Получи документы

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС»

Методист
Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.

2. Изучить опыт создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

3. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.

Предварительная работа:

Публикация «Семинар-практикум „Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС“» размещена в разделах

o Создание презентации по предметно развивающей среде воспитателями групп.

o Анкетирование по вопросам организации предметно-развивающей среды педагогов ДОУ.

o Разработка плана семинара.

o Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ.

o Презентация опыта создания вариативной предметно-развивающей среды.

Форма проведения:

семинар практикум.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Тема педагогического совета «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС». Педсовет будет проходить в форме семинара-практикума.

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

4. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах.

5. Изучить опыт создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

6. Провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы каждым педагогом.

Предварительная работа:

o Создание презентации по предметно развивающей среде воспитателями групп.

o Анкетирование по вопросам организации предметно-развивающей среды педагогов ДОУ.

o Разработка плана семинара.

o Мониторинг предметно-развивающей среды в ДОУ.

o Презентация опыта создания вариативной предметно-развивающей среды.

1. На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.

В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С. Л. Новоселова).

В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его ведущих видах деятельности, развивающая предметная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Порошина Г. А. г. Бородино, 2016г. Развивающая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Методист (УИ 100851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД