такой предмет как песок который сейчас является помощником для преодоления этой и других детских проблем Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом

Вторая часть.

А теперь когда мы заключили с нашими руками договор что они будут делать добрые дела. Давайте нашими руками покажем сказку. (Музыка в гостях у сказки)

Пальчиковая гимнастика.

Фото №8 Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка возможность изменения сюжета событий взаимоотношений Фото №9 Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации Фото №10 Он учится самостоятельно преодолевать трудности

Мне хотелось бы предложить Вам добавить больше красок в сегодняшний день и завпечатлить их на бумаге на память о нашем семинаре.

(Под приятную музыку воспитатели делают аппликации из цветного песка)

Фото №11 В его составе от всей предлагающейся массы это чистейший прошедший многоступенчатую санобработку морской песок безопасный для здоровья оставшиеся это загустители т Фото №12 связующие средства как утверждают производители совершенно не токсичного масса не требует использования воды её не нужно ни поливать ни высушивать Все смотрят на подносы с насыпанным на него песком Фото №13 Будучи свободно насыпанным этот материал выглядит пушистым рыхлым и приятен на ощупь

Уходя воспитатели должны сравнить то настроение, с которым пришли и с которым уходят.

До

Фото №14 В процессе пересыпания частицы кинетического песка позволяют визуально как в замедленной съемке проследить перемещение каждой из них

после

Фото №15 При резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в раза

Литература.

1. Газета «Школьный психолог», 2006 № 2 «Игры с песком»

2. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, «Владос», 1995

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. :Детство-Пресс. 2002

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002

5. Трисиддер Д. Словарь символов /Пер. с англ. М. : ФАИР - ПРЕСС, 1999

6. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006

7. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. - СПб. : Речь, 2007

8. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб. : Питер,2001

Публикации по теме:

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация. Оборудование: кинетический.

Консультация для воспитателей «Создание условий для игр с песком в группе и на участке детского сада» Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить.

Семинар для воспитателей «Знакомство с музыкальным фольклором» Цель:Пробудить интерес педагогов к русской народной культуре через знакомство с музыкальным фольклором. Задачи: - заинтересовать каждого.

Мастер-класс для воспитателей по использованию техники «рисования песком».Мастер-класс для воспитателей по использованию техники «рисования песком». 1. Вступление. Проблемы и задачи. Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию я предлагаю познакомить с техникой «Рисование.

Консультация для воспитателей «Работа с песком, водой, крупой как эффективный метод развития мелкой моторики» Тема: работа с песком водой, крупами, как эффективный метод развития мелкой моторики. Актуальность: развитие мелкой моторики посредством.

Развивающие игры с кинетическим песком Игры с кинетическим песком 1. «Ручеёк бежит сквозь пальцы» Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать,.

Конспект психологического занятия по рисованию песком. Постановка руки для работы с песком Занятие 1. Правила работы с песком. Постановка руки для работы с песком. Цель: - создание естественной стимулирующей среды; - настрой.

Конспект занятия по рисованию песком «Роспись песком» (продолжение) .

Семинар для воспитателей: «Речь — это искусство» 1-я часть Часть 2 «Речь -это искусство"» Речевая культура человека- зеркало его духовной культуры. В. А. Сухомлинский Как стать педагогом, востребованным.

Семинар для воспитателей «Речь это искусство» 2-я часть Часть 1 РАЗДАЮТСЯ ТЕСТЫ ГРУППОВЫЕ Безусловно, знание названных требований к педагогам, а я считаю и к младшему персоналу тоже, соблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 15:32
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для воспитателей «Знакомство с кинетическим песком»» (включая файлы) размещена пользователем нина копцева (УИ 494753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД