Ирина Загребина
Обзор литературы по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Цели и
Задачи
технологии Автор
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Публикация «Обзор литературы по теме „Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы содействовать формированию движений и развитию физических качеств, а также вызвать усиленное действие физиологических функций организма ребёнка. Константинова А. И. «Игровой стретчинг», издательство «Санкт - Петербург», 1993 год.
Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.
Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Развитие и коррекция осанки ребёнка, формирование правильных движений, серии движений.
- Развитие и коррекция психических функций.
- Развитие способности ориентироваться в пространстве.
- Развитие Эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1408-1410.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Аджимуратова З. Р. Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1408-1410.
Барышникова Т «Азбука хореографии» 1999 г.
2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп. - СПб. :ЛОИРО,2000.
3. В. Н. Малышева, Л. Ф. Меренкова «Коррекционно – развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» - М. : Школьная пресса, 2003.
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
Лечебную – способствовать выздоровлению. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». [2008]
В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002.
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются есоответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Закрепить навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами.
Вызвать интерес к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать.
Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Повысить уровень своих знаний о подвижных играх с правилами и методике их проведения. Агапова И. А. Подвижные игры для дошкольников/ Агапова И. А., Давыдова М. А. – М. : АРКТИ, 2008. – 124 с.
2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы Вавилова/ Е. Н. - М. : Скрипторий, 2008. - 160 с.
3. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Вареник Е. Н. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
4. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / Доронина М. А. // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – С. 10-14.
5. Емельянова М. Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / Емельянова М. Н. // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С. 29-33.
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
Использование в коррекционно-педагогической работе с детьми йоговских упражнений и релаксационных тренажей помогает решить следующие задачи:
- укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;
- формирование положительных эмоций и чувств. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.
Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б. Б. Егорова. – М. ,2004.
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.
Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;
2) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду
Т. С. Овчинникова, Издательство: КАРО
2006
Интернет ресурсы: https://aldebaran.ru/author/s_ovchinnikova_t/kniga_artikulyacionnaya_i_palchikovaya_gimnast/
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
предупреждение утомления,
укрепление глазных мышц
снятие напряжения.
общее оздоровление зрительного аппарата. Автор: Коновалова Нина Геннадьевна
Редактор: Попова Г. П.
Издательство: Учитель, 2015 г.
Серия: Инструктору физического воспитания ДОУ
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/516239/
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Укрепление здоровья детей;
Восстановление нормального физиологического дыхания через нос;
Направление энергии детей «в мирное русло» и полное удовлетворение потребности в двигательной активности; Кольгина К. А. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М. : Буки-Веди, 2014. — С. 162-164.
Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста
Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.
Обучать элементам массажа.
Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей.
Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.
Развивать интеллектуальные функции.
Развивать двигательную память.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Ирина Красикова «Самомассаж в ДОУ» Издательство: Корона-Век Издано: 2011г. Стр: 336
«Оздоровительный массаж» Год выпуска: 2007г., Автор: Голубева Л. Г.
Издательство: «Просвещение»