Елена Жукова
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация.
Оборудование: кинетический песок, подносы по количеству детей, набор миниатюрных игрушек.
Адресат: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
1 Упражнение.
Публикация «Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня я принесла вам песок, но не обычный, а волшебный. Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете?
Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный и т. д.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь продолжим.
2 Упражнение
Перед детьми стоят подносы с наборами миниатюрных игрушек (вместе дикие и домашние). На подносах с правой стороны стоит дом с забором, с левой лес из миниатюрных игрушек деревьев. Инструкция: ребята, наши животные потерялись, помогите им скорее вернуться домой, но будьте внимательны и не перепутайте диких и домашних животных.
Задание считается выполненным, когда дети правильно разделят игдушки на диких и домашних животных.
3 Упражнение «Что исчезло?»
На подносах с кинетическим песком перед каждым ребенком стоят по 4-5 предметов. Дети по команде закрывают глаза, педагог прячет одну из игрушек, дети по команде открывают глаза и отвечают на вопрос, что исчезло.
4. Упражнение «Лишняя деталь»
Педагог дает задание детям разгладить поверхность песка, чтобы на нем можно было рисовать. Педагог рисует на поверхности кинетического песка палочкой простые геометрические фигуры (например квадрат). Дети закрывают глаза, педагог дорисовывает какую-либо деталь, ребенок должен открыв глаза назвать, что изменилось на рисунке. Рисунки усложняются в течении игры.
5. Упражнение
Вот и подходит к концу наше занятие с волшебным песком! Давайте попрощаемся с ним. Положите ладони на поверхность песка, погладьте его. Теперь запустите руки под песок так, чтобы их не было видно и медленно вытащите их на поверхность. Возьмите песок в кулачки и медленно расслабляя их выпустите песок из рук.
До свиданья ребята!