Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО»

Наталия Голенко
Семинар для педагогов «Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Взаимодействия МДОУ детского сада № 202 «Золушка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошкольников, раскрытие индивидуального и творческого потенциала каждого ребенка, а также все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

Задачи: 1. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФОП и общественными ожиданиями ;

Публикация «Семинар для педагогов „Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО“» размещена в разделах

2. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

3. создать единую воспитательную систему

4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, родного поселка;

6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом :

Игровая

Познавательная

Творческая

Самореализация

Мотивация для педагогов :

Творческая самореализация детей

Успешное прохождение аттестации

Повышение педагогического рейтинга

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

Демонстрация талантов и способностей своих детей

Укрепление детско- родительских отношений

Творческая самореализация

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:

Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей

Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения

Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника

Система работы детского сада по развитию детских практик

Работа с педагогами Работа с детьми Сотрудничество с родителями Социальное партнерство

Обучающие мероприятия в ДОУ Использование современных образовательных технологий, методик и форм совместной деятельности Повышение компетентности родителей в вопросах развития одаренности ДДТ, Дом культуры, библиотека,спортивные комплексы

Инновационная деятельность Использование индивидуальных микропрограмм Совместное с детьми участие в конкурсах, проектах, праздниках, НОД Музей, библиотека

Участие в конференциях, конкурсах разных уровней Создание обогащенной предметно-развивающей среды Дистанционные формы сотрудничества (сайт детского сада) (выездные, выставки

Принципы взаимодействия

Добровольность

Уважение интересов друг друга

Равноправие сторон

Соблюдение законов и иных нормативных актов

Учет запросов общественности

Сохранения имиджа учреждения в обществе

Установление коммуникаций между детским садом и социумом

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.

Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; создание образовательной среды, направленной на поддержку детских инициатив

Основные формы взаимодействия детского сада с Домом культуры Совместные праздники и развлечения Выставки Дни открытых дверей Проведение мастер-классов для детей и родителей Анкетирование Семейные праздники выходного дня

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Голенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД