МААМ-картинки

Семинар для воспитателей «Если дети не едят» (1 фото)

Наталья Гадыльшина
Семинар для воспитателей «Если дети не едят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить воспитателей решать конфликтные ситуации с питанием воспитанников, работать в паре, вести диалог с воспитанниками и родителями, провести профилактику пищевого поведения.

Педагог- психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня на нашем семинаре мы рассмотрим тему питания детей. Вспомните, как вы поступали, когда дети отказывались от еды? Уговаривали? Наказывали, лишали игры? Иногда, действия взрослых приводят к тому, что ребенок воспринимает очередной прием пищи как пытку.

Публикация «Семинар для воспитателей „Если дети не едят“» размещена в разделах

В связи с этим возникает вопрос, что заставляет взрослых так поступать?

Подавляющее количество проблем с лишним или недостаточным весом у взрослых людей- результат неправильного питания в детстве.

Психологическое упражнение "Давление"

Уважаемые коллеги, встаньте пожалуйста в пары друг против друга. Договоритесь, кто будет ведущим. Поднимите руки на уровне груди ладонями наверх. Задача ведущего- слегка надавить на ладони своего партнера. Затем поменяйтесь ролями и повторите движения давления на ладони партнера по игре. Оцените свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее? (ответы)

Некоторые из вас не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае. Некоторым было приятнее давить, но очень неприятным показалось ощущение, когда давят на вас. А сейчас снова сделаем это упражнение, но немного по- другому: попробуйте не давить друг на друга, а наоборот, выполняйте совместные движения обращенными друг другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

Почувствовали ли вы, что приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства?

Давайте рассмотрим три типичных ошибки воспитателей, когда ребенок отказывается от еды и пути их решения.

Ошибка 1. Стресс. Новое место и новые люди.

Вспомните себя, как вы пришли устраиваться на новую работу. На сколько килограммов вы похудели в первые два- три месяца? Потому что кушать совершенно не хочется. А тут маленькое существо, которое из уютного дома поместили в большое здание с незнакомыми людьми.

Единственный выход- ждать. Дети всегда сморят на сверстников. Посадите "нехочуху" к тем, кто уже хорошо кушает. Постепенно ребенок привыкнет к новому коллективу и станет подражать своим друзьям. Есть еще один неплохой совет- создать из обычного приема пищи- целый ритуал. Сначала нужно помыть ручки, затем сесть за стол, который будет красиво сервирован. Привлеките детское внимание оригинальной веселой салфеткой или же разноцветными тарелочками и чашками.

Семинар для воспитателей «Если дети не едят»

Также малышам необходимо с самого начала разъяснить, что прием пищи- целое таинство! Тут не время разговорам и смеху! Рассказывайте детям, из чего состоит то или иное блюдо, чтобы малыш не боялся пробовать новое.

Ошибка 2. Неправильное питание дома и несоблюдение режима дня

Иногда родители сами приучают свое дитя кушать только "деликатесы". Этим понятием мы называем чипсы, сухарики, шоколадки, тянучки. Например, захотел ребенок плитку шоколада поздно вечером, папа сбегал и купил. Если это повторяется изо дня в день- проблем не избежать. В результате ребенка практически невозможно приучить к правильному режиму дня и полезной пище.

Проявите двойное терпение- поговорите с родителями насчет домашнего меню.

На встрече с родителями расскажите примерное время приема пищи в детском саду и постараться ему соответствовать дома.

Ошибка три. Ребенок не умеет кушать самостоятельно

Если у воспитанника плохо сформированы навыки самообслуживания, он не знает как держать ложку и вилку. Ребенок попадает в окружение, где дети уже хорошо владеют столовыми приборами. А он может только крутить ими. Результат- ребенок комплексует и не хочет есть.

Неумение здорового ребенка обращаться со столовыми приборами может быть результатом неверных действий родителей. Например, когда в семье кормят маленького ребенка отдельно и не учат пользоваться вилкой и ложкой, пить их из кружки. Порекомендуйте родителям, чтобы с двух лет ребенок ел вместе с ними за общим столом. Необходимо научить его пользоваться вилкой и ложкой, аккуратно пить из кружки.

Педагог- психолог: Надеюсь, наша встреча помогла вам понять как помочь воспитанникам наладить режим питания в разных ситуациях. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Если дети не едят»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 10:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для воспитателей «Если дети не едят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гадыльшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД