Светлана Лугинина
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровой массаж
▼ Скачать + Заказать документы
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
• приобщение детей к физической культуре
• использование развивающих форм оздоровительной работы.
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Игровой массаж» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, т. к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Сегодня мы с вами рассмотрим такую оздоровительную технологию, как массаж.
1. ИГРОВОЙ МАССАЖ, разработанный по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых. Аудиопособия из серии "Музыка с мамой" состоит из песенок для развития коммуникативных навыков, развития внимания и речи для детей от 2 до 5 лет. Пособия используются педагогами ведущих детских центров Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим и сопереживать. Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие детей. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.
Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО МАССАЖА В ДЕТСКОЙ ГРУППЕ.
Планируйте для массажа достаточно времени, чтобы не было спешки.
После массажа должно остаться немного времени для отдыха и обмена впечатлениями.
Массаж может проводиться через одежду, но следует снять свитера, а при массаже лёжа снять обувь.
При выборе партнёра для массажа обязательно учитывается пожелание ребёнка
Необходимо дать достаточно времени для выбора партнёра.
Массаж можно проводить только по желанию ребёнка.
Детям лучше расположиться по кругу так, чтобы они могли видеть других.
Игровой массаж можно проводить в положении стоя или сидя, что требует меньше времени.
Можно использовать матрасики, одеяла или подушки, чтобы детям было удобно лежать.
Детям следует указать возможные для массажа зоны (спина, руки, ноги ниже колена, воротничковая зона).
Массаж головы, лица и других чувствительных зон не проводится.
Взрослый должен обратить внимание на длинные ногти, предупредить детей об осторожности.
Обратить внимание на носящих очки детей (очки можно не снимать или отдать взрослому).
ЛАДОШКА
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
Таким образом главная задача любого детского игрового массажа — это сочетание весело проведенного времени и стимуляции развития организма, его защитных функций. Необходимо подбирать комплексы, которые будут интересны детям.