Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Роспись песком» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 7.
«Роспись песком» (продолжение)
Цель:
- развитие познавательных процессов;
- развитие внимания, воображения, мышление;
- совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в
пространстве;
- снижение психофизического напряжения.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Роспись песком“ (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ш-ш-ш…
Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
2. Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»
Ребенку предлагается на песке рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.
3. Психогимнастика. Игра «Тень»
Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Психолог и ребенок идут по дороге: психолог впереди, ребенок на два-три шага сзади. Ребенок - это "тень" психолога. "Тень" должна точно повторить все действия психолога, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.
Физминутка «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок. Ребенок ловит зайчика на стене. Психолог направляет зеркальце пониже, ребенок старается поймать зайчика
4. Рисование песком «Роспись» (под музыку «Утро в лесу»)
Ребенок самостоятельно готовит рабочую поверхность светового стола, выбирая любой из приемов насыпания песка.
Затем под звучание музыки фантазирует с песком, выполняя роспись по стеклу на основе уже освоенных приемов.
5. Игра в песке «Кто лишний»
Психолог:
- В песке тоже случается волшебство - Раз, два, три, волшебство приди.
Прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина.
- Глазки открываются, игра начинается. Открой глазки и посмотри на песке появились какие-то бугорки: ёлочки, грибочки. Там спрятаны дикие животные. А теперь ты станешь волшебником – найди, где же спрятались животные?
Ребенок ищет в песке спрятанных животных.
- Скажи, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок, лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)
- Собачка (кошка, коза, поросенок и т. д.) Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
6. Подведение итогов.