Папки-передвижки

Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ» (5 фото)

Анищенко Неонила
Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Лисицкая Елена Александровна, Анищенко Неонила Евгеньевна

1 слайд Открытие семинара – театрализация : Наука Кинезиология с Левым и Правым полушариями, для достижения единства и гармонии приглашают гостей в путешествие по Образовательной кинезиологии.

2 слайд Мы знаем, что кинезиология – это наука о развития умственных способностей через систему двигательных упражнений. Благодаря нашей экспериментальной площадке мы открыли для себя множество техник, приемов и методик, которые используем в работе с детьми и родителями.

Публикация «Семинар для учителей-логопедов „Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах

3 слайд Образовательная кинезиология в основном применяется в педагогических целях для повышения концентрации внимания и активации запоминания, снижения напряжения, и в целом улучшения обучения.

Вспомним историю создания образовательной кинезиологии, как науки. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию – расширенное обучение через движение.

4 слайд Педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. В СССР кинезиологию называли биомеханикой. Николай Александрович Бернштейн не только создал теорию о двигательной активности животные и человека, но и превратил ее в инструмент познания работы мозга. Работы таких ученых, как В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, И. М. Сеченова, доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности человека, развитие речи. Данную идею развила в своих работах Алла Леонидовна Сиротюк – она разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в которых учитывается функциональная специализация полушарий, а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций.

5 слайд Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека.

Просмотр образовательно фильма «4 упражнения для работы мозга».

6 слайд Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

7 слайд Проверим уважаемые коллеги, какое полушарие доминирует у каждого из вас. Для этого перед вами лежат чек-листы, в которые вы можете внести результаты теста, буквами П или Л, в зависимости от того, какой вариант вам подходит. Предлагаемый тест позволяет выявить ведущее полушарие с помощью простых методов. Ведущее полушарие является признаком врожденным и, как правило, не меняется на протяжении всей жизни.

1. Сплетите пальцы рук в замок. Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П».

2. Прицельтесь в невидимую мишень. Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П».

3. Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П».

4. Поаплодируйте. Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».

9 слайд На экране перед вами результаты теста. Выберите тот вариант, который совпадает с вашим чек-листом.

«ПППП» (100 % правша) – ориентация на стереотипы, консерватизм, бесконфликтность, нет желания ссориться и спорить.

«ПППЛ» – одна из самых ярких черт характера – нерешительность.

«ППЛП» – это довольно ярко проявленный контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. (Чаще у женщин)

«ППЛЛ» – такое сочетание не часто встречается. Характер приближен к предыдущему, только более мягкий.

«ПЛПП» – аналитик, с одновременной мягкостью. Привыкает медленно, осторожен в отношениях, терпимость и некоторая холодность. (Чаще у женщин)

«ПЛПЛ» – очень редкое сочетание. Беззащитность, подверженность различным влияниям. (Чаще у женщин)

«ЛППП» – это сочетание встречается часто. Эмоциональность, не достает упорства и настойчивости в решении важных вопросов, подверженность чужим влияниям, хорошая приспособляемость, лёгкое вхождение в

«ЛППЛ» – более значительная, чем в предыдущем случае, мягкость характера и наивность, контакт, дружелюбие.

10 слайд

«ЛЛПП» – дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.

«ЛЛПЛ» – мягкость, простодушие, доверчивость.

«ЛЛЛП» – энергичность, эмоциональность, решительность.

«ЛЛЛЛ» (100 % левша)«антиконсервативный тип характера». Способность по-новому взглянуть на старое. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм до эгоизма, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.

«ЛПЛП» – очень сильный тип характера. Но неспособность менять свою точку зрения. А также упорство в достижении поставленных целей и энергичность.

«ЛПЛЛ» – подобие предыдущего типа, только не так неустойчив и склонен к самоанализу. Испытывает некоторые трудности в приобретении друзей.

«ПЛЛП» – характер легкий, умение избегать конфликты, лёгкость же в заведении знакомств и общении, частая смена увлечений.

«ПЛЛЛ» – независимость и непостоянство, желание всё делать самому. Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, и наоборот.

10-12 слайд Литература по кинезиологии, используемая в нашей работе.

13 слайд Кинезиология так же относится к здоровьесберегающим технологиям. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. Коллеги, вспомним виды кинезиологических упражнений.

14 слайд Виды упражнений. Остановимся на них подробнее.

15 слайд Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

16 слайд Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

17 слайд Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

18 слайд Телесные упражнения улучшают контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера).

19 слайд Где и когда можно использовать кинезиологические упражнения?

Во время выполнения физических нагрузок, в игре и т. п. Это могут быть упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой; асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет, движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге, движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа

выполнения. Выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля, подключение движений глаз и языка к движениям рук, подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

А теперь педагоги, работающие с детьми групп компенсирующей направленности поделятся своим опытом.

Кинезиологическая сказка «В лесу». Су-джок терапия «Ёжик на прогулке». «Карандашная гимнастика».

20 слайд Синхронизировать работу полушарий мозга можно используя приемы рисования не ведущей рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди. Задачи, решаемые в процессе кинезиологических «рисовалок» :

— развитие межполушарного взаимодействия мозга;

— развитие мелкой моторики;

— развитие творческих способностей;

— развитие всех психических процессов;

— профилактика дислексии, дисграфии.

На столах печатные тренажеры. На первом этапе – попробуйте указательными пальцами правой и левой руки пройти рисунок. Второй этап – выберите два карандаша, попробуйте закрасить рисунки двумя руками одновременно, соблюдая синхронность. У всех получилось?

21 слайд (пластилинография) В рамках проекта «Образовательная кинезиология» проводятся обучающие мастер-классы для коллег и родителей. Следующий блок - это один из этих мастер-классов.

22 слайд Детский досуг должен быть максимально полезным и разнообразным. Поэтому педагоги и родители должны стремиться к тому, чтобы активные игры чередовались спокойной и приятной совместной деятельностью за созданием чего-то прекрасного. Так же при помощи пластилинографии можно развивать межполушарное взаимодействие.

23 слайд Я хочу остановиться подробнее на развитии межполушарных связей у детей и рассмотреть каждый этап. На первом этапе необходимо подобрать оптимальный вариант для возрастной категории ребенка. Это могут быть различные изображения, геометрические фигуры, точки и т. п.

24 слайд На втором этапе предлагаем ребенку наносить пластилин обеими руками одновременно, стараясь достигнуть максимальной синхронности.

25 слайд Третий этап включает в себя обводку контуров изображений. Можно усложнить задание, попросив ребенка закрыть глаза. Так же можно проходить контуры рисунка поочередно разными пальцами.

26 слайд На последнем этапе для каждой руки можно использовать разные рисунки. Обводя контуры синхронно, мы развиваем межполушарное взаимодействие и создаем новые нейронные связи.

27 слайд В заключение попробуйте изготовить кинезиологический тренажер сенсорные дорожки «Первые шаги». Перед вами на столах листы с изображением двух дорожек, а в корзинках вы найдете все для творчества. Вам необходимо выложить дорожки разными материалами. Такой кинезиологический тренажер можно изготовить вместе с детьми, используя его в дальнейшем для автоматизации звуков, развития мелкой моторики и конечно, межполушарного взаимодействия.

Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ»
Фото «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ»
Семинар для учителей-логопедов - фото
Фото №1 слайд Мы знаем что кинезиология это наука о развития умственных способностей через систему двигательных упражнений Фото №2 Благодаря нашей экспериментальной площадке мы открыли для себя множество техник приемов и методик которые используем в работе с детьми и родителями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анищенко Неонила (УИ 1317069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД