Наталья Гадыльшина
Семинар для воспитателей «Если дети не едят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить воспитателей решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников, работать в паре, вести диалог с воспитанниками и родителями, провести профилактику пищевого поведения.
Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня на нашем семинаре мы рассмотрим тему питания детей. Вспомните, как вы поступали, когда дети отказывались от еды? Уговаривали? Наказывали, лишали игры? Иногда, действия взрослых приводят к тому, что ребенок воспринимает очередной прием пищи как пытку.
Публикация «Семинар для воспитателей „Если дети не едят“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
В связи с этим возникает вопрос, что заставляет взрослых так поступать?
Подавляющее количество проблем с лишним или недостаточным весом у взрослых людей- результат неправильного питания в детстве.
Психологическое упражнение "Давление"
Уважаемые коллеги, встаньте пожалуйста в пары друг против друга. Договоритесь, кто будет ведущим. Поднимите руки на уровне груди ладонями наверх. Задача ведущего- слегка надавить на ладони своего партнера. Затем поменяйтесь ролями и повторите движения давления на ладони партнера по игре. Оцените свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее? (ответы)
Некоторые из вас не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Некоторым было приятнее давить, но очень неприятным показалось ощущение, когда давят на вас. А сейчас снова сделаем это упражнение, но немного по- другому: попробуйте не давить друг на друга, а наоборот, выполняйте совместные движения обращенными друг другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.
Почувствовали ли вы, что приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства?
Давайте рассмотрим три типичных ошибки воспитателей, когда ребенок отказывается от еды и пути их решения.
Ошибка 1. Стресс. Новое место и новые люди.
Вспомните себя, как вы пришли устраиваться на новую работу. На сколько килограммов вы похудели в первые два- три месяца? Потому что кушать совершенно не хочется. А тут маленькое существо, которое из уютного дома поместили в большое здание с незнакомыми людьми.
Единственный выход- ждать. Дети всегда сморят на сверстников. Посадите "нехочуху" к тем, кто уже хорошо кушает. Постепенно ребенок привыкнет к новому коллективу и станет подражать своим друзьям. Есть еще один неплохой совет- создать из обычного приема пищи- целый ритуал. Сначала нужно помыть ручки, затем сесть за стол, который будет красиво сервирован. Привлеките детское внимание оригинальной веселой салфеткой или же разноцветными тарелочками и чашками.
Также малышам необходимо с самого начала разъяснить, что прием пищи- целое таинство! Тут не время разговорам и смеху! Рассказывайте детям, из чего состоит то или иное блюдо, чтобы малыш не боялся пробовать новое.
Ошибка 2. Неправильное питание дома и несоблюдение режима дня
Иногда родители сами приучают свое дитя кушать только "деликатесы". Этим понятием мы называем чипсы, сухарики, шоколадки, тянучки. Например, захотел ребенок плитку шоколада поздно вечером, папа сбегал и купил. Если это повторяется изо дня в день- проблем не избежать. В результате ребенка практически невозможно приучить к правильному режиму дня и полезной пище.
Проявите двойное терпение- поговорите с родителями насчет домашнего меню.
На встрече с родителями расскажите примерное время приема пищи в детском саду и постараться ему соответствовать дома.
Ошибка три. Ребенок не умеет кушать самостоятельно
Если у воспитанника плохо сформированы навыки самообслуживания, он не знает как держать ложку и вилку. Ребенок попадает в окружение, где дети уже хорошо владеют столовыми приборами. А он может только крутить ими. Результат- ребенок комплексует и не хочет есть.
Неумение здорового ребенка обращаться со столовыми приборами может быть результатом неверных действий родителей. Например, когда в семье кормят маленького ребенка отдельно и не учат пользоваться вилкой и ложкой, пить их из кружки. Порекомендуйте родителям, чтобы с двух лет ребенок ел вместе с ними за общим столом. Необходимо научить его пользоваться вилкой и ложкой, аккуратно пить из кружки.
Педагог- психолог: Надеюсь, наша встреча помогла вам понять как помочь воспитанникам наладить режим питания в разных ситуациях. Спасибо за внимание!