Наталия Голенко
Семинар для педагогов «Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Взаимодействия МДОУ детского сада № 202 «Золушка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошкольников, раскрытие индивидуального и творческого потенциала каждого ребенка, а также все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.
Задачи: 1. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФОП и общественными ожиданиями ;
Публикация «Семинар для педагогов „Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- Темочки
2. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
3. создать единую воспитательную систему
4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, родного поселка;
6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом :
Игровая
Познавательная
Творческая
Самореализация
Мотивация для педагогов :
Творческая самореализация детей
Успешное прохождение аттестации
Повышение педагогического рейтинга
Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:
Демонстрация талантов и способностей своих детей
Укрепление детско- родительских отношений
Творческая самореализация
Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей
Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения
Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника
Система работы детского сада по развитию детских практик
Работа с педагогами Работа с детьми Сотрудничество с родителями Социальное партнерство
Обучающие мероприятия в ДОУ Использование современных образовательных технологий, методик и форм совместной деятельности Повышение компетентности родителей в вопросах развития одаренности ДДТ, Дом культуры, библиотека,спортивные комплексы
Инновационная деятельность Использование индивидуальных микропрограмм Совместное с детьми участие в конкурсах, проектах, праздниках, НОД Музей, библиотека
Участие в конференциях, конкурсах разных уровней Создание обогащенной предметно-развивающей среды Дистанционные формы сотрудничества (сайт детского сада) (выездные, выставки
Принципы взаимодействия
Добровольность
Уважение интересов друг друга
Равноправие сторон
Соблюдение законов и иных нормативных актов
Учет запросов общественности
Сохранения имиджа учреждения в обществе
Установление коммуникаций между детским садом и социумом
Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.
Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; создание образовательной среды, направленной на поддержку детских инициатив
Основные формы взаимодействия детского сада с Домом культуры Совместные праздники и развлечения Выставки Дни открытых дверей Проведение мастер-классов для детей и родителей Анкетирование Семейные праздники выходного дня