Ирина Ивлева
Развивающие игры с кинетическим песком
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Ручеёк бежит сквозь пальцы»
Цель:
Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать, перемещаться)
Ход:
Напомнить мультфильм про ручеёк. Показать, как ручеёк из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложить детям поиграть со своим ручейком.
2. «Башенки»
Цель:
Публикация «Развивающие игры с кинетическим песком» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность сохранять форму при ударе)
Ход:
Показать картинки с разными видами башенок. Показать, как можно построить башню без инструментов, одними руками.
Обратить внимание на то, что при ударе постройка застывает, становиться прочной.
3. «Плоские и объёмные»
Цель:
Закреплять представление о сенсорных эталонах (Форма,
Узнавать, называть плоские фигуры и похожие на них объёмные фигуры (Круг-шар)
Ход:
Рассмотреть, назвать плоские геометрические фигуры. Предложить сделать из кинетического песка объёмных «братьев» выбранных фигур.
4. «Мы скатаем колобок»
Цель:
Закреплять представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок.
Показать возможность собрать маленькие кусочки присоединяя их друг к другу.
Способствовать закреплению навыка скатывания в шар.
Ход:
Разделить заранее песок на маленькие комочки (мука, масло.)
Напомнить сказку «Колобок». Предложить, скатать колобок соединив, скатав комочки (муку, масло, сметану)
Обыграть готовый персонаж.
5. «Курочка по зёрнышку клюёт», «Покорми цыплёнка»
Цель:
Закреплять свойства песка (Способность слипаться, пластичность)
Ход:
Заранее слепить цыплёнка, распределить по поверхности стола маленькие комочки песка – зёрнышки. Предложить детям покормить цыплёнка.
В конце обратить внимание на то, как вырос комок – цыплёнок, курочка.
6. «Транспорт на улицах города»
Цель:
Формировать представление о свойстве кинетического песка сохранять форму отпечатка.
Закреплять классификацию транспорт.
Учить пользоваться трафаретами, печатками.
Ход:
Разложить формочки, печатки с изображением разного вида транспорта.
Предложить выбрать и назвать только транспорт города.
Создать игровую ситуацию, расставив макеты домиков, попросить пустить транспорт по улицам.
7. «Паровозик из Ромашкино»
Цель:
Продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка.
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью формочек для песка.
Ход:
Показать картину с изображением паровозика.
Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении показать, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников – квадрат и т. д.
В конце «рассадить» пассажиров в вагоны, напечатав изображения животных или человечков.
8. «Моя семья»
Цель:
Продолжать закреплять свойства кинетического песка (способность сохранять форму, пластичность)
Закреплять представление о семье, её членах.
Сопоставлять фигурки по размеру.
Развивать представление о понятиях высокий – низкий.
Ход:
Предложить изобразить семью с помощью формочек в виде человечков разного размера. Сопровождать словами:
Папа высокий
мама пониже,
ребятишки низкие,
все друг другу близкие.
Нужно всем нам показать
Как они идут гулять
Папа с мамою пешком
Дед с бабулею шажком
Ребятишки все кругом
И в, припрыжку и бегом.
( Рече - динамические паузы автор: Макредина.)
9. «Птицы»
Цель:
Способствовать закреплению представления о свойствах кинетического песка.
Развивать мелкую моторику рук, умение выбирать способ действия при лепке.
Закреплять названия и внешний вид птиц.
Усложнение:
«Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Птицы в деревне», «Городские птицы», «Птицы севера»
Ход:
Предложить устроить птичью столовую сделав птиц (по теме)
Сообщить, что дети могут использовать трафареты, печатки или слепить
птиц.
10. «Укрась коврик»
Цель:
Продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка сохранять отпечатки.
Развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника.
Способствовать активизации творческой активности.
Ход:
Взрослый показывает, как он украсил коврик для куклы (Пупса). Предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки.
Обращает внимание на расположение узоров.