МААМ-картинки

Семинар для родителей «Игры раннего возраста»

Стапонкус Марина Николаевна
Семинар для родителей «Игры раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и

пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Материалы для занятия: ёмкость с водой, пластмассовые бутылочки разной формы и объёма. Предметы (из металла, дерева, резины, пластмассы, бумаги, сахар, песок, водорастворимая краска, фигурки изо льда, пластмассовые трубочки, цветное тесто, горошины, массажный шарик.

Публикация «Семинар для родителей „Игры раннего возраста“» размещена в разделах

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что даёт ребё нку игра:

- удовольствие;

- знакомство с нормами, правилами жизни;

- общение со сверстниками;

- возможность выражать свои эмоции;

- возможность выбирать игрушки (предметно-игровую среду, средства игры (слово, движение, песню);

- внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, чем хочу.

Сенсомоторное развитие ребёнка

Почему акцент в выборе игр для детей раннего возраста стоит делать на сенсорные и моторные игры?

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций:

восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Двигательная активность развивается в определё нной последовательности: противостояние силам гравитации (ребёнок поднимает голову, переворачивается на бок, на живот, ползание, лазание, ходьба, бег. В процессе освоения ползания формируются:

- зрительно-моторная координация, определяющая впоследствии манипуляцию с предметами, рисование, письмо;

- межполушарное взаимодействия – координации работы левой и правой частей тела, что теснейшим образом связанно с развитием мышления и речи ребёнка;

- ориентация в пространстве;

- чувства равновесия.

Формирование и закрепление любых телесных навыков предлагает востребованность извне восприятия, эмоции, процесс саморегуляции. Первичные движения ребёнка – хватание, сосание, ползание, лазание – базируются на рефлексах. А началом рефлекса является сенсорная стимуляция: зрительная (ребёнок увидел, тактильная (пощупал, звуковая (услышал).

Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребёнка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, то есть воспринимать окружающий предметный мир.

Ведущая деятельность детей 1-3 лет – предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребёнком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учёбе и умение приспосабливаться к взрослой жизни.

Отстающие в моторном развитии дети медлительны, тонкие дифференцированные движения удаются им с трудом, переключаемость и последовательность движений нарушены. Они с запаздыванием начинают захват игрушки, долго не осваивают пинцетный захват предмета двумя пальцами, начинают ходить позже обычного срока.

Сенсорные игры :

Игры с водой.

1 Выливаем, наливаем, сравниваем:

- сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку;

- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;

- налить бутылку до верха – она будет тонуть;

- «фонтан» из бутылки.

2 Кидаем в бутылку всё подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки) :

- тонет –не тонет;

- вылавливаем игрушки;

- «дождь» из губки.

3 Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная – не прозрачная.

4 Лёд. Знакомим ребё нка с разной температурой: холодно-тепло-горячо;

- растворяется – не растворяется, тает – не тает.

5 Создаё м воронку: дуем в воду через трубочку.

Игры с тестом

Способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение. Детям предлагается несколько комочков из цветного теста (красный, синий, жёлтый).

1 Пальчики шагают по лепёшке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепёшки).

2 На плоскую картинку из теста кладут ладошку, надавливают на тыльную сторону ладони.

3 Большим пальцем надавливают в середину лепёшки.

4 Лепёшку украшают горохом, фасолью.

5 Ребёнку дают комочек теста оранжевого цвета «Лепим колобок» - раскатываем между ладонями шар, дети проговаривают «Колобок, колобок – румяный бок».

6 Детям предлагают приклеить колобку глазки, рот, нос из фасоли.

7 Строят пирамидку, скрепляют шарики или кубики кусочками теста. Нанизывают шарики из теста на палочку, карандаш.

Моторные игры

Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики).

1 Делаем упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин (в зависимости от возраста). Одно упражнение повторяется 4-6 раз; пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно (упражнение выполняется сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслабить пальцы рук (потрясти кистями).

2 «Танцуем» пальцами и хлопаем в ладоши.

3 Занимаемся с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счётными палочками.

4 Пробуем технику рисования пальцами. Добавим в краски соль или песок для эффекта массажа.

5 Организовываем игры с водой, теста.

6 Даём детям лущить горох и чистить фасоль или арахис.

7 Мытьё посуды и уборка стола после еды – прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы.

Развитие умственных способностей ребёнка раннего возраста

Понятия

Обращайте внимание детей на видимые связи понятий и предметов в окружающей обстановке, таких как тень на полу, линии в рисунке на ковре.

Читайте книги и истории, где имеются повторяющиеся понятия и действия («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» и т. д.).

Давайте детям задания нарисовать предметы с противоположными значениями. Например, тонкую и толстую линию, цветной и чёрно-белый рисунок.

Обсуждайте с детьми времена года, очерёдность месяцев, дней в неделе.

Поговорите об организме человека. Как мы вдыхаем и выдыхаем воздух? Как бьётся наше сердце?

Разучите с детьми стихи, в которых есть обозначение понятий. Например,

Плечики, коленки, носки, голова, носики, ушки, рот и глаза.

Привлекательность новизны

Меняйте детские игрушки, делайте перестановку в комнате и привлекайте к процессу детей. Убедитесь, что дети готовы к этому. Слишком частые изменения могут вселять неуверенность.

Прячьте на время часть игрушек (на пару месяцев, а потом возвращайте.

Вырезайте с детьми силуэты из бумаги.

Попробуйте говорить простые слова наоборот.

Перекрёстные движения

Левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, а правое контролирует левую. Мы нуждаемся в равноценной работе обоих полушарий, необходимо формирование межполушарного взаимодействия.

Начинайте каждый день с зарядки, в которую включены упражнения на перекрёстные движения рук и ног. Например, наклонитесь и достаньте левой рукой правый носок ноги и наоборот.

Играйте в «Ладушки».

Разучите несколько упражнений на координацию движений. Например, хлопните правой ладонью о правое колено, затем хлопните в ладоши и поменяйте руку и ногу.

Двигайтесь под музыку, пользуясь лентами и шарфами. Пусть дети размахивают ими.

Расположите предметы на столе так, чтобы детям надо было тянуться за ними.

Поиграйте в игры, где надо ползать по полу, выполняя при этом перекрёстные движения.

Сажайте детей к себе на колени и читайте вместе книги. Пусть дети переворачивают страницы.

Возможность выбора

Предлагайте так, чтобы оставить детям возможность выбора (при выборе красок, меню, места для картины и т. п.). Например, «ты хочешь просто молока или шоколадное молоко?»

Ограничьте выбор тремя вариантами. Дети теряются при слишком большом выборе.

Привлекайте детей к решению семейных проблем, давая им право голоса.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста» Дидактически игры сделанные своими руками: Дидактическая игра: «Собери яблоки» Цель: Упражнять детей в различении и назывании трех цветов:.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста»Консультация для родителей «Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста» Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы развиваем логику, память,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста» Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила.

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Логопедические игры на кухне» Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие. Используемые педагогические технологии: личностно.

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей» Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей». Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для.

Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры с мамой» Семинар-практикум для родителей «Логопедические игры с мамой» Цель: знакомство родителей с условиями, методами использования логопедических.

Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Семинар-практикум «Взаимодействие педагогов и родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Цель: повышение.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Игры раннего возраста»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Игры раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна (УИ 2086013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД