Методист
Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.
2. Изучить опыт создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
3. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.
Предварительная работа:
Публикация «Семинар-практикум „Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
o Создание презентации по предметно развивающей среде воспитателями групп.
o Анкетирование по вопросам организации предметно-развивающей среды педагогов ДОУ.
o Разработка плана семинара.
o Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ.
o Презентация опыта создания вариативной предметно-развивающей среды.
Форма проведения:
семинар практикум.
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Тема педагогического совета «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС». Педсовет будет проходить в форме семинара-практикума.
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
4. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.
5. Изучить опыт создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
6. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.
Предварительная работа:
o Создание презентации по предметно развивающей среде воспитателями групп.
o Анкетирование по вопросам организации предметно-развивающей среды педагогов ДОУ.
o Разработка плана семинара.
o Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ.
o Презентация опыта создания вариативной предметно-развивающей среды.
1. На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.
В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова).
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его ведущих видах деятельности, развивающая предметная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.