Ирина Хряпкина
Семинар для педагогов «Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В тексте ФГОС ДО в п. 3.4.2. раздела III «Требования к условиям реализации ООП ДО» указано, какими компетенциями должен обладать педагог, в п. 3.2.5. даётся перечень психолого-педагогических условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.
Публикация «Семинар для педагогов „Педагогическая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Пять групп требований ФГОС ДО являются показателем профессиональных действий и умений педагога.
1). Способность обеспечить эмоциональное благополучие детей.
2). Способность поддержать индивидуальность и инициативу детей.
3). Способность создавать условия для установления правил взаимодействия в разных ситуациях.
4). Способность выстраивать вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка).
5). Способность организовать эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.
Оценивается труд педагога родителями по следующим показателям:
1. Педагог стремится найти возможность уделить внимание моему ребенку. Как минимум, он делает это тогда, когда ему действительно необходимо его внимание и поддержка.
2. Педагог внимателен к просьбам и пожеланиям моего ребенка, не оставляет их без внимания, всегда выполняет данные ребенку обещания.
3. Педагог демонстрирует веру в силы и возможности моего ребенка, даже если у него что-то не получается или если он не всегда ведет себя правильно.
4. Педагог умеет подчеркнуть достоинства моего ребенка и при этом указать на недостатки, не унижая его.
5. Педагог использует доброжелательный недирективный тон речи в общении с моим ребенком и другими детьми.
6. Педагог сопереживает проблемам моего ребенка, пытается помочь ему в их решении.
7. Педагог умеет сдерживать эмоции даже в самых сложных конфликтных ситуациях, но при этом не оставляет их без внимания, а находит конструктивные способы решения проблем.
8. Педагог готов к диалогу, инициирует диалог и умеет организовать позитивное обсуждение проблем, поддерживая при этом добрые отношения с моим ребенком и со мной.
9. Педагог стремится обеспечить физический комфорт моему ребенку в период пребывания в детском саду.
10. Мой ребенок высказывает нежелание посещать детский сад.
11. Мой ребенок высказывает жалобы в адрес педагога.
12. Ребенок рассказывает о новых занятиях, мероприятиях, проведенных в детском саду, о новых играх и т. д.
13. Педагог рассказывает о новых занятиях, играх, проведенных в детском саду, предлагает проводить их с ребенком дома.
14. Педагог поддерживает инициативу моего ребенка, по возможности помогает ему удовлетворить его желания.
15. Педагог стремится увлечь моего ребенка разнообразными видами деятельности (занятиями, играми и т. д.).
16. Педагог предлагает моему ребенку выбирать разные виды деятельности, занятия и игры.
17. Педагог обращает конфликты, споры, ссоры, возникающие между детьми в воспитательную ситуацию. Способствует самостоятельному принятию детьми решений по их урегулированию.
18. Педагог стремится разрешать, а не избегать конфликтных ситуаций.
19. Педагог выстраивает партнерское взаимодействие со мной (с нашей семьей).
20. Педагог использует разнообразные формы взаимодействия со мной (с нашей семьей) : родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные с детьми собрания и т. д.
21. Педагог вовлекает меня (нашу семью) в совместные проекты, учитывает мои пожелания.
22. Педагог рассказывает о новых занятиях, играх, проведенных в детском саду, предлагает проводить их с ребенком дома, оказывает индивидуальную консультативную помощь в воспитании ребенка.
23. Педагог использует разнообразные формы взаимодействия со мной.
24. Педагог готов к диалогу, сам инициирует диалог, умеет организовать позитивное обсуждение проблем.
В ФГОС ДО определены планируемые результаты освоения воспитанниками программы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами
Фиксация целевых ориентиров и планируемых результатов в раннем возрасте (к трём годам)и на этапе завершения дошкольного образования.
В части сформированной участниками образовательных отношений, результаты формируются с уточнением интересов и пожеланий семьи. Для этих целей разрабатывается анкета опроса родителей.
(Все таблицы к семинару прикладываются в презентации)