Елена Безрукова
Мастер-класс для воспитателей по использованию техники «рисования песком».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступление. Проблемы и задачи.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня вашему вниманию я предлагаю познакомить с техникой «Рисование песком».
Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также дети практически не интересуются художественной деятельностью, не проявляют интерес к творчеству.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по использованию техники „рисования песком“,» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать в работе с детьми.
Использование техники «Рисование песком» в работе с дошкольниками дает возможность:
Гармонизировать психоэмоциональное состояние;
Формировать установку на положительное отношение к себе;
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;
Коммуникативные навыки;
Развивать творческий потенциал;
Тренировать мелкую моторику рук.
Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.
Положительные моменты в работе с песком.
Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
Игры с песком можно разделить на : обучающие, познавательные, проективные.
Альтернативу песку : крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль. Замена светового стола: стол, поднос, бумага, стекло. При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы и т д.
2. Знакомство с рисованием. (под тихую музыку)
Я приглашаю несколько человек. Пожалуйста, желающие! Прошу вас подойти к столам с песком. Для начала мы с вами познакомимся. Положите руки на песок и потрогайте его. Пропустим через пальцы. Помесим. Подвигаем руками, круговыми движениями рук. Существует несколько способов рисования песком, для этого мы можем использовать пальцы, ладонь, ребро ладони, кулак. Давайте уберем руки и посмотрим, что получилось (проявляем фантазию, ответы) Такие моменты можно использовать как для снятия психо-эмоционального напряжения.
А сейчас я загадаю загадки, а вы нарисуйте ответы на подносе с помощью песка. (Игра «Картина из загадок»).
Что мы видим взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … (солнце)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (радуга)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (речка)
Что не сеяно, родится? (трава)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (дерево) .
Мы с вами потренировались изображать простейшие узоры разными способами, теперь вы понимаете, что рисовать на песке совсем не сложно, нужна лишь сноровка. Посмотрите как дети принимают в этом участие.
3. Видео занятие «рисование песком» с детьми.
Спасибо за внимание!